Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Федотова Анастасия Анатольевна

Открытый показ НОД по обучению грамоте  в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну "Сообразилию"».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе  группе.

Тема: «Путешествие в страну Сообразилию»

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте».

Программное содержание:

Проверить усвоенные детьми знания, умение и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Упражнять в дифференциации звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение анализировать схемы предложений;              закрепить умение работать у доски, развивать логическое мышление, память, внимание, речь;                                                     воспитывать умение слушать, быть внимательным, формировать навык самоконтроля и самооценки. 

Оборудование:

Демонстративный материал: карточки со словами: РЕКА, ШАПКА, ЮНГА. Иллюстрированные карточки.

Раздаточный материал: «Конфеты» — угощение с фишками (красные, синие, зеленые), касса букв, карандаши, тетрадь в линейку, медали.

Ход занятия:

Дети заходят под песню «Учат в школе», встают в круг.

Кто лениться не привык, тот хороший …

А вы, ребята, хотите стать учениками?

-А для чего?

-Осенью вы пойдете в настоящую школу, а сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Сообразилию» и покажем нашим гостям, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли вами гордиться.

Готовы?

Звон колокольчика

1.В. Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят слова?

Что вы знаете о звуках

(звуки бывают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

 Что такое буквы, чем они отличаются от звуков?

 (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем)

Молодцы!

Ребята, приготовила вам необычное угощение, разверните и посмотрите, что там внутри?

(внутри фишки красного, синего, зеленого цвета)

 Вы нашли фишки характеризующие звуки, придумайте слова с этими звуками.

Молодцы!

Присаживайтесь за столы.

2.Ребята, мы уже с вами знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слова поделить? Как называются части слова?                                                      (части слова называются слоги)

Правильно, потому что слово слагается из них.

 Что за ли, что за мон?  В слогах нету смысла.  

 Только скажешь ты лимон,  Сразу станет кисло.

Кто знает как можно узнать, посчитать сколько частей, слогов в слове…

Слогов в слове всегда столько, сколько гласных звуков. В каждом слоге обязательно есть гласный звук. Помните всегда об этом правиле! Молодцы!

 

Я вам предлагаю определить количество слогов в названных словах и поднять соответствующую цифровую карточку….

Меняемся местами: я показываю вам числовую карточку, а вы называете слово с таким же количеством слогов.

3. Гебемот разинув  рот    вверх глядит на мосалѐт.

 Ты меня послушай, братка:     Мосалѐт не кошоладка.

 Ребята, что за путаница такая, что не так?

(слоги в словах поменяли местами, слоги в слове произносятся в определенном порядке, один за другим!)  

 Игра «Живые слова»

  Для этого дети – «слоги» становятся в том порядке, чтобы получилось слово. ка-шап, зин-ма-га,  ре–мо,  ло-ко-дец.  Дети с мест «читают» новое слово.

Звон колокольчика

Перемена Физкультминутка «Как живешь».

Звон колокольчика

4. Слоги в слове звучат неодинаково, один из них произносится с большей силой,  мы его словно ударяем невидимым молоточком и  он становится приметней! Как мы называем такой слог? 

(ударным! )

Ударный слог,    Ударный слог,

Он назван так недаром…    

Эй, невидимка – молоток,    

Отметь его ударом!

И молоток, стучит, стучит,  

  И четко речь моя звучит!

 Как правильно поставить ударение?    

(слово нужно позвать и тот слог, который тянется будет ударный.  Ещё можно произносить слово быстро и шепотом. В таком случае ударный слог становится еще более приметным.)

К.А. Правильно. Молодцы! Что бы слово правильно звучало, мы ставим ударение!

Загадка: не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает...  

Книга! Это слог или слово?

Составим схему слова «Книга»…

 …выполни пожалуйста схему слова «книга» на мольберте.

-Сколько звуков? сколько гласных? Сколько согласных? Сколько твердых согласных? Мягких?

-Разделим слово «книга» на части. Сколько слогов в слове книга? А сколько гласных? В каком слоге перв.гл.зв.? В каком второй? Какое правило мы знаем?

-Какая часть слова «Книга» находится под ударением? (отмечаем черной фишкой).

Уберите перв.гл.зв.,   2ой,    звук «к»,   мягк.согл.зв.

Звон колокольчика 

Подвижная игра «Давай поздороваемся».

Дети двигаются под музыку, музыка прекращается, В. хлопает в ладоши, дети здороваются: 1- руками, 2-плечиками, 3 – спинками.

        

Звон колокольчика 

 «Живые слова»  Я вам произнесу слова, которые нужно поставить по порядку так, чтобы получилось?...

(кошка, дверей, около, лежит) (комбинируют слова и получают предложение)

5. Последнее мое задание, что я рисую?

 (схему предложения!)

 

Что есть в данной схеме?- заглавн.буква, точка. Сколько слов в моем предложении?

Найдите такое же предложение у себя на листочках, в котором тоже три слова.

( Школа нас ждет).

Назовите мне первое слово в этом предложении… Поставьте над третьим словом цифру 3

Кроме точки, какие еще знаки могут стоять в конце предложения?

Молодцы!  Произнесите это предложение с вопросом…  а теперь произнесите это предложение так, если бы в конце него стоял бы восклицательный знак …              

Рефлексия:

- Вам понравилось путешествие в страну «Сообразилию»? Что запомнилось?

Почему? Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, показали свои знания! Теперь вы смело можете идти в школу!

2.Кот, МАГАЗИН, РЕКА, ШАПКА, АВТОМОБИЛЬ, КОНФЕТА, ДЕНЬ, ЛЕТО, СЛОН, КАРТИНА, АСТАНОВКА.

3.ка-шап, зин-ма-га,  ре–мо,  ло-ко-дец.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

Школа   нас   ждёт.

Мы  читаем   много   книг.

Лене   купили    новый   портфель.

Скоро    лето!

Школа   нас   ждёт.

Мы  читаем   много   книг.

Лене   купили    новый   портфель.

Скоро    лето!

Школа   нас   ждёт.

Мы  читаем   много   книг.

Лене   купили    новый   портфель.

Скоро    лето!

Школа   нас   ждёт.

Мы  читаем   много   книг.

Лене   купили    новый   портфель.

Скоро    лето!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. "Поможем Мальвине." для детей подготовительной группы.

С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направления...

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"

Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...

Конспект Открытого фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР  в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ...

Интегрированное открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности с диагнозом: ТНР, дизартрия, первый год бучения. Цель занятия: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...