Образовательная деятельность по познавателньому развитию ( обучению грамоте) с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Лимаренко Виктория Викторовна

ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_gramota.docx18.79 КБ
Файл prezentatsiya_feya_-_gramota.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы.

 Тема: «Уроки Феи – Грамоты»

Деятельность детей в ОД: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Задачи:  - развивать память, логическое мышление; - воспитывать интерес к обучению грамоте; - выявить знания детей, полученные ранее; - уточнить умение детей делить слова на слоги, составлять схему предложения, составлять предложение по опорным словам и схемам.

Словарная работа: схема, слог, деление.

Предметно-развивающая среда для ОД: конверт с письмом, мяч, мультимедиа  доска.

Предварительная работа: деление слов на слоги, придумывание предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов по картинкам и схемам.

Структура занятия:

1.  Ситуативный момент, настрой детей на занятие.

2. Вопросы о звуках, буквах.

3. Игра «Угадай, сколько слогов в слове».

4. Физкультминутка «Придумай слово по первому слогу»

5. Игра «Составь слово из двух слогов»

6. Работа со схемами.

7. Составление предложений по картинке.

8. Игра «Составь предложение по опорным словам»

9. Работа с рассказом.

10. Сюрпризный момент, подведение итогов занятия.

Ход ОД:

В: - Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо. На письме написано: город Нижнекамск, улица Юности 24 – б, детский сад № 14, группа № 4 от Феи Грамоты. Вскрыть на занятии по обучению грамоте.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!  Большой привет вам от Феи Грамоты. Узнала, что научились вы читать, составлять предложения и очень рада этому. Я решила прислать вам свои задания и проверить все ли вы знаете перед школой. Если вы всё отгадаете, то ждёт вас сюрприз».

Перед тем, как вы начнёте отвечать на мои задания, послушайте мои правила поведения на занятии:

  1. Стол – это не кровать и на нём нельзя лежать.
  2. Ты сиди за столом стройно и веди себя достойно.
  3. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

И так, учтите все правила Феи Грамоты. Все готовы отгадывать задания?

Д.: - Да.

В.: - Тогда сядьте поудобнее, будьте внимательны, старательны, наблюдательны.

В.: - Скажите, мне, пожалуйста, чем отличаются звуки от букв?

Д.: - Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и проговариваем.

В.: - Хорошо, из чего состоят слова?

Д.: - Из чего состоят слова?

Д.: - Слова состоят из звуков.

В.: - Молодцы. Какие звуки вы знаете?

Д.: - Гласные и согласные.

В.: - Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Д.: - Гласные можно пропеть, а согласные нельзя.

В.: - Какие бывают согласные?

Д.: - Твёрдые и мягкие.

Работа со слогами.

В.: - Сейчас я буду показывать вам картинку, а вы должны ответить, сколько слогов в слове.

В.: - Молодцы. Справились с заданием.

Физкультминутка.

Дети встают в круг на ковёр.

В.: -А сейчас поиграем в игру «Составь слово по первому слогу».

Далее дети садятся за столы.

Игра «Составь слово из двух слогов».

Ба – шу (шуба), ша – ка (каша), ба – ры (рыба), ха – му (муха), ши – ма – на (машина)

В.: - Молодцы, справились с заданием.

На экране схема предложения.

В.: - Скажите, мне, пожалуйста, из чего состоят предложения?

Д.: - Из слов.

В.: - С чего начинается предложение?

Д.: - С большой буквы.

В.: - А заканчивается?

Д.: - Точкой.

Дети составляют предложение по схемам.

Далее на экране сюжетная картинка и дети по ней составляют предложения из 2-х, 3- х, 4 – х слов.

В.: - Сейчас я вам прочитаю рассказ. А вы должны угадать. Сколько предложений в рассказе. После каждого предложения я сделаю паузу. Все готовы?

Д.: - Да.

Сосна.

В лесу стоит высокая сосна. Сосна сухая. Вася и Сеня спилили сухую сосну.

В.: - Какое предложение первое?  Какое второе? Какое третье?

Читаю рассказ ещё раз, запомните его, сейчас буду спрашивать (спросить 2 – 3 детей).

В.: - А сейчас поиграем в последнюю игру, которая называется «Составь предложение по опорным словам».

1. Висит, стена, полка, на (На стене висит полка)

2. Лежит, пол, на, ковёр (На полу лежит ковёр)

3. Дорога, по, едет, машина (По дороге едет машина)

4. Спит, берлога, в, медведь (В берлоге спит медведь)

В.: - Вы все большие молодцы, а сейчас сюрприз.

На экране изображение Феи Грамоты.

В.: - Ой, посмотрите, кто к нам прилетел. Это наша Фея. Она хочет вас похвалить, за то, что очень хорошо отвечали на вопросы, вели себя достойно. Она говорит, что вы все готовы к школе и желает вам учиться только на пятёрки.

Анализ занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 14

|____ _____ ___ ____. |___ ____ ____. |_____ ____.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»

Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Речевое развитие" обучение грамоте детей в подготовительной к школе группе

Конспект НОД был использован от автора Нищева Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного рвозраста" парциональная программа в ДОУ для детей подготовительной к школе группы за 2021-2022 учебный...