Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, презентация к занятию, микрофон, лепестки цветка с заданиями; предметные картинки для звукового анализа, цветные фишки для звукового анализа; предметные картинки для определения количества слогов в слове; 3 обруча, карточки с цифрами 1, 2, 3; разноцветные цветочки с написанными слогами; магнитная доска, магниты, разноцветные прямоугольники для составления схемы предложений; карта маршрута.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал, встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Сообщение темы занятия.
Логопед: Добрый день, дорогие ребята! Все вы, наверное, любите приключения?! Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну красивой и правильной речи!
За высокими горами,
За далёкими лесами
Чудо-государство есть!
Слов красивых там не счесть!
В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос:
«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Его лепестки разбросаны по дороге. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. В помощь я отправляю вам карту, которая поможет пройти все испытания. В конце путешествия вы получите приз». (Выбрасывает карту из-за кулис).
Дети с логопедом рассматривают карту и садятся на стулья
Звучит устрашающая музыка, внезапно влетает Баба Яга.
Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь?(подбегает к логопеду).
Ага! Карта! Её-то я и ищу!(отбирает у логопеда карту).
Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно).А вы хотели без меня? Не выйдет!
Логопед: Но это наша карта! Если хочешь, отправляйся в путь с нами!
Баба Яга:Вот ещё! Идти куда-то! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.
Логопед: Правда?
Баба Яга:Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот в волшебную страну не попадёт! 1,2,3… (Дети закрывают глаза, а Баба-Яга убегает).
Логопед: Ой! А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается)
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА,
напевает песенку.
Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы такие грустные?
Логопед: Здравствуй, Тараторка! У нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту, и мы не сможем собрать лепестки от цветка, которые помогут расколдовать жителей волшебной страны.
Тараторка:Что за страна такая?
Логопед: Ребята, что за жители живут в этой стране? (ответы детей)
Тараторка: Не беда! Я вашему горю помогу! Но прежде очень уж хочу вас развеселить!
Дети вместе с Тараторкой танцуют
Танец "Разноцветная игра"
Тараторка: Здорово потанцевали! А теперь я вам помогу. Смотрите, что я нашла по дороге (показывает серединку цветка, отдаёт его логопеду)
III. Закрепление изученного материала.
А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:
"Чтобы попасть в волшебную страну, отгадайте загадки о жителях этой страны":
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Какими бывают согласные? (твердые и мягкие; звонкие и глухие)
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки – это то, что мы слышим и произносим, а буквы – это то, что мы видим и пишем)
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
- Как мы проверяем количество слогов в слове? (отхлопываем, подкладываем ладошку под подбородок, отстукиваем, определяем сколько гласных звуков в слове, столько и слогов)
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
- Что ставится в конце предложения?
- Итак, кто живёт в волшебном царстве-государстве царицы Грамматики?
Звучит волшебная музыка.
Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. Посмотрите, на дороге какие то буквы странные, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на слайде буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).Д, Р, Б, Ж, А, У
Звучит устрашающая музыка.
Логопед: Ой, ребята, садитесь скорей на стульчики. Кто-то идет! (Появляется БЯ).
Баба Яга:(вертит карту в руках, поворачивает её).Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…
Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то всё равно будет мой!
Логопед:Эх, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь
Баба Яга опускает голову
Логопед: Посмотри! Какая команда сидит и Тараторка с нами.
Давай объединяться! (соглашается).
Рассматривают карту и идут к первому лепестку.
А вот и первый лепесток с заданием.
Смотрите, красивые картинки!
Чтобы лепесток забрать
Сумей к ним схему составлять
(Дети составляют звуковые схемы к картинкам за столами)
Логопед: Справились с заданием, забираем лепесток.
Идут дальше по карте, находят второй лепесток
Логопед: Задание на втором лепестке.
Посмотрите внимательно на картинки
Первые звуки определяйте
И в слова их составляйте
На слайде изображены картинки, дети составляют слова по первым звукам названий картинок
Логопед: Справились с заданием, забираем лепесток.
Идут дальше по карте, находят третий лепесток
Логопед:
Третий лепесток. Игра «Слоговые домики »
Деление слов на слоги по карточкам. Каждый ребенок получает карточку с картинкой и под музыку двигаются по залу, как только закончится музыка, дети занимают свои места в домиках. Если в слове:
1 слог – домик с цифрой 1 (обручи)
2 слога – домик с цифрой 2
3 слога – домик с цифрой 3
Логопед: Справились с заданием, забираем лепесток.
Идут дальше по карте, находят четвёртый лепесток
Логопед: Четвёртый лепесток.«Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Б.Я.:Как здорово вы прочитали.
Тараторка:Оказывается, как хорошо уметь читать.
Логопед: А наши ребята как раз знают песню, послушайте.
песня Азбука
Логопед: Справились с заданием, забираем лепесток.
Идут дальше по карте, находят пятый лепесток
Логопед: Пятый лепесток.
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
Логопед: Справились с заданием, забираем лепесток.
Идут дальше по карте, находят шестой лепесток
Логопед: Шестой лепесток.
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение назовите.
Тараторка: Можно я прочту эти слова? (читает на слайде)
Дети садятся на стулья, составляют из слов предложение и 1 ребёнок выкладывает схему на доске.
Б.Я.: Ой, что-то засиделась я. Пора косточки размять.
полька
Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера!
(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).
Звучит волшебная музыка.
Голос Царицы:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
За вашу помощь я хочу вас отблагодарить. Мой подарок находится в красной коробке. Надеюсь, вам он понравится!
IV. Итог занятия.
Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
песня Дружба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-467102-1652309684.jpg)
Конспект комбинированного занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Урок для Буратино»
Программное содержание.1. Учить детей правильно употреблять несклоняемые слова. Расширять словарь детей.2. Упражнять детей в словоизменении....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну правильной речи».
Конспект логопедического занятития по обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-907465-1700708659.jpg)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-255692-1677260031.jpg)
Конспект открытого показа образовательного события по развитию лексико – грамматических средств языка и правильного звукопроизношения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/16/picture-1074077-1692151906.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-1263663-1598363039.jpg)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Путешествие в Буквенное царство, Звуковое государство»
Конспект занятия с детьми с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/16/picture-1538154-1729100262.jpg)
ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «СКОРО В ШКОЛУ»
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять понятия «звук», «слово&r...