Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква И
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой  «И».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах,   

   предложениях.

- научить писать букву И.

- учить зрительно выделять букву И среди других букв.

- совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза

- упражнять в определении количества слогов в слове.

- развивать фонематический слух

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважение к окружающим сверстника;

- учить внимательно слушать ответы сверстников;

Вырабатывать умение работы  в коллективе

Оборудование: предметные картинки, красный домик; буква И большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и красные круги к этим полоскам; картинки или предметы: игла, игрушки, игла, изюм, очки, малина, носки, индюк; раздат.: простые и красные карандаши, рабочие тетради, листы с буквами, счетные палочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью

Тема: Звук и буква И

Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой «И».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах,

предложениях.

- научить писать букву И.

- учить зрительно выделять букву И среди других букв.

- совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза

- упражнять в определении количества слогов в слове.

- развивать фонематический слух

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважение к окружающим сверстника;

- учить внимательно слушать ответы сверстников;

Вырабатывать умение работы в коллективе

Оборудование: предметные картинки, красный домик; буква И большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и красные круги к этим полоскам; картинки или предметы: игла, игрушки, игла, изюм, очки, малина, носки, индюк; раздат.: простые и красные карандаши, рабочие тетради, листы с буквами, счетные палочки.


Ход занятия:

  1. Организационный момент

Ребята, я готовилась к занятию и открыла окно, чтобы проветрить кабинет, но налетел ветер и разбросал все картинки по кабинету. (Дети собирают картинки-пазлы). Ребята посмотрите картинки все разные, как думаете почему (потому что это пазл). Давайте соберем пазл. Ребята что у нас получилось? (Буква У). (имена детей (по очереди) какой звук и букву мы изучали на прошлом занятии? (У)

  1. Повторение пройденного

Ребята, а давайте вспомним где живут звуки и буквы? В каком городе? (Звукоград и Буквоград) и сейчас мы с вами отправимся в путешествие «Покружились, покружились, в стране звуков и букв очутились». Давайте посмотрим на доску, какие звуки мы с вами уже изучили (А,У). А почему они живут в красном домике? (потому что это гласные звуки), а сегодня мы с вами будем изучать еще один гласный звук, но чтобы узнать какой это звук, вы должны отгадать загадку.

  1. Подведение к теме занятия

Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку.

Острый нос, а в ухе нить Это детская площадка.
Из кусочков ткани сшить Мячик здесь, ведро, лопатка
Фрак портному помогла И мальчишки, и девчушки

Эта тонкая..(Игла) Принесли с собой… (игрушки)

На доску вывешиваются картинки.

— Какой звук слышится в начале слова игла, игрушки?

— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «И».

  1. Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

— Давайте вместе произнесем звук «И». Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

-Протяните звук И тихо, теперь громко.

-Что губки делают, когда мы говорим этот звук? (растягиваются в улыбке).

-Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?

-Как вы поняли что это гласный? (можно пропеть)

-Что делает язычок? (лежит) Встречается ли какая-нибудь преграда?(нет)-Каким цветом мы будем обозначать звук И? (красным) Почему? (он гласный).

5. Игра «Поймай звук».

Ребята, что то мы засиделись с вами, давайте немного разомнемся. Выходим все из – за стола, берем свои стульчики и ставим их кругом, и идем по кругу, а я буду произносить звуки. Как только услышите звук И, вы садитесь на стульчики. И-о-у-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…

6. Определение места звука в слове

Я сейчас буду показывать картинки со звуком «И», а вы должны будете определить, где он находится, в начале, в середине или в конце, и обозначить красным на схеме красным кружком место звука в слове.

Слива, игла, изюм, очки, малина, носки, индюк.

7. Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим!
Мы морковку трём, трём!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмём, жмём!

8. Знакомство с буквой И.

На доске выставляется буква И.

-Вы знаете чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву читаем и пишем)

Спрашиваю только тех, кто поднимет руку.

-Послушайте стихотворение про букву И:

Буква И наискосок

Примеряла поясок

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

-Из скольких частей состоит буква И?

-Нарисуйте букву И пальчиком в воздухе.

-возьмите счетные палочки и попробуем сложить букву И.

Повторим, где право, где лево. Поднимите правую, левую руку. Кладем палочку слева, потом справа. А третью палочку полижите так, как будто строим горку.

9. Работа в тетради.

Повторяем, как правильно держать карандаш (ручку).

- Открываем тетради. Нарисуйте две вертикальные палочки. Давайте превратим эти палочки в букву И. От правой или от левой палочки вы начнёте писать? Пишем букву И.

10. Выделение буквы «И» среди других букв.

–Дети, сейчас я раздам вас листочки, где много разных букв. Вы должны будете найти среди них букву И. Обведите ее в кружок.

11. –Ребята, наше занятие подошло к концу.

-Какой звук и букву мы сегодня изучали? (он какой? Гласный?)

-Вам понравилось занятие?

-Все молодцы, вы свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения сост...

Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с речевыми нарушениями "Звук и буква (Й)-(А); Я "

Тема: Звуки [Й] [А]. Буква Я.Цель: Познакомить со звуками [Й] [А], объяснить, что они образуют букву Я. Учить выкладывать на колодке-шеститочии букву Я.Задачи:Образовательная:- уточнить представления ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.

            Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...