Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква И
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой «И».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах,
предложениях.
- научить писать букву И.
- учить зрительно выделять букву И среди других букв.
- совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза
- упражнять в определении количества слогов в слове.
- развивать фонематический слух
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважение к окружающим сверстника;
- учить внимательно слушать ответы сверстников;
Вырабатывать умение работы в коллективе
Оборудование: предметные картинки, красный домик; буква И большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и красные круги к этим полоскам; картинки или предметы: игла, игрушки, игла, изюм, очки, малина, носки, индюк; раздат.: простые и красные карандаши, рабочие тетради, листы с буквами, счетные палочки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью
Тема: Звук и буква И
Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой «И».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах,
предложениях.
- научить писать букву И.
- учить зрительно выделять букву И среди других букв.
- совершенствовать процесс звукового анализа и синтеза
- упражнять в определении количества слогов в слове.
- развивать фонематический слух
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважение к окружающим сверстника;
- учить внимательно слушать ответы сверстников;
Вырабатывать умение работы в коллективе
Оборудование: предметные картинки, красный домик; буква И большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и красные круги к этим полоскам; картинки или предметы: игла, игрушки, игла, изюм, очки, малина, носки, индюк; раздат.: простые и красные карандаши, рабочие тетради, листы с буквами, счетные палочки.
Ход занятия:
- Организационный момент
Ребята, я готовилась к занятию и открыла окно, чтобы проветрить кабинет, но налетел ветер и разбросал все картинки по кабинету. (Дети собирают картинки-пазлы). Ребята посмотрите картинки все разные, как думаете почему (потому что это пазл). Давайте соберем пазл. Ребята что у нас получилось? (Буква У). (имена детей (по очереди) какой звук и букву мы изучали на прошлом занятии? (У)
- Повторение пройденного
Ребята, а давайте вспомним где живут звуки и буквы? В каком городе? (Звукоград и Буквоград) и сейчас мы с вами отправимся в путешествие «Покружились, покружились, в стране звуков и букв очутились». Давайте посмотрим на доску, какие звуки мы с вами уже изучили (А,У). А почему они живут в красном домике? (потому что это гласные звуки), а сегодня мы с вами будем изучать еще один гласный звук, но чтобы узнать какой это звук, вы должны отгадать загадку.
- Подведение к теме занятия
Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку.
Острый нос, а в ухе нить Это детская площадка.
Из кусочков ткани сшить Мячик здесь, ведро, лопатка
Фрак портному помогла И мальчишки, и девчушки
Эта тонкая..(Игла) Принесли с собой… (игрушки)
На доску вывешиваются картинки.
— Какой звук слышится в начале слова игла, игрушки?
— Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «И».
- Уточнение артикуляции. Характеристика звука.
— Давайте вместе произнесем звук «И». Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».
-Протяните звук И тихо, теперь громко.
-Что губки делают, когда мы говорим этот звук? (растягиваются в улыбке).
-Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?
-Как вы поняли что это гласный? (можно пропеть)
-Что делает язычок? (лежит) Встречается ли какая-нибудь преграда?(нет)-Каким цветом мы будем обозначать звук И? (красным) Почему? (он гласный).
5. Игра «Поймай звук».
Ребята, что то мы засиделись с вами, давайте немного разомнемся. Выходим все из – за стола, берем свои стульчики и ставим их кругом, и идем по кругу, а я буду произносить звуки. Как только услышите звук И, вы садитесь на стульчики. И-о-у-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…
6. Определение места звука в слове
Я сейчас буду показывать картинки со звуком «И», а вы должны будете определить, где он находится, в начале, в середине или в конце, и обозначить красным на схеме красным кружком место звука в слове.
Слива, игла, изюм, очки, малина, носки, индюк.
7. Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим!
Мы морковку трём, трём!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмём, жмём!
8. Знакомство с буквой И.
На доске выставляется буква И.
-Вы знаете чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву читаем и пишем)
Спрашиваю только тех, кто поднимет руку.
-Послушайте стихотворение про букву И:
Буква И наискосок
Примеряла поясок
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
-Из скольких частей состоит буква И?
-Нарисуйте букву И пальчиком в воздухе.
-возьмите счетные палочки и попробуем сложить букву И.
Повторим, где право, где лево. Поднимите правую, левую руку. Кладем палочку слева, потом справа. А третью палочку полижите так, как будто строим горку.
9. Работа в тетради.
Повторяем, как правильно держать карандаш (ручку).
- Открываем тетради. Нарисуйте две вертикальные палочки. Давайте превратим эти палочки в букву И. От правой или от левой палочки вы начнёте писать? Пишем букву И.
10. Выделение буквы «И» среди других букв.
–Дети, сейчас я раздам вас листочки, где много разных букв. Вы должны будете найти среди них букву И. Обведите ее в кружок.
11. –Ребята, наше занятие подошло к концу.
-Какой звук и букву мы сегодня изучали? (он какой? Гласный?)
-Вам понравилось занятие?
-Все молодцы, вы свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗВУК [а] и БУКВА «А»
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения сост...
Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с речевыми нарушениями "Звук и буква (Й)-(А); Я "
Тема: Звуки [Й] [А]. Буква Я.Цель: Познакомить со звуками [Й] [А], объяснить, что они образуют букву Я. Учить выкладывать на колодке-шеститочии букву Я.Задачи:Образовательная:- уточнить представления ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.
Ц Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.
Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...