Конспект подгруппового занятия "Звук У. Буква У"
план-конспект занятия по обучению грамоте
Разработан для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР, РАС) по водготовке к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_zvuk_u._bukva_u.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте
«Звук «У. Буква У»
(занятие 2)
Конспект разработан на детей компенсирующей группы (разновозрастная), имеющих сложную структуру речевого дефекта (ЗПРР, ОНР 1-2 уровня, РАС)
Цели:
1. Закреплять четкое произношение звука [У] (либо уточнение произношения звука «У»).
2. Учить детей выделять гласный звук в словах.
3. Условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета).
4. Развивать слуховое внимание, речевой слух.
5. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, графомоторные навыки.
Оборудование: «красный» домик (домик гласных звуков), «девочка-звуковичок [У]», сюжетные картинки (утка, улитка, груша, курица,…), фишка (красный кружок для каждого ребёнка), рабочая тетрадь (индивидуальная), простые, цветные карандаши и карандаши красного цвета (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
I. Организационный момент (кинезиологическое упражнение):
Раз-два, раз-два (кулак-ребро)
Заниматься нам пора (кулак-ребро).
Раз-два-три, раз-два-три (кулак-ребро-ладонь)
Слушай, думай и смотри.
А язычок правильно, красиво говори!
II. Основная часть.
1. Сегодня на занятие к нам прилетел осенний ветерок «уууууу….»
- Как поёт ветерок?
2. Произнесение слов со звуком «У».
- Наш ветерок проказник! Посмотрите, что он сделал!? Он принёс с собой картинки! Посмотрите на картинки внимательно и назовите их (утка, улитка, груша, курица,…).
- Скажите, какой звук долго тянется в этих словах?
3. Знакомство с буквой «У» (выкладывание буквы «У» из палочек, рисование в воздухе, на руке..., из пластилина).
– Напечатайте букву «У» в своей тетради. Почему мы пишем её красным карандашом? (работа в тетради)
4.Физминутка.
Утка в озере плывет – имитируют движение пловца.
А улитка дом везет – соединяют над головой кончики пальцев рук (крыша дома).
Удочкой поймал угря – скрестить пальцы рук и опустить их вниз.
Надел уздечку на коня – скачут, как лошадки, высоко поднимая колени.
Ш.Итог занятия, оценка детей.
– Ветерку было очень приятно с вами играть! Давайте попрощаемся с ним песенкой, которую он любит.
- Ребята, покажите (скажите) фишкой какого цвета обозначаем [У]? Почему?
– С какой буквой познакомились?
– Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия-соревнования для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников "Комнатные растения, звук и буква [П].
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЗВУК [П], БУКВА [П]ЗАНЯТИЕ – СОРЕВНОВАНИЕ Коррекцио...
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".
На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...
Конспект подгрупповой НОД по теме "Звук и буква Ч" для детей подготовительной группы
Данное занятие для детей с ФФНР в подготовительной к школе группе. Его цель: знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч....
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Знакомство с буквой М"
Данное занятие ориентировано на детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР II уровень развития речи. Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.Лексическая тема: Мебел...
План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...
Конспект подгрупповой НОД по звуковой культуре речи детей 5-7 лет с ЗПР На тему «Дифференциация звуков [а], [у]. Буквы А, У»
Формирование звуковой культуры речи; подготовка детей к обучению грамоте....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей (коррекционной) группе Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
· Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к] · закреплять понятие «согласный звук»; ·...