Конспект подгруппового занятия "Звук У. Буква У"
план-конспект занятия по обучению грамоте

Светлана Юрьевна Балхина

Разработан для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР, РАС) по водготовке к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_zvuk_u._bukva_u.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте

«Звук «У. Буква У»

(занятие 2)

Конспект разработан на детей компенсирующей группы (разновозрастная), имеющих сложную структуру речевого дефекта (ЗПРР, ОНР 1-2 уровня, РАС)

        

Цели: 

1. Закреплять четкое произношение звука [У] (либо уточнение произношения звука «У»).

2. Учить детей выделять гласный звук в словах.

3. Условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета).

4. Развивать слуховое внимание,  речевой слух.

5. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, графомоторные навыки.

Оборудование: «красный» домик (домик гласных звуков), «девочка-звуковичок [У]», сюжетные картинки (утка, улитка, груша, курица,…),  фишка (красный кружок для каждого ребёнка), рабочая  тетрадь (индивидуальная), простые, цветные карандаши и карандаши красного цвета (на каждого ребёнка). 

Ход занятия:

I. Организационный момент (кинезиологическое упражнение):

Раз-два, раз-два (кулак-ребро)

Заниматься нам пора (кулак-ребро). 

Раз-два-три, раз-два-три (кулак-ребро-ладонь)

Слушай, думай и смотри.

А язычок правильно, красиво говори!

II. Основная часть.

1. Сегодня на занятие к нам прилетел осенний ветерок «уууууу….»

- Как поёт ветерок?

2. Произнесение слов со звуком «У».

- Наш ветерок проказник! Посмотрите, что он сделал!? Он принёс с собой картинки! Посмотрите на картинки внимательно и назовите их (утка, улитка, груша, курица,…).

-  Скажите, какой звук долго тянется в этих словах?

3. Знакомство с буквой «У» (выкладывание буквы «У» из палочек, рисование в воздухе, на руке..., из пластилина).

– Напечатайте букву «У» в своей тетради. Почему мы пишем её красным карандашом? (работа в тетради)

4.Физминутка.

Утка в озере плывет – имитируют движение пловца.

А улитка дом везет – соединяют над головой кончики пальцев рук (крыша дома).

Удочкой поймал угря – скрестить пальцы рук и опустить их вниз.

Надел уздечку на коня – скачут, как лошадки, высоко поднимая колени.

Ш.Итог занятия, оценка детей.

– Ветерку было очень приятно с вами играть! Давайте попрощаемся с ним песенкой, которую он любит.

- Ребята, покажите (скажите) фишкой какого цвета обозначаем [У]? Почему?

– С какой буквой познакомились?

– Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия-соревнования для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников "Комнатные растения, звук и буква [П].

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЗВУК [П], БУКВА [П]ЗАНЯТИЕ – СОРЕВНОВАНИЕ Коррекцио...

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Конспект подгрупповой НОД по теме "Звук и буква Ч" для детей подготовительной группы

Данное занятие для детей с ФФНР в подготовительной к школе группе. Его цель: знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч....

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Знакомство с буквой М"

Данное  занятие ориентировано на детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР II уровень развития речи. Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.Лексическая тема: Мебел...

План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...