Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей (коррекционной) группе Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
· Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к]
· закреплять понятие «согласный звук»;
· развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое занятие по развитию фонематического восприятия | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
по развитию речевого (фонематического) восприятия
в старшей (коррекционной) группе
Тема
«Звуки [к], [т] и буквы К, Т.
Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
учитель – логопед
К.А. Романова
г. Феодосия 2014 г.
Цель.
- Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к]
- закреплять понятие «согласный звук»;
- развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память.
Оборудование.
- Предметные картинки: корова, трамвай, лук, кот, петух, белка, енот;
- кассы букв;
- зеркала;
- счётные палочки;
- логопедическая игра «Игры для тигры»
Ход занятия
- Организационный момент. Приветствие (дети стоят в кружке):
Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошки мне давай. Доброе утро.
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика,с элементами пальчиковой гимнастики
- упражнение на отработку длинного выдоха «Рыба сорвалась с крючка»
И.п.: ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки держат «удочку».
1 — имитировать вытягивание рыбы из пруда (вдох);
2 — на выдохе произносить: «Э-э-э-х!». Повторить 3—4 раза.
- «Лягушка - Слоник»— растянуть разомкнутые губы, пальцы развести, затем пальцы соединить(чередование 4 раза)
- «Качели»— движения языком вверх — вниз. Руки вверх – вниз (4 раза)
- « Кот виляет хвостом » — движения языком влево — вправо. Ладошки вместе- движения влево –вправо
- Повторение изученных согласных звуков, букв:
А) Игра «Молоток – каблук» (произнесение, сопоставление, характеристика звуков Т, К)
Б) Игра «Загадки».
Она на молоток похожа
И на зонт как будто тоже. Какая это буква? (Т.)
- Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква ? (К)
IV. Различение звуков [ К-Т] и букв К – Т:
А) в словах Игра «Слушай, угадай»
В правую руку возьмем букву Т; в левую—букву К. Если в слове есть звук [т], показываете букву Т; если в слове есть звук [к] — букву К. Слова: корова, трамвай, енот, лук, петух, белка, кот (оба звука. На внимание)
Б) игра «Наоборот» (с мячом):
ка – та та - ка
ко - ….. то - ……
ку - ….. ту - …….
В) Игра «Что изменилось?» (игра на развитие внимания)
Картинки на панно: енот, лук, петух, кот (повторить 2—3 раза).
- Игра «Волшебник» Букву К превратить в букву Т. Конструирование буквы К и Т из счётных палочек.
- Физкультминутка. Фонетическая ритмика с использованием компьютерной логопедической коррекционной программы «ИГРЫ для ТИГРЫ»
Игра «Пирамидка»
дети хлопают в ладоши, произнося слоги: ка-кэ-ко-ку-кы
дети топают, произнося слоги: та-тэ-то-ту-ты
VII. Звуковой анализ и синтез, чтение, печатание слова КОТ
а) Кто нарисован на картинке? (КОТ)
б) КОТ — скажите, как я. Какой первый звук в этом слове? Покажи под картинкой первый квадратик.
КОТ (логопед подчеркнуто артикулирует звук [т]) — скажите, как я. Какой звук вы слышите в конце слова? Покажи под картинкой последний квадратик.
КООООТ — скажите, как я. Какой звук вы слышите после [к]? Покажи средний средний.
КОТ — какой первый звук в этом слове?
КОООТ — какой второй звук в этом слове?
КОТ (подчеркнуто артикулируется звук [т]) — какой третий звук в этом слове?
Назови все звуки в слове КОТ по порядку.
Где находится звук [о]: в начале, в конце или в середине слова?
Какой первый звук в слове КОТ? А какой в этом слове последний звук?
Назовите гласный звук в слове. Назовите согласные звуки.
Сколько всего звуков в слове КОТ?
Печатаем слово КОТ. Читаем. Что получится, если сначала произнести звук ККК, потом звук ООО, потом звук К?
VIII.Итог занятия. Вспомнить какие звуки и буквы приходили к нам в гости.
Игра «Закончи слово»: лу….., ко…, ено……, пау…., мос….., индю…..
Вспомнить картинки на эти звуки. Характеристику этих звуков. Ритуал прощания «спасибо нашим пальчикам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Развитие навыка звукового анализа синтеза"
В последние годы многие учителя начальных классов отмечают большой рост детей с нарушениями письма и чтения. На мой взгляд это связано с несформированностью фонетико-фонематиеского восприятия и ...
Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]] Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"...
Конспект логопедического занятия с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР. Тема: Звуки ф - в (ф, - в,). Буквы Ф – В.
Цель занятия: познакомить со звуками [ф],[ф,] и [в],[в,], буквами В - Ф; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.Задачи:- учить выделять звуки [ф],[ф,] и [в],[в,] в речи, сопостав...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.
Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ] и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: "Знакомство с буквой г и звуковой анализ слова град" с детьми старшего дошкольного возраста.
Обучение детей грамоте очень сложный материал для ребят, но и родители часто допускают ошибки при обучении детей буквам и чтению. Для того чтобы родители не делали грубых ошибок при обученнии грамоте ...