Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей (коррекционной) группе Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Романова Ксения Александровна

·       Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к]

 

·       закреплять понятие «согласный звук»;

 

 

·       разви­вать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового  логопедического  занятия

по  развитию  речевого  (фонематического) восприятия

в  старшей (коррекционной)  группе

Тема

«Звуки [к], [т] и буквы К, Т.

Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»

 учитель – логопед

К.А. Романова

г. Феодосия 2014 г.

Цель.

  • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к]

  • закреплять понятие «согласный звук»;

  • развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику, внимание, память.

Оборудование.

  • Предметные картинки: корова, трамвай, лук, кот, петух, белка, енот;  
  • кассы букв;
  •  зеркала;
  • счётные палочки;
  • логопедическая игра «Игры для тигры»

        Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветствие (дети стоят в кружке):

Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошки мне давай. Доброе утро.

  1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика,с элементами пальчиковой гимнастики
  • упражнение на отработку длинного выдоха «Рыба сорвалась с крючка»

И.п.: ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки держат «удочку».

1 — имитировать вытягивание рыбы из пруда (вдох);

2 — на выдохе произносить: «Э-э-э-х!». Повторить 3—4 раза.

  • «Лягушка - Слоник»— растянуть разомкнутые губы, пальцы развести, затем пальцы соединить(чередование 4 раза)
  • «Качели»— движения языком вверх — вниз. Руки вверх – вниз (4 раза)
  • « Кот виляет хвостом » — движения языком влево — вправо. Ладошки вместе- движения влево –вправо

  1. Повторение изученных согласных звуков, букв:

А) Игра «Молоток – каблук» (произнесение, сопоставление, характеристика звуков Т, К)

Б) Игра «Загадки».

Она на молоток похожа
И на зонт как будто тоже. Какая это буква? (Т.)

- Сигнальщик держит два флажка.    

С флажками он как буква ? (К)        

IV. Различение звуков [ К-Т] и букв К – Т:

А) в словах       Игра «Слушай, угадай»

В правую руку возьмем букву Т; в левую—букву К. Если в слове есть звук [т], показываете букву Т; если в слове есть звук [к] — букву К. Слова:  корова, трамвай,  енот,  лук, петух, белка, кот (оба звука. На внимание)

Б) игра «Наоборот» (с мячом):

ка – та              та - ка

     ко - …..           то - ……

      ку - …..           ту - …….

В)  Игра «Что изменилось?»  (игра на развитие внимания)

Картинки на панно: енот,  лук, петух, кот (повторить 2—3 раза).

  1. Игра «Волшебник» Букву К превратить в букву Т. Конструирование буквы К и Т из счётных палочек.

  1. Физкультминутка. Фонетическая ритмика с использованием компьютерной логопедической коррекционной программы «ИГРЫ для ТИГРЫ»

Игра «Пирамидка»

дети хлопают в ладоши, произнося слоги: ка-кэ-ко-ку-кы

дети топают, произнося слоги: та-тэ-то-ту-ты

VII. Звуковой анализ и синтез, чтение, печатание слова КОТ

а) Кто нарисован на картинке? (КОТ)

 б) КОТ — скажите, как я. Какой первый звук в этом слове? Покажи под картинкой первый квадратик.

КОТ (логопед подчеркнуто артикулирует звук [т]) — скажите, как я. Какой звук вы слышите в конце слова? Покажи под картинкой последний квадратик.

КООООТ — скажите, как я. Какой звук вы слышите  после [к]? Покажи средний средний.

КОТ — какой первый звук в этом слове?

КОООТ — какой второй звук в этом слове?

КОТ (подчеркнуто артикулируется звук [т]) — какой третий звук в этом слове?

Назови все звуки в слове КОТ по порядку.

Где находится звук [о]: в начале, в конце или в середине слова?

Какой первый звук в слове КОТ? А какой в этом слове последний звук?

Назовите  гласный звук в слове. Назовите согласные звуки.

Сколько всего звуков в слове КОТ?

Печатаем слово КОТ. Читаем. Что получится, если сначала произнести звук ККК, потом звук ООО, потом звук К?

VIII.Итог занятия. Вспомнить какие звуки и буквы приходили к нам в гости.

Игра «Закончи слово»: лу….., ко…, ено……, пау…., мос….., индю…..

Вспомнить картинки на эти звуки. Характеристику этих звуков.  Ритуал прощания «спасибо нашим пальчикам»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Развитие навыка звукового анализа синтеза"

В последние годы многие учителя начальных классов отмечают большой рост детей с нарушениями письма и чтения. На мой взгляд это связано с несформированностью фонетико-фонематиеского восприятия и ...

Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]  Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"...

Конспект логопедического занятия с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР. Тема: Звуки ф - в (ф, - в,). Буквы Ф – В.

Цель занятия: познакомить со звуками [ф],[ф,] и [в],[в,], буквами В - Ф; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.Задачи:- учить выделять звуки [ф],[ф,] и [в],[в,] в речи, сопостав...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.

Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]  и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: "Знакомство с буквой г и звуковой анализ слова град" с детьми старшего дошкольного возраста.

Обучение детей грамоте очень сложный материал для ребят, но и родители часто допускают ошибки при обучении детей буквам и чтению. Для того чтобы родители не делали грубых ошибок при обученнии грамоте ...