Конспект подгруппового логопедического занятия: "Знакомство с буквой М"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Осипова Юлия Андреевна

Данное  занятие ориентировано на детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР II уровень развития речи. 

Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.

Лексическая тема: Мебель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с буквой М17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста (II уровень развития речи).

Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.

Лексическая тема: мебель.

Грамматическая тема: образование существительных множественного числа.

Задачи:

- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «мебель»;

- развитие грамматического строя речи: закрепление навыка правильного образования в речи существительных множественного числа;

- закрепление визуального образа буквы М;

- развитие умения читать открытые и закрытые слоги;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие тактильного восприятия;

- развитие связной речи: диалогической и монологической;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие мелкой моторики;

развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.

Оборудование: игрушка – мишка, синий зАмок, крупное изображение буквы М для доски, изображение качелей и взявшихся за руки ребят, карточки с выпуклой буквой М, счетные палочки или карандаши, буквы из разрезной азбуки (М, А, О, У), схемы с буквами, которые держатся за руки, мяч, листочки для прописывания буквы, рабочие тетради.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед приветствует детей.

- Я приглашу в кабинет того, кто скажет мне слово, которое начинается со звука [М].

2. Арт. гимнастика.

«Сказка про язычок».

3. Актуализация пройденного.

- С каким новым звуком мы с вами познакомились на прошлом занятии? ([М])

- Это какой звук? (согласный)

- Он звонкий или глухой? (звонкий)

- А почему мы решили, что этот звук согласный , а не гласный? (потому что он не поётся, встречается преграда - губы).

- Значит он в каком замке живёт? (в синем)

4. Развитие фонематического восприятия и внимания.

- Я буду называть вам слова, если услышите в них звук [М], то хлопните.

(Мак, корова, мука, соль, игла, мыло, масло).

5. Основная часть.

- Ребята, к нам в гости пришёл сегодня Мишка! Зовут его Матвей. Он хочет познакомить вас с буквой М. Повторите, пожалуйста наше золотое правило для Мишки (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем).

- Посмотрите, вот она наша буква М (Демонстрация буквы).

-На что она похожа?

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали! (изображение с детьми, взявшимися за руки)

Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем! (изображение качелей)

6. Развитие тактильного восприятия, зрительного восприятия.

- Мишка принёс вам не простую букву М, а волшебную! Её можно потрогать (каждому ребёнку выдаётся карточка с выпуклой буквой М. Дети ощупывают её).

- Давайте посмотрим, из скольких палочек состоит буква М. Посчитаем вместе. Из 4х палочек.

7. Развитие мелкой моторики. Закрепление визуального образа буквы.

- Сейчас я раздам вам счётные палочки/карандаши, давайте сложим из них букву М (можно выкладывать прямо на изображениях буквы, которые есть у детей). А мишка пройдёт и посмотрит, что у вас получилось.

8. Развитие умения читать открытые и закрытые слоги.

- Наша буква М очень дружелюбная, она любит, когда буквы приходят к ней в гости! Когда буквы встречаются, они берутся за ручки (используем схемы).

- Вот и сейчас к букве М пришла в гости А (ставим буквы вместе).

- Давайте попробуем прочитать, что получилось (А-а-а-М). Мы слышим, что звуки произносятся отдельно, они не сливаются. Буквы некрепко взялись за ручки.

- А если буква М встанет с другой стороны? Давайте прочитаем, что получилось (М-А-а-а). Слышите, как звуки сливаются? Буквы крепко взялись за ручки.

9. Физ. минутка.

Игра с мячом «Один - много».

(стол, шкаф, стул, кресло, тумбочка, диван, кровать)

10. Фонематический анализ.

- А сейчас мы с мишкой будем петь вам песенки, а вы выкладывать у себя на столе нужные буквы (ОМ, АМ, УМ). Какой первый звук, какой второй, какой слог получился?

11. Развитие графомоторного навыка.

- Сейчас мы будем учиться писать букву М в своих листочках (по образцу, дописывание недостающего элемента, зашумлённая буква).

12. Завершение занятия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились? В каком замке она живёт? Почему?

- А сейчас Мишке уже пора возвращаться в свой сказочный лес. Давайте подарим ему на прощание слова, которые относятся к мебели.

Мишка благодарит детей и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»

Занятие расчитано на детей 4 - 5 лет. Основной его целью является сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции (язык, губы, зубы). На занят...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Знакомство с основными артикуляционными движениями "

Первое занятие для ребенка старшей логопедической группы, целью которого является ознакомление ребенка с основными артикуляционными движениями, вырабатывающими  основные движения и положения орга...

Конспект логопедического занятия "Знакомство со звуками Д и Дь. Буква Д"

Цель: Познакомить детей со звуками Д и Дь, написанием буквы Д.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции  звуков [д]  и [д']. Формирование умений различать звуки [д]...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Л"

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе комбинированного вида...

Конспект подгруппового логопедического занятия Знакомство со звуком «щ»

Материал полезен учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности....