Конспект подгруппового логопедического занятия: "Знакомство с буквой М"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Данное занятие ориентировано на детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР II уровень развития речи.
Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.
Лексическая тема: Мебель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с буквой М | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста (II уровень развития речи).
Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.
Лексическая тема: мебель.
Грамматическая тема: образование существительных множественного числа.
Задачи:
- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «мебель»;
- развитие грамматического строя речи: закрепление навыка правильного образования в речи существительных множественного числа;
- закрепление визуального образа буквы М;
- развитие умения читать открытые и закрытые слоги;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие тактильного восприятия;
- развитие связной речи: диалогической и монологической;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие мелкой моторики;
развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.
Оборудование: игрушка – мишка, синий зАмок, крупное изображение буквы М для доски, изображение качелей и взявшихся за руки ребят, карточки с выпуклой буквой М, счетные палочки или карандаши, буквы из разрезной азбуки (М, А, О, У), схемы с буквами, которые держатся за руки, мяч, листочки для прописывания буквы, рабочие тетради.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед приветствует детей.
- Я приглашу в кабинет того, кто скажет мне слово, которое начинается со звука [М].
2. Арт. гимнастика.
«Сказка про язычок».
3. Актуализация пройденного.
- С каким новым звуком мы с вами познакомились на прошлом занятии? ([М])
- Это какой звук? (согласный)
- Он звонкий или глухой? (звонкий)
- А почему мы решили, что этот звук согласный , а не гласный? (потому что он не поётся, встречается преграда - губы).
- Значит он в каком замке живёт? (в синем)
4. Развитие фонематического восприятия и внимания.
- Я буду называть вам слова, если услышите в них звук [М], то хлопните.
(Мак, корова, мука, соль, игла, мыло, масло).
5. Основная часть.
- Ребята, к нам в гости пришёл сегодня Мишка! Зовут его Матвей. Он хочет познакомить вас с буквой М. Повторите, пожалуйста наше золотое правило для Мишки (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем).
- Посмотрите, вот она наша буква М (Демонстрация буквы).
-На что она похожа?
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали! (изображение с детьми, взявшимися за руки)
Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем! (изображение качелей)
6. Развитие тактильного восприятия, зрительного восприятия.
- Мишка принёс вам не простую букву М, а волшебную! Её можно потрогать (каждому ребёнку выдаётся карточка с выпуклой буквой М. Дети ощупывают её).
- Давайте посмотрим, из скольких палочек состоит буква М. Посчитаем вместе. Из 4х палочек.
7. Развитие мелкой моторики. Закрепление визуального образа буквы.
- Сейчас я раздам вам счётные палочки/карандаши, давайте сложим из них букву М (можно выкладывать прямо на изображениях буквы, которые есть у детей). А мишка пройдёт и посмотрит, что у вас получилось.
8. Развитие умения читать открытые и закрытые слоги.
- Наша буква М очень дружелюбная, она любит, когда буквы приходят к ней в гости! Когда буквы встречаются, они берутся за ручки (используем схемы).
- Вот и сейчас к букве М пришла в гости А (ставим буквы вместе).
- Давайте попробуем прочитать, что получилось (А-а-а-М). Мы слышим, что звуки произносятся отдельно, они не сливаются. Буквы некрепко взялись за ручки.
- А если буква М встанет с другой стороны? Давайте прочитаем, что получилось (М-А-а-а). Слышите, как звуки сливаются? Буквы крепко взялись за ручки.
9. Физ. минутка.
Игра с мячом «Один - много».
(стол, шкаф, стул, кресло, тумбочка, диван, кровать)
10. Фонематический анализ.
- А сейчас мы с мишкой будем петь вам песенки, а вы выкладывать у себя на столе нужные буквы (ОМ, АМ, УМ). Какой первый звук, какой второй, какой слог получился?
11. Развитие графомоторного навыка.
- Сейчас мы будем учиться писать букву М в своих листочках (по образцу, дописывание недостающего элемента, зашумлённая буква).
12. Завершение занятия.
- С какой буквой мы сегодня познакомились? В каком замке она живёт? Почему?
- А сейчас Мишке уже пора возвращаться в свой сказочный лес. Давайте подарим ему на прощание слова, которые относятся к мебели.
Мишка благодарит детей и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»
Занятие расчитано на детей 4 - 5 лет. Основной его целью является сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции (язык, губы, зубы). На занят...
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".
На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Знакомство с основными артикуляционными движениями "
Первое занятие для ребенка старшей логопедической группы, целью которого является ознакомление ребенка с основными артикуляционными движениями, вырабатывающими основные движения и положения орга...
Конспект логопедического занятия "Знакомство со звуками Д и Дь. Буква Д"
Цель: Познакомить детей со звуками Д и Дь, написанием буквы Д.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д]...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...
Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Л"
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе комбинированного вида...
Конспект подгруппового логопедического занятия Знакомство со звуком «щ»
Материал полезен учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности....