Конспект занятия по обучению грамоте "Гость из весеннего леса"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект подойдет для повторения пройденного материала по теме "Обучение грамоте" для детей среднего и старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_chteniyu.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте
. Инсценировка: «Гость из весеннего леса»
Цель: повторение пройденного материала.
Задачи:
- Активизация слухового внимания
- Закрепление зрительного образа букв и формирование звуко-буквенных связей.
- Закрепление зрительного образа слогов и формирование связей между фонетическим и графическим слогом.
- Закрепление навыков чтения слов.
Ход занятия-игры:
Педагог: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Давайте улыбнемся друг - другу и сделаем зарядку для нашего язычка: (проводится артикуляционная гимнастика):
- вспомните песенку сердитого гуся (ш-ш-ш-ш-ш)
- песенку водички (с-с-с-с-с)
- нашему язычку дали вкусное варенье (облизываем)
- теперь наш ротик превратился в часики (тик-так)
- и последнее упражнение «футбол» (забиваем гол язычком)
- МОЛОДЦЫ!
Педагог: Ребята, хотите, чтобы к нам в гости сегодня пришел дедушка АУ из леса? Он прислал нам волшебное письмо, но, по-моему, это письмо непростое, а с загадками, дедушка АУ просит помочь ему отгадать загадки, но непросто отгадать, нужно еще сказать с какого звука начинается слово, которое мы отгадали, и сказать: сколько в этом слове слогов. Вот какую непростую задачу нам задал дедушка АУ, но мы справимся, ведь мы целый год занимались!
Итак, начнем:
1.Понравились пестрые тапочки
Капустнице беленькой …. (бабочке)
2.Одни скорлупки на тарелке
остались после рыжей… (белки)
3.Я счастье в дом несу, стараюсь
Ведь я не просто птица - … (аист)
- Тигренок очень склонен к играм,
Пока не стал, он взрослым … (тигром)
- Ну наконец-то старый гном
В лесу построил новый… (дом)
7. Стучит по дереву приятель,
Ища жуков. Он пестрый … (дятел)
8.Пропела белая метель
И вся в снегу осталась … (ель)
9. Он весь в иголках. Ну и что ж
Да, он колючий, он же … (ёж)
10. Какие милашки
Пузатые … (чашки)
Молодцы! Ребята, мы справились с заданием дедушки АУ, отгадали загадки, назвали на какой звук начинается слово, и даже прохлопали сколько слогов.
Появляется дедушка АУ, здоровается с ребятами, хвалит их, делает с ними музыкальную паузу – зарядку.
Дедушка Ау: Уф, устал я с вами, сяду-посижу и на вас погляжу!!! Ведь у меня еще для вас задание есть, посижу, посмотрю, как вы справитесь.
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь на цветках спрятались слоги. Давайте мы их поищем, каждый слог, который вы найдете и назовете, вернется в свой домик. Дедушка Ау называет слог, дети находят его и называют.
Дифференцированный подход проявляется в том, что дети из старшей находят слоги, когда их еще много, дети из средней группы, когда их останется мало.
Педагог: Давайте сядем на минутку и закроем наши глазки, послушаем музыку из леса.
Молодцы ребята. Вы умеете не только трудиться. Но и отдыхать.
Педагог: Дедушка, мы еще хотим поиграть с тобой.
Дедушка: У меня есть волшебный мешочек, нужно вытащить из них слоги и составить из них слова. За каждое правильное слово, я вам подарю звездочку из моего волшебного леса.
Дети вытаскивают из мешочка слоги, читают их, составляют из них слова.
Дети из старшей группы вытаскивают слова и составляют предложения.
Вы и с этим заданием справились. Но есть у меня еще загадки, которые, вы точно не сможете отгадать.
Детям показывается схема из кружочков – домиков (красный, зеленый, синий), им нужно отгадать слова.
Дедушка: Молодцы!!! Эти слова волшебные, пусть они останутся с вами, если вам понадобится помощь, читайте их и помощь тут же придет. А я отправляюсь обратно в лес, со своими лесными друзьями делиться новыми знаниями. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....
Конспект занятия по развитию речи "В весеннем лесу"
Составление описательного рассказа...
Конспект занятия по обучению грамоте посредством использования игр В. В. Воскобовича для детей старшей группы Тема: «Телевидение в Фиолетовом лесу»
Конспект по обучению детей грамоте в старшей группе ,посредством использования игровых технологий В.В.Воскобовича...
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...
Конспект занятия по ООМ : Путешествие по весеннему лесу
Конспект занятия по ООМ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки зимнего леса"
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимнего леса"....
Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"
Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"...