Конспект занятия по обучению грамоте "Гость из весеннего леса"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Рыбакова Марина Юрьевна

Конспект подойдет для повторения пройденного материала по теме "Обучение грамоте" для  детей среднего и старшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_chteniyu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по обучению грамоте

. Инсценировка: «Гость из весеннего леса»

Цель: повторение пройденного материала.

Задачи:

  1. Активизация слухового внимания
  2.  Закрепление зрительного образа букв и формирование звуко-буквенных связей.
  3. Закрепление зрительного образа слогов и формирование связей между фонетическим и графическим слогом.
  4. Закрепление навыков чтения слов.

Ход занятия-игры:

Педагог: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Давайте улыбнемся друг - другу и сделаем зарядку для нашего язычка: (проводится артикуляционная гимнастика):

- вспомните песенку сердитого гуся (ш-ш-ш-ш-ш)

- песенку водички (с-с-с-с-с)

- нашему язычку дали вкусное варенье (облизываем)

- теперь наш ротик превратился в часики (тик-так)

- и последнее упражнение «футбол» (забиваем гол язычком)

- МОЛОДЦЫ!

Педагог: Ребята, хотите, чтобы к нам в гости сегодня пришел дедушка АУ из леса? Он прислал нам волшебное письмо, но, по-моему, это письмо непростое, а с загадками, дедушка АУ просит помочь ему отгадать загадки, но непросто отгадать, нужно еще сказать с какого звука начинается слово, которое мы отгадали, и сказать: сколько в этом слове слогов. Вот какую непростую задачу нам задал дедушка АУ, но мы справимся, ведь мы целый год занимались!

Итак, начнем:

1.Понравились пестрые тапочки

Капустнице беленькой …. (бабочке)

2.Одни скорлупки на тарелке

остались после рыжей… (белки)

3.Я счастье в дом несу, стараюсь

Ведь я не просто птица - … (аист)

  1. Тигренок очень склонен к играм,

Пока не стал, он взрослым … (тигром)

  1. Ну наконец-то старый гном

В лесу построил новый… (дом)

7. Стучит по дереву приятель,

Ища жуков. Он пестрый … (дятел)

8.Пропела белая метель

И вся в снегу осталась … (ель)

9. Он весь в иголках. Ну и что ж

Да, он колючий, он же … (ёж)

10. Какие милашки

Пузатые … (чашки)

Молодцы! Ребята, мы справились с заданием дедушки АУ, отгадали загадки, назвали на какой звук начинается слово, и даже прохлопали сколько слогов.

Появляется дедушка АУ, здоровается с ребятами, хвалит их, делает с ними музыкальную паузу – зарядку.

Дедушка Ау: Уф, устал я с вами, сяду-посижу и на вас погляжу!!! Ведь у меня еще для вас задание есть, посижу, посмотрю, как вы справитесь.

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь на цветках спрятались слоги. Давайте мы их поищем, каждый слог, который вы найдете и назовете, вернется в свой домик. Дедушка Ау называет слог, дети находят его и называют.

Дифференцированный подход проявляется в том, что дети из старшей находят слоги, когда их еще много, дети из средней группы, когда их останется мало.

Педагог: Давайте сядем на минутку и закроем наши глазки, послушаем музыку из леса.

Молодцы ребята. Вы умеете не только трудиться. Но и отдыхать.

Педагог: Дедушка, мы еще хотим поиграть с тобой.

Дедушка: У меня есть волшебный мешочек, нужно вытащить из них слоги и составить из них слова. За каждое правильное слово, я вам подарю звездочку из моего волшебного леса.

Дети вытаскивают из мешочка слоги, читают их, составляют из них слова.

Дети из старшей группы вытаскивают слова и составляют предложения.

Вы и с этим заданием справились. Но есть у меня еще загадки, которые, вы точно не сможете отгадать.

Детям показывается схема из кружочков – домиков (красный, зеленый, синий), им нужно отгадать слова.

Дедушка: Молодцы!!! Эти слова волшебные, пусть они останутся с вами, если вам понадобится помощь, читайте их и помощь тут же придет. А я отправляюсь обратно в лес, со своими лесными друзьями делиться новыми знаниями. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....

Конспект занятия по развитию речи "В весеннем лесу"

Составление описательного рассказа...

Конспект занятия по обучению грамоте посредством использования игр В. В. Воскобовича для детей старшей группы Тема: «Телевидение в Фиолетовом лесу»

Конспект по обучению детей грамоте в старшей группе ,посредством использования игровых технологий В.В.Воскобовича...

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»

Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки зимнего леса"

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимнего леса"....

Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"

Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"...