Конспект занятия по обучению грамоте "Гость из весеннего леса"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект подойдет для повторения пройденного материала по теме "Обучение грамоте" для детей среднего и старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте
. Инсценировка: «Гость из весеннего леса»
Цель: повторение пройденного материала.
Задачи:
- Активизация слухового внимания
- Закрепление зрительного образа букв и формирование звуко-буквенных связей.
- Закрепление зрительного образа слогов и формирование связей между фонетическим и графическим слогом.
- Закрепление навыков чтения слов.
Ход занятия-игры:
Педагог: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Давайте улыбнемся друг - другу и сделаем зарядку для нашего язычка: (проводится артикуляционная гимнастика):
- вспомните песенку сердитого гуся (ш-ш-ш-ш-ш)
- песенку водички (с-с-с-с-с)
- нашему язычку дали вкусное варенье (облизываем)
- теперь наш ротик превратился в часики (тик-так)
- и последнее упражнение «футбол» (забиваем гол язычком)
- МОЛОДЦЫ!
Педагог: Ребята, хотите, чтобы к нам в гости сегодня пришел дедушка АУ из леса? Он прислал нам волшебное письмо, но, по-моему, это письмо непростое, а с загадками, дедушка АУ просит помочь ему отгадать загадки, но непросто отгадать, нужно еще сказать с какого звука начинается слово, которое мы отгадали, и сказать: сколько в этом слове слогов. Вот какую непростую задачу нам задал дедушка АУ, но мы справимся, ведь мы целый год занимались!
Итак, начнем:
1.Понравились пестрые тапочки
Капустнице беленькой …. (бабочке)
2.Одни скорлупки на тарелке
остались после рыжей… (белки)
3.Я счастье в дом несу, стараюсь
Ведь я не просто птица - … (аист)
- Тигренок очень склонен к играм,
Пока не стал, он взрослым … (тигром)
- Ну наконец-то старый гном
В лесу построил новый… (дом)
7. Стучит по дереву приятель,
Ища жуков. Он пестрый … (дятел)
8.Пропела белая метель
И вся в снегу осталась … (ель)
9. Он весь в иголках. Ну и что ж
Да, он колючий, он же … (ёж)
10. Какие милашки
Пузатые … (чашки)
Молодцы! Ребята, мы справились с заданием дедушки АУ, отгадали загадки, назвали на какой звук начинается слово, и даже прохлопали сколько слогов.
Появляется дедушка АУ, здоровается с ребятами, хвалит их, делает с ними музыкальную паузу – зарядку.
Дедушка Ау: Уф, устал я с вами, сяду-посижу и на вас погляжу!!! Ведь у меня еще для вас задание есть, посижу, посмотрю, как вы справитесь.
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь на цветках спрятались слоги. Давайте мы их поищем, каждый слог, который вы найдете и назовете, вернется в свой домик. Дедушка Ау называет слог, дети находят его и называют.
Дифференцированный подход проявляется в том, что дети из старшей находят слоги, когда их еще много, дети из средней группы, когда их останется мало.
Педагог: Давайте сядем на минутку и закроем наши глазки, послушаем музыку из леса.
Молодцы ребята. Вы умеете не только трудиться. Но и отдыхать.
Педагог: Дедушка, мы еще хотим поиграть с тобой.
Дедушка: У меня есть волшебный мешочек, нужно вытащить из них слоги и составить из них слова. За каждое правильное слово, я вам подарю звездочку из моего волшебного леса.
Дети вытаскивают из мешочка слоги, читают их, составляют из них слова.
Дети из старшей группы вытаскивают слова и составляют предложения.
Вы и с этим заданием справились. Но есть у меня еще загадки, которые, вы точно не сможете отгадать.
Детям показывается схема из кружочков – домиков (красный, зеленый, синий), им нужно отгадать слова.
Дедушка: Молодцы!!! Эти слова волшебные, пусть они останутся с вами, если вам понадобится помощь, читайте их и помощь тут же придет. А я отправляюсь обратно в лес, со своими лесными друзьями делиться новыми знаниями. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ". МЛАДШАЯ ГРУППА.
Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе....

Конспект занятия по обучению грамоте посредством использования игр В. В. Воскобовича для детей старшей группы Тема: «Телевидение в Фиолетовом лесу»
Конспект по обучению детей грамоте в старшей группе ,посредством использования игровых технологий В.В.Воскобовича...

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки зимнего леса"
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимнего леса"....

Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"
Конспект занятия по логоритмике: "Прогулка в весеннем лесу"...