Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»;
Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: проектор, экран, презентация, песок (речной, сахарный, разноцветный).
Предварительная работа: чтение познавательной литературы, наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_puteshestvie_v_pesochnyy_gorod.docx | 364.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Методическая разработка
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме:
«Волшебное путешествие в песочный город»
НОД подготовила и провела
воспитатель детского сада «Золотая рыбка»
Амирасланова Екатерина Михайловна
Салемал, 2021
Образовательная область: «Познавательное развитие»;
Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: проектор, экран, презентация, песок (речной, сахарный, разноцветный).
Предварительная работа: чтение познавательной литературы, наблюдения.
Организационная структура игрового занятия.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Слайд 1( на Калибри изображение пустыни) (Воспитатель настраивает детей на начало занятия, приветствует их, привлекает их внимание на изображение пустыни на Каклибри.) - Посмотрите на экран, что вы видите? Правильно, на экране изображена пустыня. А вы знаете какая пустыня самая большая? Самая жаркая и большая пустыня называется Сахара. Пустыня похожа на желтое море, только вместо воды там песок, вместо волн - песчаные холмы, барханы. - Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами побываем в волшебном городе. Но этот город не просто волшебный – он песочный! Но ворота этого города закрыты на замок. И чтобы их открыть, нам нужны кристаллы. - Как нам получить первый кристалл, ребята? Кто нам сможет помочь? Слайд 2 (на Калибри появляется изображение движущегося песка и звучит голос) - Давайте обратимся к нашему электронному другу, может быть он нам подскажет? Слайд 3(на Калибри появляется первая подсказка) | Выполняют действия, проявляют интерес. Смотрят картинку на экран (Калибри) и отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают, высказывают своё мнение. Дети идут к подсказке, чтобы получить кристалл. |
Организационно-поисковый | - Посмотрите, что вы видите на столе? - Присаживайтесь за столы. - Возьмите правой рукой горсть песка и медленно высыпайте его в тарелочки. Что вы видите ребята? Правильно, песок сыпется – значит, он какой? Правильно, песок сыпучий. - А сейчас возьмите две горсти песка и насыпьте их на тарелки, положите ладони на песок. Давайте его погладим ладонями, a затем перевернем ладошками к верху. - Скажите ребята, какой он? - Сейчас вытрите руки салфеткой. - Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое, давайте мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Возьмите трубочку и подуйте на песок. Что происходит с песком? Правильно, песок может двигаться. Слайд 4(на Калибри появляется первый кристалл) - Молодцы ребята, мы получаем с вами первый кристалл и продолжаем наш путь в песочный город. Куда мы дальше будем двигаться? Слайд 5 (на Калибри появляется вторая подсказка) - Давайте обратимся к нашему электронному помощнику, куда нам двигаться дальше? - Вы знаете, из чего состоит песок? - Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? Возьмите лупу в правую руку и через лупу рассмотрите форму песчинок. Какой они формы? - Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер. - А как вы думаете, где мы можем найти песок в окружающем нас мире? - A на обеденном столе мы можем встретить песок? Правильно. - Как вы думаете, чем отличается сахарный песок от речного песка? - Как вы думаете ребята, какой песок быстрее растворяется в воде? Вы уверены, что сахарный песок растворяется быстрее? Сейчас мы с вами это проверим. (Индивидуальная работа с 2 стаканчиками, изготовление детьми растворов речного и сахарного песка.) - Посмотрите у вас на столах стоят два стакана с водой, возьмите одну ложечку песка и опустите в один из стаканов с водой. A в другой стакан положите ложку сахарного песка. - Посмотрите, что происходит? (Сахарный песок растворился в воде) A в стакане с песком на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. A теперь ложечкой размешайте воду. Вода от песка стала какой? - Правильно, вода становится мутной, т.е. речной песок окрашивает воду и полностью не растворяется. Сахарный песок растворяется быстрей, и вода остаётся светлая. Слайд 6 (на Калибри появляется второй кристалл) Мы получаем второй кристалл и продолжаем наш путь. Слайд 7 (на Калибри появляется третья подсказка) - Ребята мы знаем, что из песка можно лепить фигуры, делать постройки. - А что еще мы можем создать с помощью песка? - Молодцы вот и я вам предлагаю сделать свою песочную картину. - Клеящим карандашом обведите весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок нужного вам цвета. По окончании стряхните аккуратно лишний песок. - Какие замечательные, просто сказочные получились у вас рисунки! Слайд 8 (на Калибри появляется третий кристалл в треугольной форме) - Молодцы, мы получили ещё один кристалл, их стало у нас три. Давайте подойдем к воротам и откроем их с помощью наших кристаллов. Посмотрите на замке код, а код не простой. - Из чего состоит код? Верно, код состоит из геометрических фигур. Назовите эти геометрические фигуры. Давайте подберем код используя наши кристаллы. Какой кристалл нужно подобрать первым к коду на замке. | Дети выполняют задания поэтапно и отвечают на вопросы Дети ищут подсказку подходят к столу с данной подсказкой, присаживаются Отвечают на вопросы и выполняют действия. Дети ищут подсказку, находят и подходят к столу с данной подсказкой, присаживаются. Отвечают на вопросы и выполняют действия Отвечают на вопросы, подбирают подходящий код |
Рефлексивно-корригирующий | Слайд 1(на экране) - Ребята, что нового сегодня вы узнали о песке? Давайте посмотрим на экран и вспомним. Слайд 2 (на экране) - Как называется самая большая и жаркая пустыня? - Как называются горы песка, нанесенные ветром в пустыне? - Что ещё нового вы узнали о песке? Посмотрите на экран. - Все вы меня сегодня порадовали своими знаниями, вы были настоящими путешественниками и исследователями. Спасибо всем! | Подводим итог по мнемоквадратам на экране. Отвечают на вопросы, подводят итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы. Тема :"Путешествие в космос"
НОД способствует формированию математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в Африку»
Закрепление знаний о флоре и фауне Африки....
План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»
Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».Развивать чувство прекрасного через украшени...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Путешествие на необитаемый остров"
Данный конспект НОД направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием ИКТ, игровых методов и приемов. В ходе деятельности дети упражняютс...
Конспект ООД по образовательной деятельности "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Знатоки родного города"
Конспект ООД по образовательной деятельности "Познавательное развитие" (ознакомление с социальным миром) в подготовительной к школе группе на тему "Знатоки родного города"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Кругосветное путешествие"...