Образовательная деятельность по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Буракова Юлия Евгеньевна

представлен конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvograd_knigi.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная практика «БуквоГрад»  Издательство «Читай-ка» (Знакомство с буквой Ю и звуком «Ю») старший и подготовительный к школе возраст

05.04.21-09.04.21              

Цель

Предположительные виды деятельности.

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Организовать детей на предстоящую деятельность

Учить решать проблемные ситуации, высказывать свои мысли.

Завязка. Организационный этап.

Муз.сигнал

Мотивационный этап. Проблема:

Весь д.с-это большая редакция, которая занимается выпуском книги и нам, в нашем центре,  необходимо,  сверстать свою страничку для детей из младшей группы.

-Кто работает в редакции?

-Назовите составляющие части книги?

-Почему необходимо читать книги?

-Какие виды жанров вы знаете?

-Какие темы будут в нашей книге?

Развивать

артикуляционный аппарат,

дикцию

Познакомить с буквой Ю,

развивать фонематический

слух

Декодировать информацию, упражнять в  слоговом чтении.

Закрепить

графический

образ буквы.

Пополнить словарный запас, учить слышать звук и обозначать его буквой.

Развитие графо-моторных

навыков.

Проектировочный этап. Развитие действия

Артикуляционная гимнастика «Весёлая скороговорка» (Ходит Люба возле дуба. Нам глядеть на Любу любо)

Знакомство с буквой Ю и звуком «Ю»((характеристика звука)

-Просмотр видеоролика «Чудесная азбука»

-Qr коды «Собери слоги», «Вставь пропущен.букву»

-Конструирование буквы по представлению (по образцу)

-Составь слова из букв (ЮГ, ИЗЮМ,  ЮМОР, ЮРТА)

Работа в тетрадях. «Графическое изображение буквы».

Буква

видеоролик

Коды

Конструктор, камешки, мозаика.

Буквы, картинки к словам

Тетрадь, образец написания буквы

Закрепить знание букв, учить подбирать слова на задан.звук

Упр в составлении предложений, декодир.информацию.

Упр в умении решать филворды

Учить презентовать свои продукты

 Практический этап.

Повторное обращение к проблеме.

Предполагаемые виды деятельности:

Оформление плаката, книжки-малышки  «Азбука»

2.Твистер «Предложение»

3.Реши (прогр.лёрнинг апс)

Презентационный этап.

1 группа что делали вы, чтобы решить проблему?(и т.д)

Предм картинки, фломастеры, бумага, ножницы, клей.

Бумага, код, твистер, фломастеры

Плакат

Книга предложений

Учить делать самоанализ проделан.деятельности

Рефлексивный этап

Какая была проблема?

Что делали, чтобы решить её?

Всё ли у нас получилось?

Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»...