Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,
формировать у детей желание получать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_gramoty.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
В стране грамоты.
Цели:
коррекционно – образовательные:
- закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков;
- закреплять умение детей делать звуковой анализ слов;
коррекционно – развивающие:
развивать умение составлять предложения из заданных слов;
- совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;
коррекционно – воспитательная:
- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.
Оборудование: д/и «Угадай, как нас зовут?», простые карандаши, тетради, д/и «Собери предложение».
Ход образовательной деятельности:
- Вступительная часть. Посадка по заданию.
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько гласных букв в алфавите? (10)
- Сколько согласных букв? (21)
- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
- Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
- Что ставится в конце предложения? (Точка)
- Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
- Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
- Назови самый короткий звук. (Й)
- Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные)
- Основная часть.
1.Беседа.
- Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит из 33 букв, которые обозначают разные звуки.
- Назовите гласные буквы. (А-Я, О-Е, Ы-И, Э-Е, У-Ю).
- Есть ли среди них особенные? Назовите их. (Буквы Е, Е, Ю, Я).
- А что в них особенного? ( Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й»).
- Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите их.
(Буквы Й, Ч, Щ обозначают только мягкие звуки, потому что у них нет твердого парного звука. Буквы Ж, Ш, Ц – обозначают всегда только твердые звуки, т.к. у них нет мягкого парного звука).
2.Работа в тетрадях.
- Я называю слово, а вы определяете первый звук и печатаете соответствующую букву.
Ириска, звонок, овощи, экскаватор, жуки, робот, лужа, колесо, щетки.
- Я называю слово, вы определяете последний звук в слове и печатаете соответствующую букву.
Насос, часы, кенгуру, мяч, малыш, забор, сапоги, шкаф, дым.
3.Составление слова краски по первым звукам названных слов.
Комок, рыбак, апельсин, санки, кит, индюк.
4.Звуко-слоговой анализ слова краски.
5.Составление предложений с данным словом. Выкладывание схем предложений. Печатание предложений в тетради.
- Почему у вас первое слово в предложении обозначено большой буквой?
- А почему у некоторых из вас третье слово в предложении тоже обозначено большой буквой?
- Потому что имена и фамилии всегда пишутся с большой буквы.
6.Физминутка
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже,
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно,
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха,
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья!
7. Дидактическая игра «Угадай, как нас зовут?».
8.Дидактическая игра «Собери предложение». (Из фрагментов картинки).
Прочитай его.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
Непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологии по теме « Путешествие в страну знаний»
НОД по грамоте для детей подготовительной группы детского сада....
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
Материал будет интересен воспитателям ДОУ...
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению игре в шахматы для детей среднего дошкольного возраста
Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматам – 4-6 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрас...