НОД "Веселые гласные"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Бусыгина Людмила Генриховна

Подгрупповое занятие,старшая группа ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_glasnye_moe.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» компенсирующего вида

НОД по  обучению грамоте

Тема «Веселые гласные»

Подгрупповое занятие в старшей группе ЗПР

Занятие по закреплению ЗУН, тематическое.

Разработала: Бусыгина Людмила Генриховна

  Учитель-дефектолог

2020/21 уч.год

Тема « Веселые гласные»

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках [а], [у], [и], [о], их артикулировании и звучании.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять понятие «гласный звук»;
  • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о]
  • закрепить умение определять звук, стоящий в начале слова.
  • закреплять умение составлять предложение ;
  • закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в   мимике, речи и движениях;
  • закрепить зрительные образы символов гласных звуков.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и];  [о];
  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в течение всего занятия;
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
  • вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: Аудиозапись звуков природы, животных.

                            Сюрпризный момент: «говорящая игрушка»-попугай.

                    Домик звуков.

                    «Ковер самолет»

                   Картинки, изображающие произношение гласных звуков.

Предметные картинки автобус, арбуз, ослик, облако, утка, утюг, индюк,                иголки.

Д/и «Буквы спрятались».

Д/и «Выложи буквы из фасоли»: буквы-силуэты, мешочек с фасолью, тарелочки под фасоль.

Разрезные картинки: А.О,У,И.

Мяч.

ХОД НОД:

  1. Огрмомент .

Дети заходят в группу.

Педагог :  « Давайте поздороваемся с гостями»

Произносят приветствие:

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

II. Основная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну гласных звуков и букв.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: «На автобусе, на поезде и т.д.»

Педагог: « А на чем путешествуют в сказках?»

Дети: «На ковре-самолете»

Педагог: «И сегодня мы отправимся на ковре-самолете в сказочную страну гласных звуков и букв. Садитесь на ковер-самолет,  закрывайте глазки.(Слышатся звуки автомобиля, шум моря, ветер)

Педагог: «Открывайте глазки. Что вы сейчас слышали?»

Дети: «Звуки, шум моря, автомобили»

Педагог: «Дети, а животные издают звуки?»

Дети:» Да»

Педагог: «Давайте мы послушаем , какие звуки издают животные» (Запись звуков животных)

Педагог: «А чем мы слышим?»

Дети: « Мы слышим ушами»

Педагог: « А мы с вами можем произносить звуки?»

Дети : «Да»

Педагог6 2 А как называются звуки, которые мы с вами произносим?»

Дети: «Речевые»

Педагог: «Ну вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. Посмотрите какой здесь красивый домик. А вы уже догадались, кто живет в этом домике?»

Дети: «Буквы. Звуки»

Педагог: « А какие это буквы? Давайте мы их назовем.»

Дети называют буквы, нарисованные на домике.

Педагог: «А как они все вместе называются?»

Дети : « Гласные»

Педагог : « А вы помните, что гласные звуки можно петь?» Давайте мы их пропаем.»

Дети  поют гласные звуки. (А-а-а-а.  О-о-о-о. У-у-у-у. И-и-и-и)

Педагог: « Какой то здесь беспорядок, буквы рассыпались, давайте мы их соберем»

Дети собирают буквы. 

Педагог: « А что здесь спрятано? Ой, да это буквы спрятались»

Дети дуют на буквы и говорят : Какая буква спряталась.

Педагог: « А кто это здесь спрятался?»

(Достает из-под накидки попугая Кешу)

Педагог: «.Это попугай Кеша, Он принес нам письмо».

Педагог: « Давайте прочитаем, кому это письмо»

Педагог читает: «Город Барнаул. А мы с вами в каком городе живем?»

Дети :  «В Барнауле»

Педагог:  «Ул. Советская 18. Детский сад №22. А  вы в какой детский сад ходите?»

Дети: « Детский сад № 22»

Педагог: Группа № 2 «Теремок»

Педагог: «А вы в какую группу ходите?»

Дети: « В группу №2 , «Теремок»

Педагог: « Так значит это наше письмо»

Педагог достает письмо и читает его: «Дети, а попугай то не простой, он волшебный. Он умеет говорить, но заговорит он с нами тогда, когда мы выполним все задания, а задания в волшебном сундучке».

Открывают волшебный сундучок с заданиями. Садятся за столы.

Задание №1. «Кто самый внимательный».

Педагог произносит 3-4 звука подряд, дети их повторяют.

Задание № 2.

«Какой буквы не стало?»

 Задание № 3

Чистоговорки.

Педагог раздает детям картинки с  чистоговоркми. Читает чистоговорку, дети находят у себя картинку, тот у кого оказалась эта картинка произносит чистоговорку.

Задание  №4«Портреты девочек»

Угадайте , какой звук произносит каждая девочка?

Дайте имена девочкам.

Подарите картинки девочкам.

Составьте предложение со словом.

Разминка: Мы в лес пойдем, шагаем на месте

Детей позовем: руки рупором

Ау, ау, ау! (тихо)

Никто не отзывается, корпус поворачиваем вправо – влево, рука «козырек»

Ау, ау, ау (громко) руки рупором.

Работаем над силой голоса) «А, О, У, И»

Мы в лес пошли, дети маршируют на месте.

Топор нашли, остановиться, руки в «замок».

Дрова рубили : ноги на ширине плеч, руки в «замок».

- Ах! Ох! Ух! Их! энергичные наклоны с произношением

слогов на выдохе.

Задание №5 « Выложить буквы из фасоли»

Итог НОД

Педагог: « Ну вот мы и выполнили все задания. Расскажите, что вы делали сегодня»

Педагог включает попугая. Дети играют с попугаем

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно- развивающего занятия по дифференциации гласных "наши друзья - гласные"

Цель:   развитие навыков звукового анализа и синтеза;Задачи:Образовательные:  ...

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

"Вот какие гласные, гласные прекрасные." Презентация для дошкольников по обучению грамоте.

Продолжать учить различать гласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».

laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...