НОД "Веселые гласные"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» компенсирующего вида
НОД по обучению грамоте
Тема «Веселые гласные»
Подгрупповое занятие в старшей группе ЗПР
Занятие по закреплению ЗУН, тематическое.
Разработала: Бусыгина Людмила Генриховна
Учитель-дефектолог
2020/21 уч.год
Тема « Веселые гласные»
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания о гласных звуках [а], [у], [и], [о], их артикулировании и звучании.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятие «гласный звук»;
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о]
- закрепить умение определять звук, стоящий в начале слова.
- закреплять умение составлять предложение ;
- закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях;
- закрепить зрительные образы символов гласных звуков.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и]; [о];
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в течение всего занятия;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: Аудиозапись звуков природы, животных.
Сюрпризный момент: «говорящая игрушка»-попугай.
Домик звуков.
«Ковер самолет»
Картинки, изображающие произношение гласных звуков.
Предметные картинки автобус, арбуз, ослик, облако, утка, утюг, индюк, иголки.
Д/и «Буквы спрятались».
Д/и «Выложи буквы из фасоли»: буквы-силуэты, мешочек с фасолью, тарелочки под фасоль.
Разрезные картинки: А.О,У,И.
Мяч.
ХОД НОД:
- Огрмомент .
Дети заходят в группу.
Педагог : « Давайте поздороваемся с гостями»
Произносят приветствие:
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Собрались все дети в круг
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
II. Основная часть.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну гласных звуков и букв.
А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: «На автобусе, на поезде и т.д.»
Педагог: « А на чем путешествуют в сказках?»
Дети: «На ковре-самолете»
Педагог: «И сегодня мы отправимся на ковре-самолете в сказочную страну гласных звуков и букв. Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глазки.(Слышатся звуки автомобиля, шум моря, ветер)
Педагог: «Открывайте глазки. Что вы сейчас слышали?»
Дети: «Звуки, шум моря, автомобили»
Педагог: «Дети, а животные издают звуки?»
Дети:» Да»
Педагог: «Давайте мы послушаем , какие звуки издают животные» (Запись звуков животных)
Педагог: «А чем мы слышим?»
Дети: « Мы слышим ушами»
Педагог: « А мы с вами можем произносить звуки?»
Дети : «Да»
Педагог6 2 А как называются звуки, которые мы с вами произносим?»
Дети: «Речевые»
Педагог: «Ну вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. Посмотрите какой здесь красивый домик. А вы уже догадались, кто живет в этом домике?»
Дети: «Буквы. Звуки»
Педагог: « А какие это буквы? Давайте мы их назовем.»
Дети называют буквы, нарисованные на домике.
Педагог: «А как они все вместе называются?»
Дети : « Гласные»
Педагог : « А вы помните, что гласные звуки можно петь?» Давайте мы их пропаем.»
Дети поют гласные звуки. (А-а-а-а. О-о-о-о. У-у-у-у. И-и-и-и)
Педагог: « Какой то здесь беспорядок, буквы рассыпались, давайте мы их соберем»
Дети собирают буквы.
Педагог: « А что здесь спрятано? Ой, да это буквы спрятались»
Дети дуют на буквы и говорят : Какая буква спряталась.
Педагог: « А кто это здесь спрятался?»
(Достает из-под накидки попугая Кешу)
Педагог: «.Это попугай Кеша, Он принес нам письмо».
Педагог: « Давайте прочитаем, кому это письмо»
Педагог читает: «Город Барнаул. А мы с вами в каком городе живем?»
Дети : «В Барнауле»
Педагог: «Ул. Советская 18. Детский сад №22. А вы в какой детский сад ходите?»
Дети: « Детский сад № 22»
Педагог: Группа № 2 «Теремок»
Педагог: «А вы в какую группу ходите?»
Дети: « В группу №2 , «Теремок»
Педагог: « Так значит это наше письмо»
Педагог достает письмо и читает его: «Дети, а попугай то не простой, он волшебный. Он умеет говорить, но заговорит он с нами тогда, когда мы выполним все задания, а задания в волшебном сундучке».
Открывают волшебный сундучок с заданиями. Садятся за столы.
Задание №1. «Кто самый внимательный».
Педагог произносит 3-4 звука подряд, дети их повторяют.
Задание № 2.
«Какой буквы не стало?»
Задание № 3
Чистоговорки.
Педагог раздает детям картинки с чистоговоркми. Читает чистоговорку, дети находят у себя картинку, тот у кого оказалась эта картинка произносит чистоговорку.
Задание №4«Портреты девочек»
Угадайте , какой звук произносит каждая девочка?
Дайте имена девочкам.
Подарите картинки девочкам.
Составьте предложение со словом.
Разминка: Мы в лес пойдем, шагаем на месте
Детей позовем: руки рупором
Ау, ау, ау! (тихо)
Никто не отзывается, корпус поворачиваем вправо – влево, рука «козырек»
Ау, ау, ау (громко) руки рупором.
Работаем над силой голоса) «А, О, У, И»
Мы в лес пошли, дети маршируют на месте.
Топор нашли, остановиться, руки в «замок».
Дрова рубили : ноги на ширине плеч, руки в «замок».
- Ах! Ох! Ух! Их! энергичные наклоны с произношением
слогов на выдохе.
Задание №5 « Выложить буквы из фасоли»
Итог НОД
Педагог: « Ну вот мы и выполнили все задания. Расскажите, что вы делали сегодня»
Педагог включает попугая. Дети играют с попугаем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно- развивающего занятия по дифференциации гласных "наши друзья - гласные"
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза;Задачи:Образовательные: ...
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...
"Вот какие гласные, гласные прекрасные." Презентация для дошкольников по обучению грамоте.
Продолжать учить различать гласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....
Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
Из серии"День рождения звука"...
Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».
laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...