Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бурбель Татьяна Григорьевна

Технологическа карта НОД . Тема: "«Там- на неведомых дорожках»

Скачать:


Предварительный просмотр:

            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области: Познавательно- речевая

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группаподготовительная группа, дети 6-7-го года жизни

Тема : «Там- на неведомых дорожках»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально- комуникативное

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи:

 Образовательные:

  1. закреплять навык звукослогового анализа слов;
  2. закреплять навык чтения слогов и слов;
  3. закреплять умения составлять предложения с помощью схемы;
  4. формировать  умения делить слова на слоги, определяя количество слогов;
  5. закреплять умение определять место звука в слове;
  6. пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения знаний об окружающем мире;

Развивающие:

  1. развивать фонематическое восприятие;
  2. развивать познавательную инициативность;
  3. развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

  1. воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
  2. умение работать в группах, чувство коллективизма;
  3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Словарная работа учитель,звуковой анализ,

Предварительная работа Установление контакта с детьми.Пригоьовление материала маршрутный лист, карточки с буквами и цифрами, сюжетная картина на тему: «Весна», картинки животных, демонстрационный материал.

Мультимедийный ряд: ИКТ (физ.минутка)

Ход НОД:

№ п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

результат

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Установление контакта с детьми

.

2.

Вводно-организационный 

1-2 мин.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Это педагоги из школы, к которым вы ходите в школу будущего первоклассника. А как вы думаете зачем они пришли ?

развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы

Здороваются с гостями и отвечают на вопрос: зачем пришли гости?

Посмотреть на нас будущих учеников, как мы занимаемся и отвечаем

Рассказывает о приходе гостей (учителей начальной школы).

Установлен контакт с детьми

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Ребята, а как вы думаете какие должны прийти ученики в школу, каких деток ждут учителя?

Правильно, все эти качества помогут преодолеть вам все школьные трудности. А еще лучше, если вы останетесь

развивать познавательную инициативность развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы умение работать в группах, чувство коллективизма;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Отвечают на вопрос и

активно участвуют в диалоге с бабой-ягой.

Читают стихи про дружбу.

Организует детей, концентрирует внимание, включает в образовательную деятельность, задает вопросы для выяснения уровня знаний детей

Проявление эмоциональной отзывчивости, создание хорошего настроения, включение в образовательную деятельность.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Постановка проблемы и поиск путей ее решения.

- куда это вы собрались?

Д: в школу

Б: в какую такую школу? Такие умненькие да благоразумненькие нам и в садике нужны! Колдует и говорит: и не в школе не в саду, а в таинственном лесу.

В: баба яга, а я считаю, что наши ребята готовы идти в школу.

Б: ну не знаю, не знаю- проверить надо.

В: лучше ты нам помоги и дорогу покажи.

Б: ладно куда вас девать. Достает карту, рассыпает карточки с буквами. Эх, а название команды я и рассыпала. Соберете ли, поймете ли?

Ну что, умники, собирайтесь тогда в путь – дорогу, но маршрут вас ждет не простой. Я улетаю и буду вас ждать на последней остановке (дает маршрутный лист)

развивать фонематическое восприятие;

развивать познавательную инициативность;

развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

умение работать в группах, чувство коллективизма;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Слушают и предлагают пути возможного решения

Привлекает внимание детей, задает вопросы проблемного характера

Проявление готовности и интереса к предстоящей деятельности.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Физ.минутка

6.

Практическая работа

5-12 мин. 

Выполняют задания поэтапно по схеме карты.

1.Составление слова умники и звуко-буквенный анализ слова.

2. Назови общий звук в словах и распредели звук л в домики (красный – звук в начале, синий – звук в конце, зеленый –звук в середине).

Физкультминутка

3. Составь предложение по схеме, используя сюжетную картину «Весна»

4. «Разжечь костер», с помощью только  гласных звуков.

5.Первой группе рассказать, как можно сохранить лесные богатства, а второй группе- чего делать в лесу запрещается. Так мы узнаем, как сберечь родную природу.

6.По картинкам определить первый звук в слове и подобрать соответствующую букву.

закреплять навык чтения слогов и слов;

закреплять умения составлять предложения с помощью схемы;

формировать  умения делить слова на слоги, определяя количество слогов;

закреплять умение определять место звука в слове; 

пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения знаний об окружающем мире;

Развивающие:

развивать фонематическое восприятие;

развивать познавательную инициативность;

 развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

умение работать в группах, чувство коллективизма;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Внимательно слушают. Находят ответы на вопросы. Выполняют задания. Комментируют. Составляют из букв слово и делают звуковой анализ. Рассматривают животных и распределяют звук л в домики, самостоятельно составляют в парах предложение по схеме, отбирают гласные звуки, рассказывают о правилах поведения в природе, что можно и что нельзя делать.

 По картинке определяют первый звук в слове и читают , что получилось. ( К школе готов!)

Объясняет задание, дает инструкции, контролирует выполнение задания, поощряет детей, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Переключает детей от умственной работы на физическую.

Развитие внимания. Умение контролировать и анализировать свои действия, обеспечена потребность детей в движении. Закрепление умения выделять звуки, составлять предложения Проявление готовности и интереса к предстоящей деятельности. Узнавание и называние животных.

7.

Продукт образовательной  деятельности Открытый выход из деятельности

3 мин.

Коммуникативная деятельность. Итог.

Появление Бабы-яги, проверяет выполнение последнего задания и задает вопросы:

- Вы действительно к школе готовы? Почему вы так думаете?

- С какими заданиями вы справились легко, какие были трудности?

Уметь оценивать результаты своей деятельности, уметь выражать чувства, уметь делать выводы.

Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями, выражают собственные чувства о проделанной работе, выражают эмоциональный отклик.

Инициирует общее обсуждение, задает вопросы, выражает признательность детям, поощряет их. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Умение оценивать результаты своей деятельности, умение выражать чувства, умение делать выводы.

*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...