Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Технологическа карта НОД . Тема: "«Там- на неведомых дорожках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области: Познавательно- речевая
(указать ведущую образовательную область)
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7-го года жизни
Тема : «Там- на неведомых дорожках»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально- комуникативное
(не более 3, кроме основной)
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять навык звукослогового анализа слов;
- закреплять навык чтения слогов и слов;
- закреплять умения составлять предложения с помощью схемы;
- формировать умения делить слова на слоги, определяя количество слогов;
- закреплять умение определять место звука в слове;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения знаний об окружающем мире;
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать познавательную инициативность;
- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
- умение работать в группах, чувство коллективизма;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Словарная работа учитель,звуковой анализ,
Предварительная работа Установление контакта с детьми.Пригоьовление материала маршрутный лист, карточки с буквами и цифрами, сюжетная картина на тему: «Весна», картинки животных, демонстрационный материал.
Мультимедийный ряд: ИКТ (физ.минутка)
Ход НОД:
№ п/п | Этап | Длительность* | Методы, формы. приемы | задачи | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | результат |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Установление контакта с детьми | . | |||
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Это педагоги из школы, к которым вы ходите в школу будущего первоклассника. А как вы думаете зачем они пришли ? | развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы | Здороваются с гостями и отвечают на вопрос: зачем пришли гости? Посмотреть на нас будущих учеников, как мы занимаемся и отвечаем | Рассказывает о приходе гостей (учителей начальной школы). | Установлен контакт с детьми |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Ребята, а как вы думаете какие должны прийти ученики в школу, каких деток ждут учителя? Правильно, все эти качества помогут преодолеть вам все школьные трудности. А еще лучше, если вы останетесь | развивать познавательную инициативность развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы умение работать в группах, чувство коллективизма; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | Отвечают на вопрос и активно участвуют в диалоге с бабой-ягой. Читают стихи про дружбу. | Организует детей, концентрирует внимание, включает в образовательную деятельность, задает вопросы для выяснения уровня знаний детей | Проявление эмоциональной отзывчивости, создание хорошего настроения, включение в образовательную деятельность. |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Постановка проблемы и поиск путей ее решения. - куда это вы собрались? Д: в школу Б: в какую такую школу? Такие умненькие да благоразумненькие нам и в садике нужны! Колдует и говорит: и не в школе не в саду, а в таинственном лесу. В: баба яга, а я считаю, что наши ребята готовы идти в школу. Б: ну не знаю, не знаю- проверить надо. В: лучше ты нам помоги и дорогу покажи. Б: ладно куда вас девать. Достает карту, рассыпает карточки с буквами. Эх, а название команды я и рассыпала. Соберете ли, поймете ли? Ну что, умники, собирайтесь тогда в путь – дорогу, но маршрут вас ждет не простой. Я улетаю и буду вас ждать на последней остановке (дает маршрутный лист) | развивать фонематическое восприятие; развивать познавательную инициативность; развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы; воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению. умение работать в группах, чувство коллективизма; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | Слушают и предлагают пути возможного решения | Привлекает внимание детей, задает вопросы проблемного характера | Проявление готовности и интереса к предстоящей деятельности. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Физ.минутка | ||||
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Выполняют задания поэтапно по схеме карты. 1.Составление слова умники и звуко-буквенный анализ слова. 2. Назови общий звук в словах и распредели звук л в домики (красный – звук в начале, синий – звук в конце, зеленый –звук в середине). Физкультминутка 3. Составь предложение по схеме, используя сюжетную картину «Весна» 4. «Разжечь костер», с помощью только гласных звуков. 5.Первой группе рассказать, как можно сохранить лесные богатства, а второй группе- чего делать в лесу запрещается. Так мы узнаем, как сберечь родную природу. 6.По картинкам определить первый звук в слове и подобрать соответствующую букву. | закреплять навык чтения слогов и слов; закреплять умения составлять предложения с помощью схемы; формировать умения делить слова на слоги, определяя количество слогов; закреплять умение определять место звука в слове; пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения знаний об окружающем мире; Развивающие: развивать фонематическое восприятие; развивать познавательную инициативность; развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы; Воспитательные: воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению. умение работать в группах, чувство коллективизма; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; | Внимательно слушают. Находят ответы на вопросы. Выполняют задания. Комментируют. Составляют из букв слово и делают звуковой анализ. Рассматривают животных и распределяют звук л в домики, самостоятельно составляют в парах предложение по схеме, отбирают гласные звуки, рассказывают о правилах поведения в природе, что можно и что нельзя делать. По картинке определяют первый звук в слове и читают , что получилось. ( К школе готов!) | Объясняет задание, дает инструкции, контролирует выполнение задания, поощряет детей, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Переключает детей от умственной работы на физическую. | Развитие внимания. Умение контролировать и анализировать свои действия, обеспечена потребность детей в движении. Закрепление умения выделять звуки, составлять предложения Проявление готовности и интереса к предстоящей деятельности. Узнавание и называние животных. |
7. | Продукт образовательной деятельности Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Коммуникативная деятельность. Итог. Появление Бабы-яги, проверяет выполнение последнего задания и задает вопросы: - Вы действительно к школе готовы? Почему вы так думаете? - С какими заданиями вы справились легко, какие были трудности? | Уметь оценивать результаты своей деятельности, уметь выражать чувства, уметь делать выводы. | Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями, выражают собственные чувства о проделанной работе, выражают эмоциональный отклик. | Инициирует общее обсуждение, задает вопросы, выражает признательность детям, поощряет их. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). | Умение оценивать результаты своей деятельности, умение выражать чувства, умение делать выводы. |
*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...