Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бурбель Татьяна Григорьевна

Технологическа карта НОД . Тема: "«Там- на неведомых дорожках»

Скачать:


Предварительный просмотр:

            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области: Познавательно- речевая

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группаподготовительная группа, дети 6-7-го года жизни

Тема : «Там- на неведомых дорожках»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально- комуникативное

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи:

 Образовательные:

  1. закреплять навык звукослогового анализа слов;
  2. закреплять навык чтения слогов и слов;
  3. закреплять умения составлять предложения с помощью схемы;
  4. формировать  умения делить слова на слоги, определяя количество слогов;
  5. закреплять умение определять место звука в слове;
  6. пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения знаний об окружающем мире;

Развивающие:

  1. развивать фонематическое восприятие;
  2. развивать познавательную инициативность;
  3. развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

  1. воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
  2. умение работать в группах, чувство коллективизма;
  3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Словарная работа учитель,звуковой анализ,

Предварительная работа Установление контакта с детьми.Пригоьовление материала маршрутный лист, карточки с буквами и цифрами, сюжетная картина на тему: «Весна», картинки животных, демонстрационный материал.

Мультимедийный ряд: ИКТ (физ.минутка)

Ход НОД:

№ п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы. приемы

задачи

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

результат

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Установление контакта с детьми

.

2.

Вводно-организационный 

1-2 мин.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Это педагоги из школы, к которым вы ходите в школу будущего первоклассника. А как вы думаете зачем они пришли ?

развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы

Здороваются с гостями и отвечают на вопрос: зачем пришли гости?

Посмотреть на нас будущих учеников, как мы занимаемся и отвечаем

Рассказывает о приходе гостей (учителей начальной школы).

Установлен контакт с детьми

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Ребята, а как вы думаете какие должны прийти ученики в школу, каких деток ждут учителя?

Правильно, все эти качества помогут преодолеть вам все школьные трудности. А еще лучше, если вы останетесь

развивать познавательную инициативность развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы умение работать в группах, чувство коллективизма;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Отвечают на вопрос и

активно участвуют в диалоге с бабой-ягой.

Читают стихи про дружбу.

Организует детей, концентрирует внимание, включает в образовательную деятельность, задает вопросы для выяснения уровня знаний детей

Проявление эмоциональной отзывчивости, создание хорошего настроения, включение в образовательную деятельность.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Постановка проблемы и поиск путей ее решения.

- куда это вы собрались?

Д: в школу

Б: в какую такую школу? Такие умненькие да благоразумненькие нам и в садике нужны! Колдует и говорит: и не в школе не в саду, а в таинственном лесу.

В: баба яга, а я считаю, что наши ребята готовы идти в школу.

Б: ну не знаю, не знаю- проверить надо.

В: лучше ты нам помоги и дорогу покажи.

Б: ладно куда вас девать. Достает карту, рассыпает карточки с буквами. Эх, а название команды я и рассыпала. Соберете ли, поймете ли?

Ну что, умники, собирайтесь тогда в путь – дорогу, но маршрут вас ждет не простой. Я улетаю и буду вас ждать на последней остановке (дает маршрутный лист)

развивать фонематическое восприятие;

развивать познавательную инициативность;

развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

умение работать в группах, чувство коллективизма;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Слушают и предлагают пути возможного решения

Привлекает внимание детей, задает вопросы проблемного характера

Проявление готовности и интереса к предстоящей деятельности.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Физ.минутка

6.

Практическая работа

5-12 мин. 

Выполняют задания поэтапно по схеме карты.

1.Составление слова умники и звуко-буквенный анализ слова.

2. Назови общий звук в словах и распредели звук л в домики (красный – звук в начале, синий – звук в конце, зеленый –звук в середине).

Физкультминутка

3. Составь предложение по схеме, используя сюжетную картину «Весна»

4. «Разжечь костер», с помощью только  гласных звуков.

5.Первой группе рассказать, как можно сохранить лесные богатства, а второй группе- чего делать в лесу запрещается. Так мы узнаем, как сберечь родную природу.

6.По картинкам определить первый звук в слове и подобрать соответствующую букву.

закреплять навык чтения слогов и слов;

закреплять умения составлять предложения с помощью схемы;

формировать  умения делить слова на слоги, определяя количество слогов;

закреплять умение определять место звука в слове; 

пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения знаний об окружающем мире;

Развивающие:

развивать фонематическое восприятие;

развивать познавательную инициативность;

 развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.

умение работать в группах, чувство коллективизма;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Внимательно слушают. Находят ответы на вопросы. Выполняют задания. Комментируют. Составляют из букв слово и делают звуковой анализ. Рассматривают животных и распределяют звук л в домики, самостоятельно составляют в парах предложение по схеме, отбирают гласные звуки, рассказывают о правилах поведения в природе, что можно и что нельзя делать.

 По картинке определяют первый звук в слове и читают , что получилось. ( К школе готов!)

Объясняет задание, дает инструкции, контролирует выполнение задания, поощряет детей, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Переключает детей от умственной работы на физическую.

Развитие внимания. Умение контролировать и анализировать свои действия, обеспечена потребность детей в движении. Закрепление умения выделять звуки, составлять предложения Проявление готовности и интереса к предстоящей деятельности. Узнавание и называние животных.

7.

Продукт образовательной  деятельности Открытый выход из деятельности

3 мин.

Коммуникативная деятельность. Итог.

Появление Бабы-яги, проверяет выполнение последнего задания и задает вопросы:

- Вы действительно к школе готовы? Почему вы так думаете?

- С какими заданиями вы справились легко, какие были трудности?

Уметь оценивать результаты своей деятельности, уметь выражать чувства, уметь делать выводы.

Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями, выражают собственные чувства о проделанной работе, выражают эмоциональный отклик.

Инициирует общее обсуждение, задает вопросы, выражает признательность детям, поощряет их. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Умение оценивать результаты своей деятельности, умение выражать чувства, умение делать выводы.

*Длительность варьируется в зависимости от возрастной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...