Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты – звук Л (л’)".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задания для детей по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 234.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты – звук Л (л’)".
Воспитатель: Тырса Т.В.
Цель: помочь детям освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей определять место звука в трёх позициях
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова
- формировать умение делить слова на слоги
- составлять слова с данным звуком
- читать «слоговую» таблицу
- знакомство с буквой Л, л
- совершенствовать умение составлять предложения
Развивающие:
-умение произносить скороговорку выразительно, ясно
-развивать внимание, память, мышление, умение отвечать на вопросы
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа:
Проведение подобных дидактических игр.
Приемы и методы:
- наглядные
- словесные
- практические
Технология: игровая
Материалы: предметные картинки со звуком Л (л’) вначале, в середине , в конце слова; «Звукоед» - игрушка придуманная детьми; индивидуальные кассы букв и слогов; слоговая таблица; веер букв; демонстрационный материал – квадраты, обозначающие звуки; кукла Луша.
Ход:
- Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). Произнесение скороговорки четко, ясно
Пошёл Игнат
Лопаты покупать.
Купил Игнат
Пяток лопат.
- Характеристика звука Л (л’)
(Что происходит с язычком? – он упирается в верхние зубы или дёсны)
(дети определяют, что этот звук согласный, звонкий, бывает твёрдый, бывает мягкий).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, в которых звук Л (л’) слышится в трёх позициях и предлагает распределить картинки на доске (в верхнем ряду – где слышится вначале слова, в середине – где слышится в середине слова, в нижнем ряду – где слышится в конце слова).
-Что мы ещё узнали про этот звук? ( он слышится вначале,
в середине, в конце слова).
- Воспитатель снимает с доски картинки и раздаёт детям, на доске прикрепляет картинки мальчиков с синим колокольчиком на рубашке, и с зелёным колокольчиком (дети определяют – где звук слышится твёрдо, где мягко и развешивают соответственно к мальчикам)
- В гости к детям приходит «Звукоед» и просит детей угостить его звуком Л, л’ который слышится вначале слова (дети называют слова).
«Звукоед »благодарит детей и убегает.
- Сюрпризный момент – в гости приходит кукла Луша. Она знакомится с ребятами и просит назвать, у кого в имени тоже есть звук Л (л’). Составление предложений с этим именем.
- Звуковой анализ слова Луша (используя индивидуальные кассы) и демонстрационный материал.
Л – согласный, твёрдый, звонкий, отмечаем синим квадратом
У – гласный, отмечаем красным квадратом
Ш - согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синим квадратом
А - гласный звук, отмечаем красным квадратом.
- Определение количества слогов в слове Луша (назовите первый слог, второй)
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! Имитирующие движения руками.
Притопывание ногами.
Хлопки руками.
Наклоны вправо и влево.
- Знакомство с буквой Л, л (на что похожа)
- Написание буквы Л в тетрадях.
- Чтение слоговой таблицы:
Маша Луша ушла машу
ма | уш |
лу | ша |
шу | ла |
11.Написание этих слов в тетрадях.
Составление предложений с этими словами.
12.Игра «Составь слово». Воспитатель предлагает выбрать определённую букву в веере букв. Под музыку дети ходят по всей комнате. По окончанию музыки составляют слово, выстраиваясь в одну линию.
13.В конце занятия приходит «Звукоед» приносит детям леденцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»
В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и ...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы
Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей 5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...
Рабочая программа по обучению старших дошкольников основам грамоты и письма “Весёлые звуки”
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...
Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучения грамоте (подготовительная группа) Тема: Звуки Д – Дь, буква Д.
Коррекционно - обучающие цели: учить детей давать сравнительную акустико – артикуляционную характеристику звуков Д-Дь; дифференцировать звуки Д ...
Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»
Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (подготовительная группа). Дифференциация звуков «т» и «д» (система Г.А. Каше)
Каше Галина Амосовна – педагог-дефектолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник сектора логопедии НИИ дефектологии АПН СССР, научный корреспондент АПН СССР. Педагогическая сис...
Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»
Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...