Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)

Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]

Задачи:

1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки в дальнейшем других звуков;

2.  Выработать целенаправленную воздушную струю;

3. Развитие речевого слуха;

4.Развитие мышления, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_t_ind_z_ya_post_sh_etap_1.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1»

Петропавловск-Камчатского городского округа

(дошкольное образование)

Конспект индивидуального занятия

для воспитанника подготовительной группы

«Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»

          Подготовила и провела:

Учитель – логопед Карцева О.Ю.

г. Петропавловск-Камчатский

2022 г.

Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)

Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]

Задачи:

1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки в дальнейшем других звуков;

2.  Выработать целенаправленную воздушную струю;

3. Развитие речевого слуха;

4.Развитие мышления, памяти.

Методические приемы: наглядные, практические;

Предварительная работа: актуализация знаний о предмете, артикуляционной гимнастике; речевом выдохе;

Оборудование: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, салфетки, кусочек ватки.

Орг.момент.

Л: Отгадай загадку.

Загадка

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Р: Язык.

Л: Правильно это язык. Чтоб красиво и правильно разговаривать нам нужно, чтоб язык был крепкий и сильный. Сейчас мы с тобой потренируем наш язычок. Готов?

Р: Да.

Основной ход:

1. Артикуляционная гимнастика

(Названия упражнений меняются в зависимости от автора)

(В зависимости от развития речевой мускулатуры упражнения делаются под счет от 5 до 10)

1

Широко открыть рот, язык спокойно лежит возле нижних зубов

2

Губы сложить в трубочку и удерживать их

3

Улыбка, зубки заборчиком

4

Надуем щечки, втянем щечки

5

Широкий язычок лежит на нижней губе

6

Узкий язычок, удержание

7

Чашечка

8

Язычок упирается в одну щеку, затем в другую

9

Лошадка

10

Грибочек

11

Гармошка

 

2.  Развитие речевого дыхания.

1.Заморозим пальчики.

Подуть на пальчики холодной струей воздуха

2. Фокус

Сдуть с кончика носа ватку, не надувая щек

3. Погреем ручки

Подуть на ручки теплой струей воздуха

3. Развитие речевого слуха.

Дидактическая игра «Найди повтор»

Л: Я тебе буду произносить разные слова, но, когда ты услышишь повтор одного и того же слова ты скажи «Повтор».

        а) Мотоцикл, колодец, мотоцикл, вишня, мотоцикл.

б) Помидор, телевизор, река, слон, мяч, слон.

в) Тумбочка, трактор, полотенце, комбайн, тумбочка, пропеллер, тумбочка.

г) Картина, коробка, дерево, корзина, картина, магазин, пробка.

Рефлексия

Л: Скажи, что мы с тобой сегодня делали.

Р: Перечисляет.

Что тебе больше всего понравилось на занятии?

А что меньше всего понравилось?  

Планирование времени

Загадка

1 мин

Широко открыть рот, язык спокойно лежит возле нижних зубов

30 сек

Губы сложить в трубочку и удерживать их

30 сек

Улыбка, зубки заборчиком

30 сек

Надуем щечки, втянем щечки

30 сек

Широкий язычок лежит на нижней губе

30 сек

Узкий язычок, удержание

30 сек

Чашечка

30 сек

Язычок упирается в одну щеку, затем в другую

30 сек

Лошадка

30 сек

Грибочек

30 сек

Гармошка

30 сек

Заморозим пальчики.

1 мин

Фокус

1 мин

Погреем ручки

1 мин

Дидактическая игра «Найди повтор»

3 м.30 сек

Рефлексия

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"

Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)"  Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :"ПОСТАНОВКА ЗВУКА "Р" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ :"ПОСТАНОВКА ЗВУКА "Р"" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Постановка звука [Л]».Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции....

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”....

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....