Структура занятия с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения.
методическая разработка
Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_zanyatiya_s_ispolzovaniem_tehnologii_razvivayushchego_problemnogo_obucheniya.docx | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения.
Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач. Она не предполагает получение знаний в готовом виде, а способствует поддержанию познавательного интереса у дошкольников в течение всего занятия и как бы непроизвольно проводит их к «истине».
Алгоритм составления конспектов занятий с использованием методов проблемного обучения:
- определить новые знания, которые получат дети на этом занятии;
- четко сформулировать цель для себя;
- четко спланировать и выделить этапы деятельности:
- постановка проблемы и присвоение ее детьми,
- актуализация знаний,
- выдвижение гипотез,
- проверка правильности решения проблемы,
- введение в систему новых знаний,
- продумать:
- размещение открытия (открытий) в уголке Открытий,
- поощрение открывателей для стимулирования к дальнейшим открытиям,
- информацию, которая будет доведена до родителей.
Структура занятия с применением технологии проблемного обучения.
Цель занятия | Этапы занятия | Деятельность дошкольников |
Знания | I. Создание проблемной ситуации | Задание, определяющее проблемную ситуацию. Формулирование вопроса: «Почему не получается?» |
II. Постановка учебной задачи | Формулирование темы исследования и его задачи. Определение затруднения. (Где возникло затруднение? почему оно возникло?) | |
III. Поиск решения | Открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез | |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой | Выражение нового знания в доступной форме. Моделирование. | |
V. Реализация продукта | Представление продукта |
Наиболее характерные для моей педагогической практики типы проблемных
ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по художественному творчеству в старшей группе С использование ИКТ технологий и проблемного обучения. "Космос"
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания ...
Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»
Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий.развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настр...
Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»
Обучающие задачи:• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (...
Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Развитие речи. Весенний лес»
Основная образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: средняя группа.Тема: «Весенний лес»Подготовила воспитатель: Литаврина О.А.Цель:...
занятие с использованием технологии развивающих игр В.В.Воскобовича "В гости к гномикам"
МКДОУ Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Золотая рыбка» Область: «Познавательное развитие» Конспект открытого занятия по...
Конспект воспитательного мероприятия для родителей с детьми на тему: «Применение технологии (развивающего) проблемного обучения в ДОУ».
Конспект воспитательного мероприятия для родителей с детьми на тему: «Применение технологии (развивающего) проблемного обучения в ДОУ»....
Конспект занятия с использованием технологии проблемного обучения "Воздух-невидимка"
Материал для воспитателей....