занятие с использованием технологии развивающих игр В.В.Воскобовича "В гости к гномикам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
МКДОУ Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Золотая рыбка»
Область:
«Познавательное развитие»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
во второй младшей группе
подготовила: Беляева Надежда Николаевна
тема: « В гости к гномикам»
Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
образовательные: учить сравнивать предметы разной длины, закреплять умения выделять признаки- цвет, размер; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; закреплять понятия «один, много, ни одного», упражнять в ориентировке на листе;
развивающие: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, представление о форме, мелкую моторику рук.
воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки, воспитывать умения дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками.
образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация) .
Предварительная работа:
Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича,
Использование дидактических игр с математическим содержанием.
Материалы:
Коврограф «Ларчик», герои «фиолетового леса» слонята Лип-Лип и Ляп-Ляп, гномики Кохле, Желе, Зеле, Медвежонок Мишик , схема зайки. Развивающие игры В.В. Воскобовича «Фонарики», «Двухцветный квадрат» на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1.Круг радости: «Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй свежий ветерок,
Здравствуй милый мой дружок.
2. Проблемная ситуация: Наши жители волшебной поляны слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп собрались в гости к гномам. Посмотрите ребята к каким гномам? (Дети: Кохле, Желе, Зеле).
Но на пути они должны выполнить задания. Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп бояться, что не справятся с заданиями и просят нас помочь им. Поможем? (Дети: Да)
3. И вот первое задание: По дороге на волшебной поляне слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп решили собрать ягод для каждого гнома. Посмотрите ребята каким цветом ягоды? Нужно разделить ягоды гномам по их цветам. (На коврографе развешать кружки красного, жёлтого, цветов. Дети приклеивают кружки в корзинки для каждого гнома). Сколько ягод у гнома Кохле? (Дети: много). А у Зеле? (Дети: одна). А что мы можем сказать о количестве ягод у гнома Желе? (Дети: одна). А сколько ягод осталось на полянке? (ни одной)
Молодцы ребята справились с первым заданием.
4. Второе задание:
Воспитатель: мы продолжаем путь, и кто же это на пути? Это медвежонок Мишик и он скучает, почему же он скучает?( дети: нет друзей, не с кем играть)
Поможем Мишику: сделаем для него подружку Зайку.
(дети за столами выкладывают из игры «Фонарики» зайку по схеме)
Воспитатель: из каких фигур мы сделали Туловище? Головку? Ушки? (дети: треугольник, круг, овалы)
5.Физ.минутка: Медвежонок очень рад, что у него есть подруга и он предлагает всем вместе поиграть.
Логоритмика: «Зайки»
В понедельник в детский сад прискакали зайчики.
Полюбили крепко их девочки и мальчики.
Пригласили танцевать. Дружно ножки выставлять.
Присядь вправо, присядь влево,
А теперь кружись ты смело
И ладошки у ребят, словно листики шуршат.
6.Третье задание: Нам пара отправляться дальше в путь, что же это впереди, это Озеро Айс.
Как же мы переберёмся через него? Как же теперь им добраться до гномов? (дети: построить мост)
(Вызвать 2 детей построить мосты из верёвочек (заранее приготовленных). Какого цвета длинный мост? Какого цвета короткий мост? Что можно сказать о длине зелёного моста по сравнению с белым мостом? А как вы думаете, с помощью, какого моста можно переправиться героям? (Дети: с помощью длинного, потому что короткого не хватит на весь путь). Вот и со вторым заданием справились. Молодцы!
7. Четвёртое задание: Теперь слоники в гостях у гномов( дарят гномам корзинки с ягодами).
Только посмотрите какие-то грустные они? Давайте спросим у них. Они грустные, потому что у гномов есть домики, а у них нету. Можем им помочь? (дети: да, можем построить). А из чего можем построить? Проходите к столам, на столах лежат двухцветные квадраты.
(Выполнение домика по словесному объяснению и показу воспитателя: квадрат кладём уголком вверх; прячем левый уголок, прячем правый уголок, прячем нижний уголок)
Какие замечательные домики получились у вас! Гномики говорят вам спасибо и предлагают вам расселить их по домикам.
А нам пара возвращаться в детский сад, нам поможет наша волшебные слова: «Кохле – Охле, Желе – зеле, Геле – Селе, Фи» ( выполняют движения: хлопают в ладоши, топают ногами, поворачиваются вокруг себя, хлопают над головой.
Воспитатель: вот мы и снова в детском саду.
Итог занятия:
Для кого собрали ягодки? Кому помогали? Как зовут героев? Какие задания выполняли?
Мы с вами хорошо потрудились, и мы с вами молодцы, давайте похвалим себя
( дети: я молодец, и ты молодец (гладят по головке себя и соседа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное развитие | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Золотая рыбка»
Область:
«Познавательное развитие»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
во второй младшей группе
подготовила: Беляева Надежда Николаевна
тема: « В гости к гномикам»
Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
образовательные: учить сравнивать предметы разной длины, закреплять умения выделять признаки- цвет, размер; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; закреплять понятия «один, много, ни одного», упражнять в ориентировке на листе;
развивающие: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, представление о форме, мелкую моторику рук.
воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки, воспитывать умения дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками.
образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация) .
Предварительная работа:
Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича,
Использование дидактических игр с математическим содержанием.
Материалы:
Коврограф «Ларчик», герои «фиолетового леса» слонята Лип-Лип и Ляп-Ляп, гномики Кохле, Желе, Зеле, Медвежонок Мишик , схема зайки. Развивающие игры В.В. Воскобовича «Фонарики», «Двухцветный квадрат» на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1.Круг радости: «Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй свежий ветерок,
Здравствуй милый мой дружок.
2. Проблемная ситуация: Наши жители волшебной поляны слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп собрались в гости к гномам. Посмотрите ребята к каким гномам? (Дети: Кохле, Желе, Зеле).
Но на пути они должны выполнить задания. Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп бояться, что не справятся с заданиями и просят нас помочь им. Поможем? (Дети: Да)
3. И вот первое задание: По дороге на волшебной поляне слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп решили собрать ягод для каждого гнома. Посмотрите ребята каким цветом ягоды? Нужно разделить ягоды гномам по их цветам. (На коврографе развешать кружки красного, жёлтого, цветов. Дети приклеивают кружки в корзинки для каждого гнома). Сколько ягод у гнома Кохле? (Дети: много). А у Зеле? (Дети: одна). А что мы можем сказать о количестве ягод у гнома Желе? (Дети: одна). А сколько ягод осталось на полянке? (ни одной)
Молодцы ребята справились с первым заданием.
4. Второе задание:
Воспитатель: мы продолжаем путь, и кто же это на пути? Это медвежонок Мишик и он скучает, почему же он скучает?( дети: нет друзей, не с кем играть)
Поможем Мишику: сделаем для него подружку Зайку.
(дети за столами выкладывают из игры «Фонарики» зайку по схеме)
Воспитатель: из каких фигур мы сделали Туловище? Головку? Ушки? (дети: треугольник, круг, овалы)
5.Физ.минутка: Медвежонок очень рад, что у него есть подруга и он предлагает всем вместе поиграть.
Логоритмика: «Зайки»
В понедельник в детский сад прискакали зайчики.
Полюбили крепко их девочки и мальчики.
Пригласили танцевать. Дружно ножки выставлять.
Присядь вправо, присядь влево,
А теперь кружись ты смело
И ладошки у ребят, словно листики шуршат.
6.Третье задание: Нам пара отправляться дальше в путь, что же это впереди, это Озеро Айс.
Как же мы переберёмся через него? Как же теперь им добраться до гномов? (дети: построить мост)
(Вызвать 2 детей построить мосты из верёвочек (заранее приготовленных). Какого цвета длинный мост? Какого цвета короткий мост? Что можно сказать о длине зелёного моста по сравнению с белым мостом? А как вы думаете, с помощью, какого моста можно переправиться героям? (Дети: с помощью длинного, потому что короткого не хватит на весь путь). Вот и со вторым заданием справились. Молодцы!
7. Четвёртое задание: Теперь слоники в гостях у гномов( дарят гномам корзинки с ягодами).
Только посмотрите какие-то грустные они? Давайте спросим у них. Они грустные, потому что у гномов есть домики, а у них нету. Можем им помочь? (дети: да, можем построить). А из чего можем построить? Проходите к столам, на столах лежат двухцветные квадраты.
(Выполнение домика по словесному объяснению и показу воспитателя: квадрат кладём уголком вверх; прячем левый уголок, прячем правый уголок, прячем нижний уголок)
Какие замечательные домики получились у вас! Гномики говорят вам спасибо и предлагают вам расселить их по домикам.
А нам пара возвращаться в детский сад, нам поможет наша волшебные слова: «Кохле – Охле, Желе – зеле, Геле – Селе, Фи» ( выполняют движения: хлопают в ладоши, топают ногами, поворачиваются вокруг себя, хлопают над головой.
Воспитатель: вот мы и снова в детском саду.
Итог занятия:
Для кого собрали ягодки? Кому помогали? Как зовут героев? Какие задания выполняли?
Мы с вами хорошо потрудились, и мы с вами молодцы, давайте похвалим себя
( дети: я молодец, и ты молодец (гладят по головке себя и соседа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича и Б.П. Никитина Тема: «Загадочные числа»
Познакомить детей с образованием числа и составом числа 7, цифрой 7....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича
конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...
Возможности использования технологии развивающих игр В.В. Воскобовича
Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича – прекрасный материал для развития воображения, фантазии, творческого потенциала, формирования раннего креативного мышления у детей. Выполне...
Структура занятия с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения.
Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоя...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров Геометрия" с использованием технологии развивающих игр В.В.Воскобовича
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих...
Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»
Обучающие задачи:• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (...
Конспект занятия с использованием игровых развивающих пособий В. В. Воскобовича
Повышения уровня интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В.Воскобовича....