занятие с использованием технологии развивающих игр В.В.Воскобовича "В гости к гномикам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Надежда Николаевна Беляева

МКДОУ Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Золотая рыбка» 

 
Область: 

«Познавательное развитие» 

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений 

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича  

во второй младшей группе 

подготовила: Беляева Надежда Николаевна 
тема: « В гости к гномикам»  
Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. 
Задачи: 
образовательные: учить сравнивать предметы разной длины, закреплять умения выделять признаки- цвет, размер; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; закреплять понятия «один, много, ни одного», упражнять в ориентировке на листе;  

развивающие: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, представление о форме, мелкую моторику рук. 
воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки, воспитывать умения дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками. 
образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация) . 
Предварительная работа: 
Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича, 
Использование дидактических игр с математическим содержанием. 
Материалы: 
Коврограф «Ларчик», герои «фиолетового леса» слонята Лип-Лип и Ляп-Ляп, гномики Кохле, Желе, Зеле, Медвежонок Мишик , схема зайки. Развивающие игры В.В. Воскобовича «Фонарики», «Двухцветный квадрат» на каждого ребёнка.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.Круг радости: «Здравствуй солнце золотое» 

Здравствуй солнце золотое, 

Здравствуй небо голубое, 

Здравствуй свежий ветерок, 

Здравствуй милый мой дружок. 
2. Проблемная ситуация: Наши жители волшебной поляны слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп собрались в гости к гномам. Посмотрите ребята к каким гномам? (Дети: Кохле, Желе, Зеле). 
Но на пути они должны выполнить задания. Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп бояться, что не справятся с заданиями и просят нас помочь им. Поможем? (Дети: Да) 
3. И вот первое задание: По дороге на волшебной поляне слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп решили собрать ягод для каждого гнома. Посмотрите ребята каким цветом ягоды? Нужно разделить ягоды гномам по их цветам. (На коврографе развешать кружки красного, жёлтого, цветов. Дети приклеивают кружки в корзинки для каждого гнома). Сколько ягод у гнома Кохле? (Дети: много). А у Зеле? (Дети: одна). А что мы можем сказать о количестве ягод у гнома Желе? (Дети: одна). А сколько ягод осталось на полянке? (ни одной) 

 Молодцы ребята справились с первым заданием. 
4. Второе задание: 

Воспитатель: мы продолжаем путь, и кто же это на пути? Это медвежонок Мишик и он скучает, почему же он скучает?( дети: нет друзей, не с кем играть) 

Поможем Мишику: сделаем для него подружку Зайку. 

(дети за столами выкладывают из игры «Фонарики» зайку по схеме) 
Воспитатель: из каких фигур мы сделали Туловище? Головку? Ушки?  (дети: треугольник, круг, овалы) 

5.Физ.минутка: Медвежонок очень рад, что у него есть подруга и он предлагает всем вместе поиграть.  

Логоритмика: «Зайки» 

В понедельник в детский сад прискакали зайчики.  

Полюбили крепко их девочки и мальчики. 

 Пригласили танцевать. Дружно ножки выставлять. 

 Присядь вправо, присядь влево, 

 А теперь кружись ты смело 

 И ладошки у ребят, словно листики шуршат.  

6.Третье задание: Нам пара отправляться дальше в путь, что же это впереди, это Озеро Айс. 

Как же мы переберёмся через него? Как же теперь им добраться до гномов?  (дети: построить мост) 

 (Вызвать 2 детей построить мосты из верёвочек (заранее приготовленных). Какого цвета длинный мост? Какого цвета короткий мост? Что можно сказать о длине зелёного моста по сравнению с белым мостом? А как вы думаете, с помощью, какого моста можно переправиться героям? (Дети: с помощью длинного, потому что короткого не хватит на весь путь). Вот и со вторым заданием справились. Молодцы! 
7. Четвёртое задание: Теперь слоники в гостях у гномов( дарят гномам корзинки с ягодами).  

Только посмотрите какие-то грустные они? Давайте спросим у них. Они грустные, потому что у гномов есть домики, а у них нету. Можем им помочь? (дети: да, можем построить). А из чего можем построить? Проходите к столам, на столах лежат двухцветные квадраты.  

(Выполнение домика по словесному объяснению и показу воспитателя: квадрат кладём уголком вверх; прячем левый уголок, прячем правый уголок, прячем нижний уголок) 

Какие замечательные домики получились у вас! Гномики говорят вам спасибо и предлагают вам расселить их по домикам.  

А нам пара возвращаться в детский сад, нам поможет наша волшебные слова: «Кохле – Охле, Желе – зеле, Геле – Селе, Фи» ( выполняют движения: хлопают в ладоши, топают ногами, поворачиваются вокруг себя, хлопают над головой.  

Воспитатель: вот мы и снова в детском саду. 
Итог занятия
Для кого собрали ягодки? Кому помогали? Как зовут героев? Какие задания выполняли? 
Мы с вами хорошо потрудились, и мы с вами молодцы, давайте похвалим себя  

( дети: я молодец, и ты молодец (гладят по головке себя и соседа) 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие17.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Золотая рыбка» 

 
Область: 

«Познавательное развитие» 

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича  

во второй младшей группе  

подготовила: Беляева Надежда Николаевна 
тема: « В гости к гномикам»  
Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. 
Задачи: 
образовательные: учить сравнивать предметы разной длины, закреплять умения выделять признаки- цвет, размер; упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; закреплять понятия «один, много, ни одного», упражнять в ориентировке на листе;  

развивающие: развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, представление о форме, мелкую моторику рук. 
воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки, воспитывать умения дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками. 
образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация) . 
Предварительная работа: 
Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича, 
Использование дидактических игр с математическим содержанием. 
Материалы: 
Коврограф «Ларчик», герои «фиолетового леса» слонята Лип-Лип и Ляп-Ляп, гномики Кохле, Желе, Зеле, Медвежонок Мишик , схема зайки. Развивающие игры В.В. Воскобовича «Фонарики», «Двухцветный квадрат» на каждого ребёнка.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия: 

1.Круг радости: «Здравствуй солнце золотое» 

Здравствуй солнце золотое, 

Здравствуй небо голубое, 

Здравствуй свежий ветерок, 

Здравствуй милый мой дружок. 
2. Проблемная ситуация: Наши жители волшебной поляны слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп собрались в гости к гномам. Посмотрите ребята к каким гномам? (Дети: Кохле, Желе, Зеле). 
Но на пути они должны выполнить задания. Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп бояться, что не справятся с заданиями и просят нас помочь им. Поможем? (Дети: Да) 
3. И вот первое задание: По дороге на волшебной поляне слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп решили собрать ягод для каждого гнома. Посмотрите ребята каким цветом ягоды? Нужно разделить ягоды гномам по их цветам. (На коврографе развешать кружки красного, жёлтого, цветов. Дети приклеивают кружки в корзинки для каждого гнома). Сколько ягод у гнома Кохле? (Дети: много). А у Зеле? (Дети: одна). А что мы можем сказать о количестве ягод у гнома Желе? (Дети: одна). А сколько ягод осталось на полянке? (ни одной) 

 Молодцы ребята справились с первым заданием. 
4. Второе задание:  

Воспитатель: мы продолжаем путь, и кто же это на пути? Это медвежонок Мишик и он скучает, почему же он скучает?( дети: нет друзей, не с кем играть) 

Поможем Мишику: сделаем для него подружку Зайку. 

(дети за столами выкладывают из игры «Фонарики» зайку по схеме) 
Воспитатель: из каких фигур мы сделали Туловище? Головку? Ушки?  (дети: треугольник, круг, овалы) 

5.Физ.минутка: Медвежонок очень рад, что у него есть подруга и он предлагает всем вместе поиграть.  

Логоритмика: «Зайки» 

В понедельник в детский сад прискакали зайчики.  

Полюбили крепко их девочки и мальчики. 

 Пригласили танцевать. Дружно ножки выставлять. 

 Присядь вправо, присядь влево, 

 А теперь кружись ты смело 

 И ладошки у ребят, словно листики шуршат.  

6.Третье задание: Нам пара отправляться дальше в путь, что же это впереди, это Озеро Айс. 

Как же мы переберёмся через него? Как же теперь им добраться до гномов?  (дети: построить мост) 

 (Вызвать 2 детей построить мосты из верёвочек (заранее приготовленных). Какого цвета длинный мост? Какого цвета короткий мост? Что можно сказать о длине зелёного моста по сравнению с белым мостом? А как вы думаете, с помощью, какого моста можно переправиться героям? (Дети: с помощью длинного, потому что короткого не хватит на весь путь). Вот и со вторым заданием справились. Молодцы! 
7. Четвёртое задание: Теперь слоники в гостях у гномов( дарят гномам корзинки с ягодами).  

Только посмотрите какие-то грустные они? Давайте спросим у них. Они грустные, потому что у гномов есть домики, а у них нету. Можем им помочь? (дети: да, можем построить). А из чего можем построить? Проходите к столам, на столах лежат двухцветные квадраты.  

(Выполнение домика по словесному объяснению и показу воспитателя: квадрат кладём уголком вверх; прячем левый уголок, прячем правый уголок, прячем нижний уголок) 

Какие замечательные домики получились у вас! Гномики говорят вам спасибо и предлагают вам расселить их по домикам.  

А нам пара возвращаться в детский сад, нам поможет наша волшебные слова: «Кохле – Охле, Желе – зеле, Геле – Селе, Фи» ( выполняют движения: хлопают в ладоши, топают ногами, поворачиваются вокруг себя, хлопают над головой.  

Воспитатель: вот мы и снова в детском саду. 
Итог занятия
Для кого собрали ягодки? Кому помогали? Как зовут героев? Какие задания выполняли? 
Мы с вами хорошо потрудились, и мы с вами молодцы, давайте похвалим себя  

( дети: я молодец, и ты молодец (гладят по головке себя и соседа) 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича

конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...

Возможности использования технологии развивающих игр В.В. Воскобовича

Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича – прекрасный материал для развития воображения, фантазии, творческого потенциала, формирования раннего креативного мышления у детей. Выполне...

Структура занятия с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения.

Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоя...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров Геометрия" с использованием технологии развивающих игр В.В.Воскобовича

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих...

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]»

Обучающие задачи:• Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;• Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (...

Конспект занятия с использованием игровых развивающих пособий В. В. Воскобовича

Повышения уровня  интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В.Воскобовича....