Конспект занятия с использование технологии PMI в художественно – эстетическом развитии детей средней группы «Весеннее дерево» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_derevo.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии PMI в художественно – эстетическом развитии детей средней группы «А»
«Весеннее дерево» (аппликация)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная.
Цель: развивать творческие способности дошкольников с применением в работе развивающей технологии PMI.
Задачи:
Обучающие:
продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага, ватный диск);
продолжать обучение в работе с клеем.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
развитие фантазии
Воспитательные:
воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств;
воспитание интереса к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения,интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к участию в физических упражнениях.
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихов о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок;
подготовка фонового рисунка
Оборудование:мольберт, клей, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов в баночках, окрашенный ватный диск, салфетки белые для аппликации.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Организационный момент:
На столах разложены необходимые инструменты и материалы.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
«Колокольчик»
А теперь предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Юленька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Основная часть:
Показ презентации.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Назовите признаки весны (высказывания детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на мой вопрос, весна это хорошее или плохое время года?
Далее проводится работа с мыслительным инструментом P.M.I. – Плюс. Минус. Интересно.
Задание для воспитанников.
Ответы детей
По выделению плюсов:
- солнышко светит чаще и ярче
- тает снег
- прилетают перелетные птицы и громко поют
- появляются цветы, травка
- станет тепло
По выделению минусов:
- очень мокро и сыро на улице
- негде гулять, везде грязь
- можно провалиться в сугроб
По выделению интересных моментов:
- весной веселее всем
- светло и утром и вечером
- без весны не наступает лето
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами попутешествуем в весенний лес, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Встаньте каждый за своим стульчиком.Вместе со мной повторяем слова и движения:
Слова | Движения |
Мы пришли в весенний лес Много здесь вокруг чудес! Справа березки стройные стоят, Слева елочки на нас глядят. На деревьях зеленеют листочки, А в траве расцветают цветочки! | дети шагают на месте хлопают в ладоши правую руку отводят в сторону Левую руку в сторону, затем упр. «елочка» поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упр. «цветок» |
Воспитатель: Я сейчас вам покажу картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная или веселая.
Дети рассматривают фон-заготовку «Весна» (высказывания детей)
Воспитатель: На ней чего – то не хватает. Предлагаю вам отгадать загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
1. Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияет, …(Солнце)
2. Они лёгкие, как вата,
По небу плывут куда-то.
Держат путь издалека
Каравеллы-…(Облака)
3. Весной вырастают зелёными,
А осенью опадают желтыми. (Листья)
4. На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (Цветы)
Давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.
Объяснение последовательности выполнения работы
Какой формы и цвета мы будем делать солнце? (берём за раннее приготовленный ватный диск окрашенный желтой краской)
Из чего будем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее)
Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)
Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее)
Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно)
Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки)
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.
Прежде чем приступить к работе предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Слова | Движения |
Наши алые цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Головой качают, Тихо засыпают. | Ладони соединить лодочкой перед собой По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными Подуть на руки "цветки Подвигать пальцами вперед-назад По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой Покачать ладонями вправо-влево Положить голову на сложенные ладони |
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь,пожалуйста,за столы. Можете приступать к работе.
Выполнение поделки.
Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)
Заключительная часть:
Анализ работ
Все работы выставляются на мольберте.
Какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.Закройте глаза (звучит фонограмма)
Откройте глаза. Мы вернулись в детский сад.
На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД на тему "Новогодняя игрушка" по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
конспект НОД...
Конспекты занятий по книге Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей (старший возраст)
Конспекты занятий по книге Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей (старший возраст)...
«СИРЕНЬ В ВАЗЕ» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы с использованием современных педагогических технологий.
laquo;СИРЕНЬ В ВАЗЕ»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего возрастас использованием современных педагогических технологий: технология сотрудничества, информационно-...
Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей (средняя группа)
Открытое занятие «Новогодняя игрушка своими руками» по художественно-эстетическому развитию детей (средняя группа)...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе по обрывной аппликации "Яблочко для гусенички Фифы" с применением развивающих игр В. Воскобовича.
НОД по художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: выполнение аппликации из бумаги «Модная причёска».
Выполнение аппликации из бумаги «Модная причёска»....
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Коллективная аппликация "Осеннее дерево"
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Коллективная аппликация "Осеннее дерево"...