Конспект занятия «Знакомство с буквами У и буквой Ю»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шарова Александра Вячеславовна

Знакомство детей с буквами -У и Ю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_gramote_yu.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с буквами У и буквой Ю»

Организационный момент.

Приглашаю детей попутешествовать.

-Отправляемся в заколдованный лес.

А в лесу есть заколдованная тропинка

Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

В лесу живут животные и каждого животного есть своя песенка, давайте ее угадаем.

Основная часть.

Ребята в этом волшебном лесу есть школа для зверят, где они учатся, давайте посмотрим, что там можно узнать нового. Хотите посетить лесные уроки.

Послушайте загадку:

Очень горький и полезный

Защищает от болезней,

И микробам он не друг –

Потому что это … (лук).

Проведем звуковой анализ слова «лук».

Напоминаю,что мы даем характеристику звуку по схеме: Сначала называем,какой это звук: гласный или согласный. Затем, если это гласный звук то, фишкой какого цвета мы его будем обозначать, и если это согласный, то определяем твердый он или мягкий, и называем фишкой какого цвета мы его будем обозначать.

Какой первый звук в слове – лук? Кто даст ему характеристику?

Какой второй звук в слове «лук»? Кто хочет дать ему характеристику?

Кто назовет третий звук в слове «лук» и даст ему характеристику?

Напомните мне какой второй звук в слове «лук».

Правильно. Звук «У».Послушайте правило: если после твердого согласного звука слышится звук «У», то пишется буква «У».

Давайте попробуем показать букву «У» с помощью тела. Вставайте из-за столов задвигайте стульчики и вставайте за ними. Предлагайте, как можно показать букву «У».

Молодцы! Отлично получилось.

Присаживайтесь за столы. Стул пододвиньте поближе, сядьте так, чтобы ваша спина упиралась в спинку стула, ноги поставьте вместе, спина прямая.

Посмотрите, вот эта большая буква «У» называется – заглавной. Вот эта маленькая буква «У» называется - строчная.

Возьмите из папки тетради, карандаши и шаблоны буквы «У». Раскройте тетрадь и обведите сначала шаблон заглавной буквы «У».

Покажите мне строчную букву «У». Приложите его около обведенной заглавной буквы «У». Обведите шаблон.

Ребята в нашем лесу подул легкий ветерок. Давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка«Ветер дует нам в лицо…»

(Ветер дует нам в лицо, дети поднимают руки

Закачалось деревцо, вверх и раскачивают ими

Ветерок все выше, выше,

Деревцо все тише, тише. руки вверху, двигаются только пальчики, имитируя шелест листьев.

Каждый видеть это рад, руки медленно опускаются перед собой вниз

Начинается листопад).

Присаживайтесь за столы.Послушайте следующую загадку:

Посреди дороги, словно жук,

Лежит черный, круглый … (люк).

Проведем звуковой анализ слова «люк».

Какой первый звук в слове – люк? Кто даст ему характеристику?

Какой второй звук в слове «люк»? Кто хочет дать ему характеристику?

Кто назовет третий звук в слове «люк» и даст ему характеристику?

Напомните мне какой второй звук в слове «люк».

Правильно. Звук «У».Послушайте правило: если после согласного мягкого звука слышится звук «У», то пишется буква «Ю».

Послушайте, какой интересный стишок есть про букву «Ю».

Чтобы «О» не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,что случилось:

Получилась буква «Ю».

Продолжим знакомство с буквой «Ю».

Это буква «Ю» заглавная, а это строчная.

Возьмем тетради и обведем в них шаблоны буквы «Ю». Сначала заглавную, потом строчную.

Убираем тетради в папки.

Давайте поиграем в игру «Будь внимателен». Я буду называть букву, а ее будете мне показывать.

Покажите мне заглавную букву «У». Покажите мне заглавную букву «Ю».

Покажите мне строчную букву «У».

Покажите мне строчную букву «У».

Заключительная часть.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте пройдем в волшебный лес.

Вот только чтобы вернуться, нам надо справиться с другим заданием. Пройти через лес можно назвав слово со звуком «Ш».

Все прошли через лес. Молодцы! Сегодня все хорошо занимались. Что больше всего понравилось на занятии? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"

Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...

Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....

Логопедическое занятие "Знакомство со звуком [С] и буквой С"

Логопедическое занятиеЗвук [с ] и буква  «Сс»Цели:1. Уточнение правильной артикуляции звука [С], закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;2. Развитие звукового анализа...

конспект занятия "Знакомство с буквой Т"

Конспект  фронтального коррекционного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тнр...