Конспект занятия: "Знакомство с гласными буквами «Э», «Е»."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с гласными буквами «Э», «Е».
Программные задачи:
Развивающие: Совершенствовать умение выполнять ЗАС с использованием смешанной модели. Развивать способность подбирать слова к трёхзвуковой модели.
Образовательные: Познакомить с гласными буквами «Э», «Е»(заглавными и строчными), правилами их написания после согласных.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать
Методические приемы: словесные, практические.
Материалы и оборудование: счетные палочки для каждого ребенка, листочки с заданиями, красный и простой карандаш для каждого ребенка, игрушка Чебурашка, картинки с буквами,
Предварительная работа: вспоминаем гласные буквы
Мотивация: К там в гости пришел Чебурашка и он пришел не с пустыми руками а с буквами. Но он не чего о них не знает. И просит вас ему помочь узнать все о них.
Целее полагание: познакомились с буквами Е и Э
Ход занятия:
- Вводная часть (2-4 минуты)
Дети произносят стихотворение перед занятием.
К там в гости пришел Чебурашка и он пришел не с пустыми руками а с буквами. Но он не чего о них не знает. И просит вас ему помочь узнать все о них.
Поможем Чебурашке?
2. основная часть (20 минут)
Знакомство с новым материалом
-Ребята сегодня мы познакомимся со звуком «Е», с буквой «Е», но сначала сделаем артикуляционную разминку - выучим скороговорку:
Женя на скамейку села,
Справа-Сева, Слава-слева.
Характеристика звука «Е».
-Молодцы. Ребята, посмотрите как я произношу звук «Е».
Зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними резцами, воздушная струя идет через рот,голосовые связки напряжены, колеблются, в результате образуется голос и я произношу звук «Е».
-Попробуйте вы произнести звук «Е».
- Я сейчас прочту стихотворение, слушайте внимательно: в каких словах есть звук «Е».
Громко топал слон ногами!
- Не хочу играть я с вами,
Я сегодня так сердит
Потерял я аппетит!
1 -Ребята, назовите слова, где звук «Е» стоит в начале слова (ответы детей)
2 -А теперь назовите слова где звук «Е» в середине слова (ответы детей)
3 -Назовите слова где звук «Е» в конце слова (ответы детей)
-Молодцы!
4 Как вы думаете звук «Е» гласный или согласный? (ответы детей)
5 -Какие еще гласные звуки вы знаете? (ответы детей)
6 -Почему они называются гласными? (ответы детей)
7 -Какие еще бывают звуки?
-Согласные
8 -Почему их называют согласными? (ответы детей)
9 -Твердые и мягкие звуки
10 -Как определить твердые и мягкие звуки. Приведите примеры, (ответы детей)
11 -Звонкие и глухие.
12 -Как определить звонкие и глухие звуки? Приведите примеры, (ответы детей)
-Молодцы!
А сейчас Чебурашка расскажет вам очень интересную историю.
Однажды Тим и Том заметили, что любимые буквы очень похоже звучат. Действительно, послушай А-Я, О- Ё, У- Ю, Э- И. «Мои буквы дружат с твоими», - смеется Том. «Как и мы с тобой», - отвечает Тим. «Давай дружить», предложил Том.- «Я назову букву, а ты в ответ назовешь ее подружится». Покажи и назови буквы подружки.
А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка
«Поезд едет,едет,едет
Мимо елей и берез.
Далеко уехал поезд
Еле слышан стук колес!»
Движение руками имитирующеевращение колес
Характеристика буквы «Е»
-Ребята, звук «Е», обозначается буквой «Е».
Этой буквой обозначается мягкость согласных.
«Лена гребнем причесалась,
В нем три зубчика осталось».
-Обратите внимание буква «Е» состоит из трех палочек,
Самая длинная - сверху вниз, вверху- слева направо.
В середине и внизу- слева направо.
-Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе.
- А теперь выложим букву «Е» из счетных палочек
Закрепление пройденного материала.
А сейчас мы с вами поиграем в Д\игру: «Гласные буквы и звуки»
-Молодцы! Теперь пришла пора отдохнуть, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем»
Соответствующие движения.
Работа в индивидуальных кассах букв.
- Ребята, открывайте кассы букв, положите перед собой наборное полотно.
Занимательное упражнение «Загадки, складки»
Содержание:
В упражнении принимает участие игрушка Чебурашка.
Чебурашка читает стихи, в которых не достает последнего слова,
«просит детей, подсказать это слово»
«В нашем садике поверьте,
Целый день играют. (Дети).»
«В зоопарк открыли двери
Здесь гостей встречают. (Звери)»
«Понеслись к другой планете
Космонавты на. (Ракете)»
-Молодцы!
А теперь присаживаемся за столы
Первое задание.
Эти буквы обозначают гласные звуки.
Раскрась их красным цветом.
Второе задание
Соедини предметы и буквы, с которой начинается его название.
3. Заключительная часть (5 минут)
-Ребята, что мы сегодня изучали, (ответы детей)
- Что понравилось в занятии больше всего (ответы детей)
-Вы отлично справились со всеми заданиями-Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
Конспект занятия «Знакомство с буквами У и буквой Ю»
Знакомство детей с буквами -У и Ю...
Конспект занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Цели: 1. Развитие памяти, внимания, логического мышления.2. Развитие слухового и зрительного внимания.3. Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.4. Дифференциация понятий гласный, согла...
Конспект фронтального логопедического занятия « Гласные буквы и звуки»
Содержание проекта"В мире гласных звуков и букв"Тип проекта: Информационно - творческийПо содержанию: ребенок, семья, ДОУ. По числу участников проекта: групповойПо врем...
конспект занятия "Знакомство с буквой Т"
Конспект фронтального коррекционного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тнр...
Конспект занятия "Знакомство с гласным звуком [А]"
Конспект занятия по знакомству с гласным звуком А....