Логопедическое занятие "Знакомство со звуком [С] и буквой С"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие
Звук [с ] и буква «Сс»
Цели:
1. Уточнение правильной артикуляции звука [С], закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;
2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука [С] в словах;
3. Развитие навыков фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.
4. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
5. Воспитание умения работать в коллективе.
6. Воспитание речевой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_zvuk_i_bukva_s.docx | 123.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
Звук [с ] и буква «Сс»
Цели:
1. Уточнение правильной артикуляции звука [С], закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;
2. Развитие звукового анализа на основе определения места звука [С] в словах;
3. Развитие навыков фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.
4. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
5. Воспитание умения работать в коллективе.
6. Воспитание речевой активности.
Оборудование: зеркала, презентация со слайдами, картинки на звук [С], картинка веселый поезд, карандаши, фломастеры.
- Организационный момент
Доброе утро ребята!
На занятии наши глазки смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, а вот голова – думает.
Итак: чтобы начать наше занятие, давайте отгадаем загадку:
Нежная, добрая, милая, светлая —
Внучка того, кто подарки несет.
В светлое платье в снежинках одетая,
С нами встречает она Новый год.
«Снегурочка». Она пришла к Вам на занятие и хочет посмотреть, как вы занимаетесь.
Какой первый звук в слове «Снегурочка»? – правильно, звук С, и сегодня на этом занятии мы познакомимся с буквой и звуком С.
2. Артикуляционная гимнастика. А давайте ребята, мы с Вами покажем, Снегурочке как мы с вами, выполняем артикуляционную гимнастику.
3.Знакомство со звуком
Ребята, а как свистит свисток: с – с – с.
Как задувает ветер в окошки??? Ссссс
Как папа накачивает насосом колесо?? С…С..С..
Логопед:
— Звук [с] — согласный, твердый, глухой. Обозначаем синим кружочком. При произношении звука [с] язык умирается в нижние зубки, губы растянуты в улыбке, посередине языка проходит холодный «ветерок».
Ребята, а чем отличаются звук от буквы? Звук мы слышим, произносим. А буквы видим, пишем и читаем.
Игра «Услышь звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук С.
1. среди звуков: м,с,п, к, с,т,с, с;
2. в слогах: ап, су, ша, са, дю, со;
3. в словах: мама, слон, кран, доска, шуба, сын.
«Чистоговорки». Дети повторяют:
са-са-са – сладко спит лиса
су-су-су – смотрим на лису
сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы
се-се-се – знаем сказку о лисе
са-са-са – на столе оса
су-су-су – нет осы на носу
сы-сы-сы – жало у осы
се-се-се – кисель дадим осе
са-са — вот бежит лиса
Логопед: Какой звук повторяется в этих словах? Самолёт, Сом, Сапоги, Салют; Москва, коса, доска,колбаса,
Игра «Запомни и повтори цепочку слов»
Песок – посуда – сундук
Сундук – песок – посуда
Посуда – сундук – песок
Игра «Заменялки»
В каждом из них замени первый звук на звук С.
Четко произнеси получившиеся слова.
Дом — (сом).
Лук — (сук).
Танки — (санки).
Бок — (сок).
Ком — (сом).
Жук —(сук).
Фон — (сон).
Лайка — (сайка).
Банки — (санки).
4.Физкультминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
ИГРА: «Закончи предложения словами со звуком С»
- У Сони есть... (косы, бусы, косынка, собака, санки).
- На суку сидит... (сойка, сова, оса, соловей, соболь).
- В саду стоит... (сосна, скамейка, Соня, собака, слива).
- На столе много... (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок).
- В сумке у Сони... (капуста, ананас, компас, поднос, носки).
5. Знакомство с буквой с (задание на листочках).
1. Дети пишут букву С на карточках
2. Прочитай слоги и напечатай их. После каждого слога в первой строке допечатай слог СА, во второй – слог СЫ. Какие слова у тебя получились?
3. Определи место звука С в названиях картинок. Проведи линии: к первому окошку домика, если слово начинается со звука С, к среднему – если звук С находится в середине слова, к последнему – если звук С в конце слова.
4. Назови картинку. (Сани) Раскрась звуковую схему слова.
5. Прочитай и напечатай слова до конца строк по образцу.
6. Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
7. Задание: Послушай предложения. Представь, что объектов не один, а два. Составь и проговори новые предложения, выделяя звук С.
Например: Одна собака ест из миски. Две собаки едят из мисок.
Один стакан стоит на подносе.
Один автобус остановился у моста.
Один самолет летит над лесом.
Одна лиса испугалась собаки.
Один артист спел песню.
Одна сосна растет у моста.
8. Игра «Ответь полным предложением»
Ответь на вопросы полными предложениями.
Кто летает над лесом, глядя вниз с интересом?
Что растет у моста, где вокруг красота?
Кто сидит на сосне, днем как будто во сне?
Кто ест сосиски из своей миски?
8. Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? С какой буквой и звуком мы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К.
Закрепление пройденного материала. Дифференциация звуков [к] и [к\']...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...