Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 1
Программное содержание:
• закреплять представление детей о слове;
• закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.
Демонстрационный материал: мяч, фланелеграф, картинки с изображением лимона, вишни, пирамидки, лампы, волка, парохода; коробка.
Раздаточный материал: разноцветные фишки.
Ход занятия
I. На столе у детей по 5-6 фишек. Воспитатель предлагает «собрать» в коробку разные слова. Для этого, говорит он, нужно напомнить какое-нибудь слово, например цветок, и положить в коробку фишку. Дети называют свои слова и «кладут» их в коробку, с которой воспитатель ходит между рядами. Похвалив ребят за то, это они назвали много разных слов, он выбирает наиболее яркие по звучанию («звонкие» — звонок, зеркало, «тихие» — мышка, шишка, «громкие» — гром, помидор) и предлагает вслушаться в их звучание
Игра «Скажи, как я». Воспитатель предлагает детям встать в круг, сам встает в его середину с мячом. Игра заключается в том, что воспитатель бросает мяч кому-либо из ребят, называя слово с интонационным выделением любого из согласных звуков (ррука, саммо-)вт, трубба, нножик, домм и т.п.). Ребенок должен повторить слово так, как его произнес взрослый, перебрасывая мяч назад. В игре должны принять участие все дети.
III. Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением лимона, вишни, пирамидки, лампы, волка, парохода и предлагает детям сказать слово лимон так, чтобы все хорошо услышали в первый звук — ллимон. «Какой первый звук в слове ллимон?» — звук «л / » — маленький братец, а какой у него большой братец» - «л». — «Какое слово начинается со звука «л»?» — «Ллампа».
Воспитатель снимает с фланелеграфа картинки с лимоном и лампой.
Предлагает послушать, а затем сказать, с каких звуков начинаются слова вишня и волк: ввишня, вволк. «в'», «в». — «Звуки «в'» и «в» — братцы». Какой из них — большой братец?» — «в».
Вызванный ребенок снимает изображения вишни и волка.
Воспитатель, показывая на пирамидку, предлагает назвать, что нарисовано на картинке, и сказать слово так, чтобы был хорошо слышен первый звук. Ребенок подчеркивает голосом звук «п'». «Назовите первый звук в слове пирамидка». — «п'».
Далее воспитатель просит назвать другую картинку (показывает на пароход) так, чтобы все хорошо услышали первый звук в слове пароход, — ребенок интонационно выделяет звук «п». «В слове пирамидка первый звук «п'», а в слове пароход первый звук «п». Что можно сказать про эти звуки?» — «Эти звуки — братцы: звук «п'» — маленький братец, звук «п» — большой братец».
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам говорит, что звуки «п» и «п'» — братцы, а затем спрашивает, какой из них маленький, а какой — большой братец.
IV. Игра «Назови слово». Дети по заданию воспитателя называют слова со звуком «п»: пароход, пудель, шапка, полка и т.д. Когда будет названо 10—15 слов, задание меняется: дети называют слова с маленьким братцем — звуком «п'»: пион, капитан, пение, пила и т.д. За каждое правильно подобранное слово дети получают фишку или мелкую игрушку. В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з],[з’]»...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте детей с использованием занимательных игр.
Приходит герой Незнайка., который хочет поиграть с детьми, но его неожиданно похищает Баба Яга.Чтобы его спасти нужно правильно выполнить задание и открыть семь дверей....
Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»
Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»
Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеЗвуки гласные и согласные А, У, О, И, К.Л,М,Н.С.Ш,Р,Х.Цель: закрепление произношения и различение гласных и согласных звуков....