Конспект занятия "Гласный звук "И", буква "И,и"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Задачи:

1.Образовательные:

1. Познакомить детей с гласным звуком «И», буквой «И; и».

2. Закрепить умение выделять звук в словах.

3. Развивать фонематический слух.

4. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов.

5. Закрепить артикуляцию и правильное произношение.

6. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке; придумывать предшествовавшие и последующие события.

2.Воспитательные:

Воспитание навыков правильного адекватного поведения на занятиях.

Воспитание умения работать в коллективе сверстников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл гласный звук И700.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук [И], буквы И и»

         

Тема: «Гласный звук «И», буква И, и.

Задачи:

1.Образовательные:

1. Познакомить детей с гласным звуком «И», буквой «И; и».

2. Закрепить умение выделять звук в словах.

3. Развивать фонематический слух.

4. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов.

5. Закрепить артикуляцию и правильное произношение.

6. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке; придумывать предшествовавшие и последующие события.

2.Коррекционные:

Закрепление умения воспринимать словесные инструкции и четко выполнять задания в соответствии с ними.

Расширение возможностей фонематического восприятия.

Развитие внимания, памяти.

Развитие логического мышления.

Развитие пространственного восприятия.

Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекция звукопроизношения в условиях фронтального занятия.

3.Воспитательные:

Воспитание навыков правильного адекватного поведения на занятиях.

Воспитание умения работать в коллективе сверстников.

Оборудование: кружочки (красные  - гласные звуки, зеленые – мягкие согласные звуки, синие – твердые согласные звуки), бланки с заданиями,  кубик с  изображением персонажей из мультфильма «Бременские музыканты», техническое оснащение (буквы магнитные,  карандаши красного, зеленого, синего цвета, мел).

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, умны. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните радость. А выдохните через рот огорчения. (3 раза)

Ребята, мы сегодня с вами продолжим путешествие в страну звуков и букв. Скажите, мы видим и читаем буквы или звуки? С какими буквами вы познакомились на прошлых занятиях? (скажем хором). А произносим и слышим звуки или буквы? Звуки. Давайте произнесем все гласные звуки. (А о у и э ы) звуки гласные мои их несложно перечесть, гласных звуков ровно шесть (дыхательная гимнастика).

Игра «Мороженое» Ребята, работать будем в парах. Как нужно работать в парах? (Дружно, уметь договариваться). Задание: составьте пары картинок по первому звуку.

У вас на парте картинка с мороженым, найдите для нее нужный стаканчик. C:\Users\User\Desktop\работа\ОГ\открытое занятие\арапопрлрол.pngC:\Users\User\Desktop\работа\ОГ\открытое занятие\чмачсм.png

Самооценка на светофоре: красный цвет – ничего не получилось, желтый – были ошибки, надо тренироваться, зеленый- все правильно (дети прикрепляют прищепку на нужный сигнал светофора)

C:\Users\User\Desktop\работа\самооценка\Без названия (1).jpg

2. Новая тема Как кричит осел? Иа иа. Какой звук слышится первым? И.

Можем мы его пропеть? Иииииии. Значит какой это звук? Гласный. Каким цветом у него кафтанчик? Красный. Молодцы!

Гласный звук и обозначается буквой И. На что похожа наша буква?  На калитку посмотри, чем она не буква И? нарисуем букву И воображаемой кистью в воздухе как художники. Ребенок с ЗПР обводит указательным пальцем букву «И», вырезанную из наждачной бумаги.

В каком мультике есть осел? Бременские музыканты. Я предлагаю вам отдохнуть вместе с героями этого мультфильма. Дети кидают мягкий кубик на коврике  и изображают выпавшего героя, если выпала картинка с изображение глаза или руки выполняется гимнастика для глаз или пальчиковая гимнастика соответственно.

Фм

Игра «Ловим звук» Ребята, я буду называть слова на новогоднюю тему, а вы хлопайте только тогда, когда услышите слово со звуком И: иней санки снег коньки мороз холод зима лето иголки ель. Услышав какой звук вы хлопали? «и»

Задание №1 на бланке  «Найди место звука». Ребята, орпеделите место звука «И» в словах (в начале, в середине, в конце). Рисуют кружок красного цвета в начале, или середине, или в конце прямоугольника.

Задание №2  Прочитай слоги.  Обведите букву «И» по точкам и нарисуй в каждом шарике. Прочитайте получившиеся слоги. Для ребенка с ОВЗ букву «и» нужно только обводить по точкам в каждом шарике

Задание №3 Звуковой анализ слов, слоги, ударение

- Сколько слогов в слове игла? (2)

- Сколько звуков? (4)

- Назовите первый звук. «И»

- Какой он? (гласный)

- Каким цветом обозначим? (красным) и т.д.

Дети раскрашивают все звуковые кружочки.

Для ребенка с ОВЗ выдается бланк только с одной картинкой (тучи).

д.  C:\Users\User\Desktop\работа\ОГ\звуковые схемы\unnamed.jpgC:\Users\User\Desktop\работа\ОГ\звуковые схемы\depositphotos_9286890-stock-photo-sewing-needle-over-white.jpgC:\Users\User\Desktop\работа\ОГ\звуковые схемы\Без названия (1).png

C:\Users\User\Desktop\работа\ОГ\звуковые схемы\апрпорпопрол.pngC:\Users\User\Desktop\работа\ОГ\звуковые схемы\Безымянный.pngC:\Users\User\Desktop\работа\ОГ\звуковые схемы\ыавпарпарпаропаонрогрьл.png

фм

Вернемся к заданию 3. Разделим слова на слоги. Превратимся в болельщиков на стадионе. Скандируем первое слово ту-чи. Сколько слогов. 2. Кит-1. Пила -2. Поставим ударение над гласными, они у нас красные. Взяли в руки молоточки, ударяем по словам.

Загадки

всех на свете обшивает

никого не забывает

иголка  

и не снег и не лед

а серебром деревья уберет

иней

летний месяц

июнь июль  

цветок на букву и

конфетка на букву и

полосатый хищник

тигр

произнеси ласково, чтобы на конце появился звук «и»: зонты котлы банты лапы грибы блины мосты усы носы норы

3. Итог занятия.

Ребята, скажите, с каким звуком мы познакомились? Гласный или согласный?На что похожа буква И? Назовите имена, начинающиеся со звука и. ирина игорь инесса ира игнат

Оцените свою работу на уроке. Поднимите руку те ребята, кто справился со всеми заданиями  без подсказок. А теперь поднимите руку те, кому еще надо тренироваться. А теперь те ребята, у которых ничего не получилось на занятии.

Все молодцы. За хорошую работу я хочу вам подарить закладки раскраски, чтобы читать книги и не зыбывать, где остановились. Помните дети, чтение - лучшее учение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...