Тематическое занятие по методике опережающего обучения грамоте на тему: "Путешествие в Маленькую страну" или "Научился сам - научи другого"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Бекирова Эльсевера Сайдахматовна

КОНСПЕКТ

тематического занятия по методике опережающего обучения грамоте в средней группе на тему:

«Путешествие в «Маленькую страну»

Или «Научился сам – научи другого»

 

Вид занятия: сюжетно-динамическое

Тип: контрольное

Цель: упражнение детей в чтении знакомых и новых слов, составлении предложений из 6-7 слов, в буквенно-звуковом и слоговом анализе. Развивать умственные способности детей, психические процессы, познавательную активность.

Воспитывать желание помогать другим, умение радоваться успехам товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_malenkuyu_stranu.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

тематического занятия по методике опережающего обучения грамоте в средней группе на тему:

«Путешествие в «Маленькую страну»

Или «Научился сам – научи другого»

Вид занятия: сюжетно-динамическое

Тип: контрольное

Цель: упражнение детей в чтении знакомых и новых слов, составлении предложений из 6-7 слов, в буквенно-звуковом и слоговом анализе. Развивать умственные способности детей, психические процессы, познавательную активность.

Воспитывать желание помогать другим, умение радоваться успехам товарищей.

Словарная работа: активизация названий цветов; вежливых слов; слов-определений; упражнение в грамматически правильном использовании существительных ед.числа, родительного падежа.

Индивидуальная работа: дифференциация заданий детям в зависимости от уровня их аналитически-синтетических умений, самостоятельности чтения.

Оборудование: пригласительная открытка, ширма с дверцами, 2 мольберта, шары надувные по количеству детей с написанными буквами, банк слов, «теремки» для звукового анализа, фишки.

Ход занятия и методические приемы:

Дети парами входят в зал, приветствуя гостей.

Воспитатель: Дети, я хочу сообщить вам новость! Я вчера получила для вас пригласительную открытку. Хотите узнать, что в ней написано? /читает/

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Царица Знаний и всех Наук, приглашаю вас в Маленькую страну, которая называется «Читалия», где соберутся все, кто любит и умеет читать, кто дружит с книгой. А книга – это неиссякаемый источник всех знаний! Поэтому мы каждый год празднуем этот день и приглашаем лучших из лучших…». Далее, дети, идет перечень всех приглашенных, в котором есть имя и фамилия каждого из вас…Но моего имени здесь нет. Как вы думаете почему?.. А потому, что это Маленькая страна и взрослым туда дороги нет. Поэтому в Читалию вы отправитесь без меня. Но я вас прошу обязательно взять с собой в дорогу Вежливость, Доброту, Взаимопомощь, Знания, Умение читать и писать.

А еще я забыла вам прочитать примечание, которое написано в конце приглашения:

«Научился сам – научи другого» – одно из условий, которое вам нужно выполнить, чтобы попасть в Маленькую страну Читалию. Для этого возьмите с собой мальчика или девочку, которые ничего не умеют. По дороге вы должны научить их тому, чему вы уже научились».

Итак, вы согласны с таким условием?.. А как зовут детей, которые ничего не знают и не умеют? /Незнайка или Неумейка/

Помните, что прежде, чем вы попадете на праздник, вас ждут в пути проверочные испытания, в которых вы должны проявить все свои знания и умения, а также научить этому Незнайку.

В добрый путь! Я провожу вас до волшебных ворот в Маленькую страну, а Незнайка вас догонит… Возьмите входные билеты – воздушные шары с буквами. Назвав правильно букву, вы имеете право войти в ворота.

Звучит музыка «Маленькая страна» или любая другая веселая мелодия. Дети танцуют с шариками…

Въезжает на лошадке Незнайка:

Топ-топ-топ-топ,

Еду, еду – путь далек,

Ни пешком, ни шажком,

А на лошади верхом!

Я спешил, я торопился,

Чуть с коня я не свалился,

На березу налетел,

Носом два куста задел!

А потом я так упал,

Наконец, я к вам попал!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, и вы, гости дорогие!

Ребята, помните наказ Царицы Знаний о том, что вы должны взять меня с собой и научить всему, чему научились сами? Вы согласны мне помочь? А еще она дала мне мобильный телефон и сказала, что за нами будет наблюдать группа поддержки /гости/. Набрав номер «31», мы можем обратиться к ним за помощью, если что-то не сможем выполнить.  Они нас видят на экране телевизора. Помашите им рукой и улыбнитесь. Теперь можно отправляться в путь…

А вот и первое испытание. Прочитайте, что написано на шарике, который стоит на полу.. /кнопочки/.

Здесь лежит стопка слов, которые нужно прочитать. Если слово прочитано правильно, то я нажимаю кнопочку на этом волшебном аппарате и звучит музыкальный сигнал. /слова даются дифференцировано в зависимости от умений детей: здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо, будьте добры; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, шар, призма, куб, цилиндр, конус/

На какие группы можно разделить эти слова?

Вспомните первое слово, которое вы прочитали, а также последнее.

Молодцы, с заданием справились, идем дальше, но не просто идем, а присядьте.

Ой, чую запахи моего родного города – аромат душистых цветов!

Принюхайтесь, аромат, каких цветов вы ощущаете?

Интересно, что же здесь за остановка, помогите прочитать /Магазин «Цветник»/

Это очень кстати. Негоже на праздник идти без цветов. В моем городе на каждом празднике целое море цветов. Давайте я буду продавцом, я разбираюсь в цветах, а вы покупателями. У нас в цветочном городе цветы продаются не за деньги, а за правильные ответы. Подходите, покупайте самые красивые, самые ароматные, самые душистые цветы! На мольберте слова: колокольчик, мак, роза, пион, флокс, ромашка, одуванчик, подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан, василек.

«Я хочу купить колокольчик» /показывает волшебной палочкой (указкой) и читает, Незнайка подает/

Из купленных цветов составляют букет, помещают его в корзину. Чтобы можно было забрать цветы, следует выполнить следующие задания с оставшимися на «витрине» цветами:

1.Игра «Чего не стало»;

2.Игра «Что изменилоь»;

3.Игра «Что лишнее».

Букет куплен, идут дальше /другие виды ходьбы/

НА пути шарик с надписью «Составь предложение», а рядом в коробке набор слов /поле, мак, в, большие, расцвели, красные/

Здесь получается что-то не то: «В поле расцвели большие красные мак». А как нужно? /маки/ Чего не хватает в слове, какой буквы?

Физминутка. Ох, и устал я! Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и йоговские упражнения / «лотос», «колокольчик», «гладиолус»/

Мы получили заряд доброты от цветов, улыбнитесь друг другу и группе поддержки, которая за нами наблюдает на экране телевизора.

А вот и следующая остановка. Видите, шарик с цифрой «3» и надпись «Сложи слово» /с использованием таблицы А.Зайцева и волшебной палочки-указки/ /Незнайка показывает вразброс слоги, а дети читают хором сначала по слонам, а потом называя целостное слово/

А песенку вы знаете про сложные слова? /Песня «Научись говорить слова»/

Незнайка: Я вижу складывать слова вы умеете и меня научили. А теперь научите писать! /Несколько детей выходят к мольберту и пишут любое слово, остальные читают, проверяют/

Мне кажется, что я научился. Теперь я буду писать, а вы читайте.

/Дети находят ошибки, исправляют/

Молодцы, и это препятствие преодолели!

/едут «паровозиком» с переходом на спокойную ходьбу/

На шарике с цифрой «4» написано «Городок». Посмотрите, сколько многоэтажных домов. В них живут звуки. Послушайте, как звучит слово ж-ж-у-у-к-к. Сколько звуков в этом слове? На каком этаже будут жить звуки этого слова? Назовите первый звук, расскажите все о нем. А теперь пусть представиться второй звук. Давайте познакомимся с третьим звуком.

/потом дети делают разбор 2-3 слов/

Незнайка: Ну, что же, ребята, мы прошли через все испытания! Даже танцевать хочется! /танец с зонтиками/

Что же теперь делать, куда идти? Вспомнил, у меня же есть мобильный телефон. Я сейчас позвоню Царице Знаний /набирает номер/

- Здравствуйте, Ваше Величество! Вас беспокоит Незнайка! Мы с ребятами прошли через все испытания, а куда идти дальше, не знаем… Книга Волшебная? Да, все понял! Спасибо! До свидания!

«Ребята, здесь где-то должна быть волшебная книга, которая нас доставит во дворец на праздник. /Игра «Найди, где спрятано»/ Теперь нужно открыть ее на странице, где находится буква, которая обозначает первый звук в слове «Царица».

Вот и конец всех испытаний,

Близится встреча с Царицей знаний.

Книгу в руки смело возьмите,

Страницу с буквой «Ц» найдите,

Она нам всем укажет путь,

Где всех детей на праздник ждут.

Группе поддержки рукой помашите,

«До свидания» всем им скажите!

/Дети цепляются друг за друга, впереди Незнайка с огромной «Азбукой», их, как магнитом, тянет из зала/

Дети уходят в другой зал, где их встречает Царица Знаний и начинается веселье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну звуков"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Основная задача занятия - закрепление знаний о гласных и согласных  звуках....

Методическая разработка по обучению грамоте на тему: «Путешествие в королевство гласных звуков и букв».

Цель: Закрепление знаний о звуке - букве.Задачи:Коррекционно-образовательные:·        активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;·...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Закрепить умение определять местоположения звука в слове....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте по теме: «Путешествие к лесным жителям» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект фронтального занятия  по обучению грамоте учителя-логопеда  в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект НОД открытого занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: «Путешествие в страну Златоустию» в старшей группе

Цель: закрепление пройденного материала, развитие интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте, выявление уровня знаний детей. Задачи:-закреплять полученные знания: звук, речь, предложение;- ...

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну "Звукляндия"

На данном занятии закрепляем знания детей о звуке [Ш], автоматизируем его правильное произношение в изолированной позиции, в слогах и словах,закрепляем его характеристику; знакомим детей с буквой Шш; ...

Презентация к открытому занятию по обучению грамоте на тему: "Путешествие в страну "Звукляндия"

Презентация содержит в себе слайды  к открытому занятию по обучению грамоте на тему: "Путешествие в страну "Звукляндия"...