Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну "Звукляндия"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

На данном занятии закрепляем знания детей о звуке [Ш], автоматизируем его правильное произношение в изолированной позиции, в слогах и словах,закрепляем его характеристику; знакомим детей с буквой Шш; автоматизируем умение детей выделять звук из ряда других звуков и умение определять позицию звука в слове; продолжать учить читать  прямые и обратные слоги и разгадывать ребусы;закрепить знания детей о видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuklyandiya.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого фронтального занятия  по обучению грамоте на

тему: «Путешествие в страну «Звукляндия»  

Группа: подготовительная

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить с детьми  правильное произношение звука в изолированной позиции, в словах; познакомить детей с буквой Шш; учить выделять звук [Ш] из ряда других звуков, закрепить умение определять местоположение звука в словах, умение составлять предложения; закрепить знания детей о видах транспорта; продолжать учить читать прямые и обратные слоги; учить разгадывать ребусы.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный праксис, мелкую и общую моторику, речевое дыхание; развивать внимание, фонематический слух, память, сообразительность.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать речевую активность, уважительное отношение друг к другу, усидчивость и аккуратность.          

Демонстрационный материал: артикуляционная гимнастика (презентация), картинка «Веселый Язычок», транспорт (воздушный, водный, наземный), воздушный шар, лес, река, луг, картинки, в названиях которых есть звук Ш, картинки без звука Ш, стилизованная буква Ш, слоговая схема, ребусы, музыка взлета.

Раздаточный материал: зеркала, фишки, схемы, счетные палочки, буквы в конвертах.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Развитие фонематического слуха.

Приветствие.

Раздаются звуки (ветер, гром, дождь).

-Ребята, что это? Вы что-нибудь видите? (Нет, мы слышим звуки). Какие звуки вы сейчас слышите? (Мы слышим звуки ветра, дождя и грома).

-Дети, а с помощью чего мы произносим звуки? (Мы произносим звуки с помощью язычка, губ, неба, щек и зубов).

-Сегодня нас приглашает в волшебное путешествие Веселый Язычок. (На экране появляется Язычок). Послушайте… (Звучит голос Язычка. Язычок приглашает детей в удивительную Страну Звукляндию).

Артикуляционная гимнастика (с зеркалами).

Развитие и совершенствование моторной функции артикуляционного аппарата.

2.Активизация словарного запаса по теме: «Транспорт».

-Ребята, на чем мы можем поехать в путешествие? Посмотрите на экран, что вы видите? (Транспорт). А какой транспорт вы знаете? (Водный, воздушный, наземный). Назовите водный транспорт, воздушный, наземный. Хорошо, но так как путешествие у нас сегодня волшебное, необычное, то и отправимся мы не на машине, не на лодке, не на самолете, а на воздушном шаре. Вы летали когда-нибудь на воздушном шаре? Хотите? Тогда отправляемся. Только сначала нам нужно его надуть.  Выходите ко мне, вставайте в кружок. Итак, надуваем воздушный шар для нашего путешествия! (Дыхательная гимнастика)

Дети, над чем мы пролетаем? (Мы пролетаем над лесом, над лугом, над рекой).

3.Прибытие в Страну Звука Ш.

А теперь мы плавно приземляемся! (Дети садятся на свои места).

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Если вы скажете, какой звук слышится в названиях  этих картинок, то догадаетесь, в страну какого звука мы прилетели. (Во всех словах слышится звук Ш, значит мы прилетели в Страну Звука Ш). Совершенно верно!

4.Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам.

Дети, давайте вместе произнесем звук Ш. Что происходит с губами? (Губы превращаются в рупор). Куда поднимается язычок? (Язычок поднимается к верхним зубам и превращается в чашечку). Скажите, звук Ш гласный или согласный? (согласный), звонкий или глухой? (Глухой). А твердый он или мягкий? (Всегда твердый). Поднесите ладошку, какую струю воздуха вы чувствуете, когда произносите звук Ш? (Теплую).

5.Развитие фонематического слуха.

Игра: «Будь внимательным»

Ребята, Веселый Язычок хочет поиграть с вами. Сейчас он будет называть вам звуки, а вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите звук Ш.

6.Выделение звука Ш из слов.

А теперь посмотрите на экран. Веселый Язычок перепутал все картинки. Вам нужно выбрать только те, в названиях которых есть звук Ш.

7.Определение позиции звука Ш в словах.

Вы замечательно справляетесь с заданиями Веселого Язычка. Ну а сейчас я предлагаю выполнить мое – с помощью схем и фишек, которые лежат на ваших столах показать место звука Ш в словах. Если звук Ш находится в начале слова, то кладете фишку в первое окошко, если в середине- во второе окошко, если в конце- в третье.

Физминутка:

 Мы ногами -Топ-Топ,

Мы руками- Хлоп-Хлоп,

Мы глазами-Миг-Миг,

Мы плечами- Чик-Чик.

Раз-сюда, два- туда.

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два- привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два-

Заниматься всем пора.

8.Знакомство с буквой Ш.

-На что похожа буква Ш?

Буква Е на льду стояла,

Поскользнулась и упала.

И вот, лежа на спине,

Обернулась буквой Ш.

-Сколько в ней элементов?

-Складывание буквы Ш из счетных палочек.

9.Чтение слогов.

Дети, наш Веселый Язычок очень хочет научиться читать. Поможем ему?

10.Игра: «Угадай слово».

Ребята, Веселый Язычок еще очень хочет с  вами поиграть. Посмотрите на экран,  в этих картинках он зашифровал для вас слово. Это слово вы можете отгадать по первым буквам каждой картинки. Буквы лежат у вас на столе.

11.Итог занятия.

Дети, нам пора возвращаться домой. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Взлетаем на нашем воздушном шаре. (Звучит музыка взлета). Мы пролетаем над горами, над лесом, над рекой. А вот и наш город . Как называется наш город? Пролетаем над улицей. Как называется улица, на которой находится ваш детский сад? А вот и детский сад. Мы медленно спускаемся на землю.

Ребята, где мы были? Что мы делали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...