Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по Обучению Грамоте
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание:
∙
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
∙
Упражнять в звуковом анализе слов;
∙
Закрепить знания о различии гласных и согласных
звуков;
∙
Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
∙
Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из
двух слогов;
∙
Закрепить понятие, что такое предложение;
∙
Составлять предложения с помощью схемы;
∙
Развивать фонематически
й слух и внимание;
∙
Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
∙
Звукозапись «звукового письма», магнитофон.
∙
«Волшебный мешочек» с буквами.
∙
Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.
∙
Посылка.
∙
Медальки в форме букв.
∙
Сундучок.
∙
Карточк
и: синие, красные, зеленые.
∙
«Волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
∙
Карточки: синие, зеленые, красные.
Ход занятия:
Организационный момент.
-
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное
письмо
–
звуковое. Давайте послушаем его (
звучит запись «письма» от
Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в
гости, в мою Страну Знаний! Мне
так хочется узнать, чему же вы
научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас
ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы
справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
-
Ну, что, ребята, вы гото
вы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем
мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки,
которые мы с вами уже изучили.
(Воспитатель достает «Чудесный
мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки,
дают характе
ристику звукам.)
-
Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-
Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для
наших губок. А
-
О
-
У
-
Ы
-
И
-
Э
-
Е (
выполняется упражнение).
-
Н
у,
а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный
карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем
глазки.
Раз
-
два
-
три в Страну знаний нас веди!
-
Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое
задание:
Кор
олева Знаний посылку прислала,
А в ней подарки вам,
Но вы не ждите подсказки:
Названия подарков на слоги поделите,
И сколько в слове том частей
-
скорее вы скажите
!
(
воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч,
кубик, машину)
-
По
смотрите, ребята, какие интересные подарки!
-
Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить?
(при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему?
(потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
-
Сколько
в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
-
Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
-
Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
-
Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое
предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
-
Посмотрите на доску. Незнайка составил схемы предложений
. Давайте
спросим у родителей, правильно сделал Незнайка.
-
Про
какие «опасные места» нельзя забывать?
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
-
Вот этот Ученый Гном,
просит вас
составить предложение
по схемам со
словом игрушки
и напечатать его в тетрадь
!
(На плакате нарисован Гном со
схемами предложений).
1)
_______ ______.
2)
3)
_______ ______ ______.
4)
5)
_______ ______ ______ ______.
-
Скажите ребята, что означает ка
ждая полоска в предложении? (
это слово
).
А что означает первый знак в предложении? (
это начало
предложения и оно
пишется с большой буквы).
Что ставим мы в конце предложения и что это
обозначает? (
точку, что предложение окончено
).
(Дети составляют
предложения со словом игрушки по схемам.)
-
Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного
отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка (
любая по выбору воспитателя
)
-
Вот мы и набрались сил и теперь мо
жем дальше продолжать путешествие.
Вот еще одно задание от Королевы знаний (
воспитатель достает сверток, в
котором написано следующие задание).
-
Я сейчас буду называть слова, а вы
их будете печатать в тетради.
(
одновременно это же задание выполняется у
доски)
-
В этих словах спряталось слово. Кто сможет его найти?
П
етух
А
брикос Давайте прочитаем, какое слово получилось:
ПАУК
У
кроп
К
ролик
-
Правильно, это слово паук!
-
Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А
что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками?
(Звуки. Синяя
карточка
-
твердый согласный звук, красная карточка
-
гласный звук, зеленая
карточка
-
мягкий согласный звук).
-
Сделайте схему к слову
ПАУК, ПЕТУХ
.
-
Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие
гласные звуки? (а, у)
(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы
Знаний)
« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всем
и заданиями и за это я
вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть в Стране Знаний
1
сентября
. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
(
дети находят сундучок, а в нем находятся медальки, «Веселые буквы», для
каждого ребенка.
Учитель
разда
ет медали каждому ребенку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [С], [С`]. Буква С. Слог - слияние"
Занятие по методике О.Г.Молчановой....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе
Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и с в подготовительной группе
Упражнять в умении характеризовать звуки З и С, делить слова на слоги....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Шш"
Конспект раскрывает коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи, так же в нем описан весь ход занятия. На данном занятии мы закрепляем звук [Ш], его хар...
Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну "Звукляндия"
На данном занятии закрепляем знания детей о звуке [Ш], автоматизируем его правильное произношение в изолированной позиции, в слогах и словах,закрепляем его характеристику; знакомим детей с буквой Шш; ...
Презентация к открытому занятию по обучению грамоте на тему: "Путешествие в страну "Звукляндия"
Презентация содержит в себе слайды к открытому занятию по обучению грамоте на тему: "Путешествие в страну "Звукляндия"...