Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Загуменнова Елена Владимировна

Закрепить умение определять местоположения звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по Обучению Грамоте

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

Упражнять в звуковом анализе слов;

Закрепить знания о различии гласных и согласных

звуков;

Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из

двух слогов;

Закрепить понятие, что такое предложение;

Составлять предложения с помощью схемы;

Развивать фонематически

й слух и внимание;

Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

Звукозапись «звукового письма», магнитофон.

«Волшебный мешочек» с буквами.

Плакат со схемами  предложений и нарисованным гномом.

Посылка.

Медальки в форме букв.

Сундучок.

Карточк

и: синие, красные, зеленые.

«Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

Карточки: синие, зеленые, красные.

Ход занятия:

Организационный момент.

-

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное

письмо

звуковое. Давайте послушаем его (

звучит запись «письма» от

Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в

гости,  в  мою  Страну  Знаний!  Мне

так  хочется  узнать,  чему  же  вы

научились  на  занятиях  по  Обучению  грамоте.  В  Стране    Знаний  вас

ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы

справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

-

Ну, что, ребята, вы гото

вы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем

мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки,

которые  мы  с  вами  уже  изучили.

(Воспитатель  достает  «Чудесный

мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки,

дают характе

ристику звукам.)

-

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-

Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для

наших губок. А

-

О

-

У

-

Ы

-

И

-

Э

-

Е (

выполняется упражнение).

-

Н

у,

а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный

карандаш,  который  поможет  нам  оказаться  в  Стране  Знаний.  Закрываем

глазки.

Раз

-

два

-

три в Страну знаний нас веди!

-

Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое

задание:

Кор

олева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей

-

скорее вы скажите

!

(

воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч,

кубик, машину)

-

По

смотрите, ребята, какие интересные подарки!

-

Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить?

(при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему?

(потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

-

Сколько

в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

-

Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

-

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

-

Правильно,  игрушки.  А  вот  и  второе  задание.  Скажите,  а  что  такое

предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

-

Посмотрите на доску. Незнайка составил схемы предложений

. Давайте

спросим у родителей, правильно сделал Незнайка.

-

Про

какие «опасные места» нельзя забывать?

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

-

Вот этот Ученый Гном,

просит вас

составить предложение

по схемам со

словом игрушки

и напечатать его в тетрадь

!

(На плакате нарисован Гном со

схемами предложений).

1)

_______      ______.

2)

3)

_______      ______   ______.

4)

5)

_______      ______   ______  ______.

-

Скажите ребята, что означает ка

ждая полоска в предложении? (

это  слово

).  

А что означает первый знак в предложении? (

это начало

предложения и оно

пишется с большой буквы).

Что ставим мы в конце предложения и что это

обозначает? (

точку, что предложение окончено

).

(Дети составляют

предложения со словом игрушки по схемам.)

-

Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного

отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка (

любая по выбору воспитателя

)

-

Вот мы и набрались сил и теперь мо

жем дальше продолжать путешествие.  

Вот еще одно задание от Королевы знаний (

воспитатель достает сверток, в

котором написано следующие задание).

-

Я  сейчас  буду  называть  слова,  а  вы

их  будете  печатать  в  тетради.

(

одновременно это же задание выполняется у

доски)

-

В этих словах спряталось слово. Кто сможет его найти?

П

етух

А

брикос      Давайте прочитаем, какое слово получилось:

ПАУК

У

кроп

К

ролик  

-

Правильно, это слово паук!

-

Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А

что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками?

(Звуки. Синяя

карточка

-

твердый согласный звук, красная карточка

-

гласный звук, зеленая

карточка

-

мягкий согласный звук).

-

Сделайте схему к слову

ПАУК, ПЕТУХ

.

-

Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие

гласные звуки? (а, у)

(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы

Знаний)

« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всем

и заданиями и за это я

вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть в Стране Знаний

1

сентября

. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

(

дети находят сундучок, а в нем находятся медальки,  «Веселые буквы»,  для

каждого ребенка.

Учитель

разда

ет медали каждому ребенку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе

Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Шш"

Конспект раскрывает коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи, так же в нем описан весь ход занятия. На данном занятии мы закрепляем звук [Ш], его хар...

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте на тему "Путешествие в страну "Звукляндия"

На данном занятии закрепляем знания детей о звуке [Ш], автоматизируем его правильное произношение в изолированной позиции, в слогах и словах,закрепляем его характеристику; знакомим детей с буквой Шш; ...

Презентация к открытому занятию по обучению грамоте на тему: "Путешествие в страну "Звукляндия"

Презентация содержит в себе слайды  к открытому занятию по обучению грамоте на тему: "Путешествие в страну "Звукляндия"...