Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [С] , [С’] и буква С».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Рубцова Анна Николаевна

Задачи: познакомить с новыми звуками [С],[ С’], учить определять место звука в трёх позициях (начале, середине, конце); познакомить с буквой Сс; учить давать характеристику звуку ( согласный, глухой,  имеет мягкую пару) ; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s_s_bukva_ss.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки[ С ],[С’] и буква С».        

Задачи: познакомить с новыми звуками [С],[ С’], учить определять место звука в трёх позициях (начале, середине, конце); познакомить с буквой Сс; учить давать характеристику звуку ( согласный, глухой,  имеет мягкую пару) ; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику.

Оборудование: фишки красного, синего и зеленого цветов, звуковая схема слова; графические символы буквы Сс; буквари, тетради, цветные карандаши, предметные картинки: самовар, сито.

                  ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Приветствие  (дети стоят в кругу с воспитателем).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

 Загадки.

Сверху дыра,

Снизу дыра,

А посередине –

Огонь да вода (самовар).

Новая посудина,

А вся в дырах (сито).

- Какой звук мы слышим в начале словах-отгадках: самовар,  сито?

- Дети, произнесём звук [с] и понаблюдаем, что происходит с вашим ртом? (рот приоткрылся, язык отодвинулся назад перегородил проход).

Воспитатель. Из-за этого звук[c] произносится с трудом, не слышно даже голоса, только шум, похожий на свист.

Значит, звук [ с] – согласный.

Положим руку на шею или закроем уши, произнесём звук  с и послушаем, что происходит. Горло не вибрирует, значит, звук [с] глухой.

- Произнесём слово самовар звук [с] твёрдый; в слове сито звук [с’] мягкий.

Физкультминутка.

Раз – мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – на место сесть опять.

Чтение стихотворения «Дальний лес стоит стеной». (назвать слова со звуком [с], определить твёрдый или мягкий)

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова,

Там растёт усни-трава.

Говорят, усни-трава

Знает сонные слова.

Знакомство с буквой Сс.

-Вспомните, чем звук отличается от буквы?

Сейчас познакомимся с буквой Сс. Это буква Сс. На что похожа буква Сс? (воспитатель показывает графическое изображение буквы).

 Стихотворение о букве С.

Изогнулась буква С

Радугою до небес.

И поэтому она

Подбирает облака.

Чтение по букварю стр. 8

(Дети читают в строчку и в столбик буквы С, М, А, О, У).

Игра «Какой звук?»

(Определить звук в словах: мягкий или твёрдый. Дети показывают фишки: твёрдый звук-синяя фишка, мягкий- зелёная ).

Стул, семь, сом, ось, секунда, весна, селёдка, велосипед, собака, лес, доска.

Работа в тетрадях «Я учу звуки и буквы».

(Дети вместе с педагогом выполняют задания стр. 29).

Итог занятия.

- С каким звуком познакомились? Какой это звук? (ответы детей).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звук и буква З» (закрепление)

Цель:закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командамЗадачи: учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умениеопределять место звука в слове, давать характерис...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [c] Знакомство с буквой С»

Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука [с] в речи, на продолжение обучения детей подготовительной группы правильно определять наличие/отсутствие этого звука в словах, соверше...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Знакомство с буквой "Г", звук "Г"...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Закреплять правильное произношение звука г в речи, продолжатьучить определять наличие или отсутствие этого звука в словах, развивать связную речь....

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки окружающего мира»

Cформировать представление о шумовых звуках; познакомить с понятием «звук»; развивать навык звукового анализа и синтеза;  учить ориентировке на плоскости тетрадного листа; учить прави...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».

Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги,...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звук [О] и буква О».

Задачи: познакомить детей с новым звуком [О], учить определять место звука [О]. Закреплять умение определять звук (А, У, О) по артикуляции. Учить читать букву О о. Учить писать печатную букву О о....