Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [С] , [С’] и буква С».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи: познакомить с новыми звуками [С],[ С’], учить определять место звука в трёх позициях (начале, середине, конце); познакомить с буквой Сс; учить давать характеристику звуку ( согласный, глухой, имеет мягкую пару) ; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_s_s_bukva_ss.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки[ С ],[С’] и буква С».
Задачи: познакомить с новыми звуками [С],[ С’], учить определять место звука в трёх позициях (начале, середине, конце); познакомить с буквой Сс; учить давать характеристику звуку ( согласный, глухой, имеет мягкую пару) ; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику.
Оборудование: фишки красного, синего и зеленого цветов, звуковая схема слова; графические символы буквы Сс; буквари, тетради, цветные карандаши, предметные картинки: самовар, сито.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Приветствие (дети стоят в кругу с воспитателем).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Загадки.
Сверху дыра,
Снизу дыра,
А посередине –
Огонь да вода (самовар).
Новая посудина,
А вся в дырах (сито).
- Какой звук мы слышим в начале словах-отгадках: самовар, сито?
- Дети, произнесём звук [с] и понаблюдаем, что происходит с вашим ртом? (рот приоткрылся, язык отодвинулся назад перегородил проход).
Воспитатель. Из-за этого звук[c] произносится с трудом, не слышно даже голоса, только шум, похожий на свист.
Значит, звук [ с] – согласный.
Положим руку на шею или закроем уши, произнесём звук с и послушаем, что происходит. Горло не вибрирует, значит, звук [с] глухой.
- Произнесём слово самовар звук [с] твёрдый; в слове сито звук [с’] мягкий.
Физкультминутка.
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – на место сесть опять.
Чтение стихотворения «Дальний лес стоит стеной». (назвать слова со звуком [с], определить твёрдый или мягкий)
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова,
Там растёт усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова.
Знакомство с буквой Сс.
-Вспомните, чем звук отличается от буквы?
Сейчас познакомимся с буквой Сс. Это буква Сс. На что похожа буква Сс? (воспитатель показывает графическое изображение буквы).
Стихотворение о букве С.
Изогнулась буква С
Радугою до небес.
И поэтому она
Подбирает облака.
Чтение по букварю стр. 8
(Дети читают в строчку и в столбик буквы С, М, А, О, У).
Игра «Какой звук?»
(Определить звук в словах: мягкий или твёрдый. Дети показывают фишки: твёрдый звук-синяя фишка, мягкий- зелёная ).
Стул, семь, сом, ось, секунда, весна, селёдка, велосипед, собака, лес, доска.
Работа в тетрадях «Я учу звуки и буквы».
(Дети вместе с педагогом выполняют задания стр. 29).
Итог занятия.
- С каким звуком познакомились? Какой это звук? (ответы детей).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звук и буква З» (закрепление)
Цель:закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командамЗадачи: учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умениеопределять место звука в слове, давать характерис...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [c] Знакомство с буквой С»
Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука [с] в речи, на продолжение обучения детей подготовительной группы правильно определять наличие/отсутствие этого звука в словах, соверше...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Знакомство с буквой "Г", звук "Г"...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Закреплять правильное произношение звука г в речи, продолжатьучить определять наличие или отсутствие этого звука в словах, развивать связную речь....
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки окружающего мира»
Cформировать представление о шумовых звуках; познакомить с понятием «звук»; развивать навык звукового анализа и синтеза; учить ориентировке на плоскости тетрадного листа; учить прави...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».
Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги,...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звук [О] и буква О».
Задачи: познакомить детей с новым звуком [О], учить определять место звука [О]. Закреплять умение определять звук (А, У, О) по артикуляции. Учить читать букву О о. Учить писать печатную букву О о....