Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [c] Знакомство с буквой С»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука [с] в речи, на продолжение обучения детей подготовительной группы правильно определять наличие/отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звукового анализа слова, продолжить развивать фонематический слух и связную речь, обучать элементам грамоты - знакомить с буквой С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_c._znakomstvo_s_bukvoy_s.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Конспект НОД
в подготовительной группе по обучению грамоте
«Звук [c] Знакомство с буквой С»
Составила:
Воспитатель
Крючкова Татьяна Ивановна
г. Минусинск, пос. Зеленый Бор, 2017г.
«Звук [c]. Знакомство с буквой С»
Программное содержание: закреплять правильное произношение звука [c] в речи, продолжить учить, определять наличие/отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звукового анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, обучать элементам грамоты – знакомить с буквой с, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.
Оборудование: запись взлета самолета, волшебная палочка, фишки трех цветов для звукового анализа слова, конверт, картинки грибов, картинка крупной буквы С.
Содержание НОД:
I Организационный момент
Воспитатель: В этой загадке есть отгадка с какой буквой мы познакомимся.
Крестик серебристый
В небе над тобой
Длинный хвост пушистый
Тянет за собой (реактивый самолет)
Если дети не догадаются, включить запись самолета.
- С какой буквы начинается слово самолет? (с). Какая буква «с» по счету в алфавите? (19-ая).
II Основной этап – сообщение детям о том, что сегодня речь пойдет о букве и звуке [c].
1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебная палочка», где нужно назвать слова, которые начинаются с звука [c], палочка передается по кругу.
2. Произношение звука [c] во фразе
Повторяйте за мной чистоговорки
Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,
Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.
Сa-са-са, са-са-са - Ой-ой-ой! Летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су - Видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - Мы не видели осы.
Са-са-са, са-са-са - Отгадайте, где оса.
Са-са-са, са-са-са - Укусила в нос оса.
Со-со-со, со-со-со - стал мой нос как колесо.
3. Работа со слогами. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найди пару» с таким же слогом
са; си; се; сё;
су; сы; со;
сэ; ся; сю
А теперь, придумайте слово начинающееся на ваш слог. Например,
са – сардина, си – сирень, се – сережки, сё – семга, су – суслик, сы – сыр, сын, сэ – сэр, сю – сюрприз, ся – сядь, со – сом, сорока, сок.
4. Развитие фонематического слуха
Слушайте внимательно стихотворение, если вы услышите звук [с] поднимите вверх руку.
Дальний лес стоит стеной.
А в лесу, в глуши лесной,
на суку сидит сова.
Там растёт усни-трава.
Говорят, усни-трава
знает сонные слова.
Как шепнёт свои слова,
сразу никнет голова.
Я сегодня у совы
попрошу такой травы:
пусть тебе усни-трава
скажет сонные слова.
4. Звуковой анализ слов
Деление детей на две команды по счету.
- Сейчас мы с вами будем делать звуковой анализ слов. Выберите себе капитанов.
1-ая команда: звуковой анализ слова сом, каждую букву необходимо обозначить фишками и объяснить, почему именно эта фишка.
- Сколько звуков?
- Сколько букв?
- Какие гласные звуки?
- Какие согласные?
2-ая команда: звуковой анализ слова сон.
1-ая команда: составьте предложение из четырех слов со словом сом?
Например, в реке плавает сом; поймали большую рыбу сом.
2-ая команда: Составьте предложение из четырех слов со словом сон?
Например, ночью я видел сон; мне приснился красивый сон.
5. Сюрпризный момент и повтор ранее проходимого звука [р]
Воспитатель – Ребята, нам прислал письмо Петрушка, хотите узнать, что в нем?
Так, так, в этом письме петрушка задает вам загадку:
Здравствуйте, ребята! Я сейчас живу на даче, гуляю в лесу. Люблю я собирать в лесу грибы. Много грибов приношу я домой.
Отгадайте, какие грибы я собираю, если в названиях их обязательно есть звук [с], звук [р]. (В конверте лежат картинки грибов - отгадки)
Например, сыроежки, грузди, подберезовики, рыжики, маслята, свинушки, подосиновики.
6. Развитие связной речи
А теперь наши команды попробуют составить не большой рассказ, в котором большая часть слов должна начинаться с одного и того же звука, звука [с].
Посмотрим, кто больше сможет составить.
Например, Света свистит на свирели.
Саша собирает сыроежки.
Солнце светит на скворечник.
7. Обучение элементам грамоты.
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [с] на письме – с буквой С. Показ крупной буквы С. Из каких элементов она состоит? Полуовал
Букву С - нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.
8. Печатание буквы С в тетрадях по образцу
Чтобы нам запомнить, как выглядит буква «С», давайте ее напечатаем в тетради. Дети выполняют задание по образцу.
Итог НОД
С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Знакомство с буквой "Г", звук "Г"...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Закреплять правильное произношение звука г в речи, продолжатьучить определять наличие или отсутствие этого звука в словах, развивать связную речь....
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: "Звуки [ф]- [ф\'], буква Ф"
Предлагаю вам конспект фронтального занятия НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект обуча...
Конспект НООД в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук (й) и буква Йй"
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук (й) и буква Йй"...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».
Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги,...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Программное содержание : знакомство со звуком и буквой «Г», закрепление правильного произношения звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого...