Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звук и буква З» (закрепление)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель:
закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командам
Задачи:
учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умение
определять место звука в слове, давать характеристику согласным звукам, закреплять умение делить слова на слоги, находить слова с заданным слогом; развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление; воспитывать доброжелательность ,ответственность, сотрудничество друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_z.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме:
«Звук и буква З» (закрепление)
Цель:
закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командам
Задачи:
учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умение
определять место звука в слове, давать характеристику согласным звукам, закреплять умение делить слова на слоги, находить слова с заданным слогом; развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление; воспитывать доброжелательность ,ответственность, сотрудничество друг с другом.
Оборудование:
Предметные картинки: зонт, стрекоза, гроза, звезда, замок, гнездо;
Звуковые пеналы и линейки, демонстрационная доска
Ход занятия:
В.: Здравствуйте ребята, сядет тот, кто назовет последний звук в слове….; назовет слово на звук ….
Молодцы. Ребята, сегодня к вам в гости опять пришел Зайка со своим любимым звуком и буквой. Какой это звук? ( З). Почему это его любимый звук?
(его имя начинается с этого звука). Давайте вспомним, чем же отличается звук от буквы.
Д.: звуки мы слышим, говорим, а буквы видим и пишем.
В.: Охарактеризуйте звук [З], какой он?
Д.: Звук [З] согласный, твердый, звонкий.
В.: В какой домик можно поселить звук [З]?
Д.: В синий, с колокольчиком.
В.: На что похожа буква З? (на змею, завитушку).
В какую сторону смотрит? (влево)
Ребята, Зайка очень хочет посмотреть и послушать, как вы научились распознавать звук [З], делить слова на слоги, определять место звука в слове. Он предлагает вам посоревноваться командами. (дети заранее разделены на 3 команды)
Итак, приступаем.
1 задание: Каждой команде я буду показывать картинки, а вы должны определить и показать на пальцах сколько в них слогов, а на звуковой линейке определить место звука в слове.
1 к. Зонт, Стрекоза
2 к. Гроза, Звезда
3 к. Замок, Гнездо
Молодцы, все справились с заданием. Следующее задание.
2 задание:
На экране вы видите 9 картинок, каждой команде нужно выбрать только те, в которых звучит:
1 к. «за»;
2 к. «зу»;
3к. «зо».
Хорошо, работаем дальше.
3 задание:
«Попробуй, разгадай»
Послушайте загадки. А в отгадках вы должны определить место звука [З] в каждом слове.
1 к. Самолетик легкий, быстрый
Над цветком летит душистым
Крылья, хвостик и глаза
Это чудо ….(стрекоза)
2 к. Сухие листочки, на сучках – сучочках
В них лежат яички – выведутся птички (гнездо)
3 к. Два ремня висят на мне
Есть карманы на спине
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной (рюкзак)
1 к. Вокруг дома он стоит
Как собака сторожит
Чтобы не пролезли воры
Ограждают дом …. (забором)
2 к. Как прекрасна королева –
Королева всех цветов!
Но на стебле справа, слева –
Ну, везде полно шипов! (роза)
3 к. Каждая девочка знает,
Что прическу украшает
Вещь мала, но не без толка,
Держит волосы ….(заколка)
Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите, Зайка так рад вашим успехам
4 задание:
Нужно закончить предложение словом, которое начинается со звука [З]
1 к. Перед сном обязательно чисти ….(зубы)
2 к. Петя спрятался от дождя под ….(зонтом)
3 к. Чтобы попасть в подъезд, нужно открыть кодовый ….(замок)
1 к. Вокруг бабушкиной дачи стоит красивый …(забор)
2 к. Принцесса живет в высоком ….(замке)
3 к. По земле ползёт длинная …(змея)
Какие все умницы и умники!
Физминутка «Отдыхай,повторяй».
За – за – за – пасётся на лугу ….(коза)
Зой – зой – зой – бегут козлята за …. (козой)
Зу – зу – зу – домой погнали мы… (козу)
Зы – зы – зы – полезное молоко у …(козы)
5 задание.
Ребята, коза – одна, а если коз много, то они кто?
Д.: Козы
В.: Составим звуковую схему этого слова. Сколько слогов в слове (2),
первый слог – КО, на него падает ударение, состоит из звуков К, О;
второй слог – ЗЫ, состоит из звуков З,Ы
Каждый член команды должен выложить на столе звуковую схему.
Проверяем, первый звук [К] – согласный, твердый, глухой
Второй звук [О] – гласный, на него падает ударение, значит он – ударный
Третий звук [З] – согласный, твердый, звонкий
Последний звук [Ы] – гласный
Молодцы, почти все справились с заданием самостоятельно.
6 задание.
Каждому я раздам картинки, в которых спряталась буква З, вы должны её найти и обвести синим карандашом.
Заключение:
С каким звуком мы сегодня «играли»? Расскажите про него.(Звук [З]- твердый, согласный, звонкий, живет в домике синего цвета, с колокольчиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Волшебница буква"Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты.Задачи:Образовательные...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"
Задачи: Образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, составлять слова ...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"
Задачи:Образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, составлять слова по первому звуку, обучать звуковому анализу, закреплять уме...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Знакомство со звуками (Х-Хь)"
Сопроводительное письмо к конспекту занятия «Знакомство со звуком Х и Хь»Дорогие коллеги, давайте вспомним, как мы с вами впервые начали проводить занятия по обучению грамоте. Лично ...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте по теме "Спасение Белоснежки. Закрепление пройденного" Образовательная область речевое развитие.
Цель: закрепить пройденный материал.Задачи: закрепить умение делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слов из 5 звуков; продолжать формировать умение соотносить звук с буквой; закрепить умение...
Совместная деятельность с детьми в подготовительной группе по обучению грамоте по теме: «Звуки [Х] и [Х’]».
В совместной деятельности дети знакомятся со звуками "Х" и "Х,", учатся образовывать слова, находить звуки в середине, в конце, в начале слов. Выкладывать букву из разн...