Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звук [О] и буква О».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи: познакомить детей с новым звуком [О], учить определять место звука [О]. Закреплять умение определять звук (А, У, О) по артикуляции. Учить читать букву О о. Учить писать печатную букву О о.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_o_i_bukva_o.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук о и буква О, о.»
Задачи: познакомить детей с новым звуком [О], учить определять место звука [О]. Закреплять умение определять звук (А, У, О) по артикуляции. Учить читать букву О о. Учить писать печатную букву О о.
Оборудование: красная фишка и звуковая схема слова; графические символы буквы О о; буквари, тетради «Я учу звуки и буквы», карандаши.
Ход занятия.
1. Повторение. Д/игра «Определи звук».
(Воспитатель называет слова: арбуз, улей, аист, ухо, автомобиль, ананас, урно, указатель, удочка, апельсин, улитка, утка. Дети определяют звук в
начале слова и показывают карточку соответствующую букву А или У).
2. Загадки.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года» - спросим,
Нам ответят: «Это …»(осень).
- Слушаем другую загадку:
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят (осы).
- Какой звук слышите в начале слов осень, осы?
- Правильно, звук [o]. Звук [o]-гласный, тянется, поётся, обозначается красным кружочком.
3. Игра «Угадай звук».
(Дети хором произносят):
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я- вьюнок.
Становитесь в наш венок.
1.2.3,4!
Раздвигайте круг пошире.
(Воспитатель стоит в кругу с мячом. Бросает мяч. Дети ловят мяч и называют слова со звуком о).
4. Знакомство с буквой О о.
- Звук о обозначается буквой Оо.(воспитатель выкладывает на доске графическое изображение буквы О о).
- Дети, на что похожа буква Оо? (ответы детей)
5. Составление буквы О .
(Дети с помощью шнурков составляют букву О).
6. Чтение стихотворения о букве Оо.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
7. Определение места звука в словах. (Воспитатель загадывает загадки).
- По горам, по долам
Ходят шуба и кафтан.(овца)
То шныряем по лианам, то на пальму вскочим вдруг.
Очень любим мы бананы, но ещё сильнее лук.(обезьяны)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт руками …(розы).
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.(слон)
Когда порою одиноко,
Вдруг в тишину ворвётся звон.
И голос друга из далека тебе подарит …(телефон)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (мыло)
8.Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли (дети идут, высоко поднимая ноги).
И в лесу грибы нашли (присели).
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд).
По дороге растеряли (разводят руки в стороны).
9. Чтение по букварю стр. 7.
(Дети читают буквы О, А, У в строчку и в столбик)
10. Работа в тетрадях «Я учу звуки и буквы».
(Дети выполняют задания в тетрадях на стр. 7-8).
11. Итог занятия.
- Дети, какой новый звук сегодня изучали?
- Какой звук о? Почему?
- Какие буквы читали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Волшебница буква"Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты.Задачи:Образовательные...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"
Конспект для погодоготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки окружающего мира»
Cформировать представление о шумовых звуках; познакомить с понятием «звук»; развивать навык звукового анализа и синтеза; учить ориентировке на плоскости тетрадного листа; учить прави...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: "Волшебница буква"
Задачи: Образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, составлять слова ...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».
Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги,...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [С] , [С’] и буква С».
Задачи: познакомить с новыми звуками [С],[ С’], учить определять место звука в трёх позициях (начале, середине, конце); познакомить с буквой Сс; учить давать характеристику звуку ( согласный, гл...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [р, р\']. Буква Р, р. Слог – часть слова» (подготовительная группа)
Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р, р\'], их классификация. ...