Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки окружающего мира»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Cформировать представление о шумовых звуках; познакомить с понятием «звук»; развивать навык звукового анализа и синтеза; учить ориентировке на плоскости тетрадного листа; учить правильно держать ручку; воспитывать интерес к новым знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_obucheniyu_gramote.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Тема: «Звуки окружающего мира»
Задачи: сформировать представление о шумовых звуках; познакомить с понятием «звук»; развивать навык звукового анализа и синтеза; учить ориентировке на плоскости тетрадного листа; учить правильно держать ручку; воспитывать интерес к новым знаниям.
Оборудование: рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы» Н.А.Гоголева; ручки, карандаши; картинка «солнышко», аудиииииозаписи голосов Земли (пение птиц, звуки рек, морей, звуки дождя и грозы),
Ход занятия
- Организационный момент. (Дети вместе с воспитателем хором декламируют стихотворение).
Стихотворение Е. Благининой «С добрым утром!»
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём:
С добрым утром!
С ясным днём!
Вот как славно мы живём!
- Сообщение цели и задач занятия.
-Дети, нас окружает много звуков. Звуки мы слышим, чем? Звуки бывают разные: речевые звуки, которые мы говорим, а есть еще неречевые звуки. Это шум ветра, дождя, звуки музыки. (Воспитатель демонстрирует детям звуки окружающего мира: играет на музыкальных инструментах, хлопает в ладоши, рвет бумагу). А теперь я вам предлагаю послушать звуки,звуки природы( пение птиц, звуки рек, морей, звуки дождя и грозы) . Давайте послушаем, как звучит тишина( дети слушают тишину).
- Стихотворение «Звуки» А. Усачев
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим , смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим.
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как стучат за стенкой мыши.
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустной,
Серой, скучной и «невкусный»!
- Дидактическая игра «Кто что слышал? (педагог за ширмой издает звуки, дети закрывают глаза и слушают. Дети называют, что они услышали).
- Физминутка ( А над морем – мы с тобою!)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
- Работа в тетрадях. (стр. 4).
1). Определить количество частей (слогов) в словах:
Барабан, щука, жук.
2). Обведи красным цветом ту картинку, название которой начинается со звука о, синим цветом – со звука з, зеленым – со звука б.
(картинки: белка, заяц, ослик)
3). Обведи красным цветом ту картинку, название которой оканчивается звуком а, синим – звуком н, зеленым – звуком с.
Слон, лиса, рысь.
- Итог занятия.
Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.
Цель: Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...
Занятие для подготовительной группы "Как происходят изменения в окружающем мире"
Занятие по познавательному развитию....
Конспект НОД в подготовительной группе по разделу "Ознакомление с окружающим миром" тема: "Ничто не забыто! Никто не забыт!"
Методическая разработка может использоваться как отдельное мероприятие при подготовке к празднику Победы. Как ознакомление воспитанников с понятиями-война, победа, парад, салют....
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».
Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги,...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звук [О] и буква О».
Задачи: познакомить детей с новым звуком [О], учить определять место звука [О]. Закреплять умение определять звук (А, У, О) по артикуляции. Учить читать букву О о. Учить писать печатную букву О о....
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [С] , [С’] и буква С».
Задачи: познакомить с новыми звуками [С],[ С’], учить определять место звука в трёх позициях (начале, середине, конце); познакомить с буквой Сс; учить давать характеристику звуку ( согласный, гл...
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)
Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...