Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги, слова, короткие предложения; учить пересказывать текст по вопросам; закреплять умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух; закреплять умение выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_p_p_i_bukva_p.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по обучению чтению
Тема: «Звуки [П] , [П’] и буква П».
Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги, слова, короткие предложения; учить пересказывать текст по вопросам; закреплять умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух; закреплять умение выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.
Оборудование: фишки красного, синего, зеленого цветов; графические символы буквы П п; слоги (карточки); картинки со звуками П, П в начале, середине и в конце; разрезные азбуки; буквари, тетради, цветные карандаши, простой карандаш; магнитная азбука.
Ход занятия
1. Закрепление пройденного материала.
Игра «Договори до целого слова» (Воспитатель показывает слоги, дети читают слог и договаривают до целого слова).
Ни--- нитки, но --- нос, ну --- шнур, на --- насос, ны --- сосны.
Ки – кино, ко – кони, ку – куница, ка -- каток.
Ти – тигр, то – ток, та – танк, ту – тут, ты – тыква.
2. Объяснение нового материала.
1). Знакомство со звуками [П], [П’].
Воспитатель. Рассмотрите и назовите картинки (ложка, чашка, кастрюля, сковорода, пенал).
- Найдите лишнюю картинку (пенал).
- Назовите оставшиеся картинки одним словом. (посуда).
- Выделите первый звук в слове посуда.
- Какой это звук? Как он звучит? (согласный, твердый).
- Выделите первый звук в слове пенал.
- Какой это звук? Как он звучит? (согласный, мягкий).
2). Знакомство с буквой Пп. (Воспитатель показывает графическое изображение буквы Пп, читает стихотворение о букве Пп).
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали –
Ну – ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись.
3. Закрепление нового материала.
1). Чтение слогов с буквой П. (Воспитатель показывает слоги: па, по, пу, пы, пи; ап, оп, уп; дети читают слоги хором, затем индивидуально).
2). Чтение слов. Игра «Замени букву».
Папа, Паша, пара; лапа – лампа; полы – полка; папка – палка, шапка; пушка, пух, пушок.
3). Работа над текстом в букваре стр. 37. ( Текст дети читают вслух хором, потом индивидуально).
- Кто у папы? Маша и Паша большие?
- Что пил Паша? Что пила Маша?
4). Чтение слогов из трех букв:
пи – шпи, спи, шни
пы – шпы, спы, шны
4. Физкультминутка.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз, два – поднялись,
Раз, два – руки вниз.
5. Работа в тетрадях «Я учу звуки и буквы» стр. 31.
1). Определение место звуков [П], [П’] в словах. ( Дети определяют место звуков П, П; обозначают твердость и мягкость звуков).
2). Звуковой анализ слов: пила, лапа.
3). Штриховка букв П п. ( Дети штрихуют одну букву зеленым карандашом, а другую – синим горизонтальными линиями).
4). Письмо печатных букв П п.
6. Итог занятия.
- С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?
- Что вы узнали про них?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [c] Знакомство с буквой С»
Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука [с] в речи, на продолжение обучения детей подготовительной группы правильно определять наличие/отсутствие этого звука в словах, соверше...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Знакомство с буквой "Г", звук "Г"...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Закреплять правильное произношение звука г в речи, продолжатьучить определять наличие или отсутствие этого звука в словах, развивать связную речь....
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки окружающего мира»
Cформировать представление о шумовых звуках; познакомить с понятием «звук»; развивать навык звукового анализа и синтеза; учить ориентировке на плоскости тетрадного листа; учить прави...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звук [О] и буква О».
Задачи: познакомить детей с новым звуком [О], учить определять место звука [О]. Закреплять умение определять звук (А, У, О) по артикуляции. Учить читать букву О о. Учить писать печатную букву О о....
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [С] , [С’] и буква С».
Задачи: познакомить с новыми звуками [С],[ С’], учить определять место звука в трёх позициях (начале, середине, конце); познакомить с буквой Сс; учить давать характеристику звуку ( согласный, гл...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Программное содержание : знакомство со звуком и буквой «Г», закрепление правильного произношения звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого...