Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект для погодоготовительной группы по обучению грамоте "В гости к букве Ж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гости к букве Ж»
Цель : формирование представлений о звуке Ж, букве Ж.
Задачи:
образовательные : познакомить со звуком [Ж], и буквой Ж, формировать умения детей характеризовать звук[Ж], находить место звука в слове; составлять прямые и обратные слоги;
формировать навык самоконтроля и самооценки;
развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать общую, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику;
- расширять слов запас
воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью, аккуратность при выполнении работы
Приоритетные направления: обучение грамоте.
Интеграция с другими образовательными областями: ФЦКМ, конструирование
Ход НОД.
Орг.момент. В: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну звуков и букв, отправимся в гости к одной замечательной букве нашего алфавита. Вы готовы? Давайте возьмемся за руки и перенесемся в страну букв с помощью волшебного ветра! (1 мин)
(звучит музыка 1)
В. Вот мы и оказались в стране звуков и букв! А какие бывают согласные?
Д: (мягкие, твердые, глухие, звонкие)
Но кроме согласных звуков у нас есть и гласные. Какие они бывают? (ударные/безударные, обозначаются красным) А чем согласные отличаются от гласных? (гласные поются, а пропеть согласные мы не можем, так как нам встречается преграда) (2мин)
Вот мы и оказались на месте! Сейчас мы проверим, готовы ли вы к походу в гости. У меня есть волшебный мяч, кому он в руки попадет, тот и определит место звука ш в слове, которое я назову.
Игра «Мяч по кругу»
Кошка, мышка, шубка, шапка, шалаш, крыша, мишка, клюшка, (автоматизация изученного звука [Ш]). (3мин)
В: Звук Ш какой?
Дети (согласный, твердый, глухой, обозначается синим).
Итак, перед нами дверь, за которой спряталась буква. Буквы мы видим, и звуки мы слышим. Чтобы эту дверь открыть, нужно выполнить задание, которое нам приготовила загадочная буква и узнать ее звук.
Игра «Свои ушки напряги, третий звук мне назови»:
лужа, ножик, сижу, рыжик, может, ложа, тужу, бежит, пожар, лыжи, кожа, лужок. Какой звук вы услышали? (звук ж)
Молодцы, сегодня мы повторим звуке [ж] (дверь открывается), познакомимся с буквой, которая его обозначает. (5 мин)
Давайте определим, какой же звук Ж. Мы его можем пропеть? (нет, значит это согласный звук)/ Положим руку на горлышко. Если горлышко дрожжит, значит голос там бежит, значит звук Ж- звонкий. А ещё каким он может быть (твердым или мягким)
Воспитатель: У буквы Ж есть помощник – жук Жужа. Он принес нам сегодня жужжащую чистоговорку Давайте, все вместе произнесем
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Жи-жи-жи- под кустом сидят ежи,
жу-жу-жу- молоко дадим ежу.
Дети: Повторяют вместе с воспитателем.
Игра «Кто внимательный?»
Воспитатель: Жужа хочет знать, как вы запомнили звук ж. Я называю вам слово, а вы мне говорите, где в слове находится звук «ж», в начале, в середине, или в конце слова.
Слова: ужи, журавли, ножницы, снежинка, лыжи, 10-12 слов
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Жужа еще хочет с вами поиграть и приготовил ещё одно задание. ОН будет называть большие предметы, а вы как маленькие жуки (передают маленького жука по очереди) будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.
флаг – флажок шаг - шажок
снег – снежок пирог - пирожок
берег – бережок круг - кружок
друг – дружок утюг - утюжок
сапог - сапожок творог – творожок
Дети: отвечают по - одному.
В: а теперь мы поселим нашего большого жука в домик. А как нам это сделать? (поселить звуки слова в отдельные окошки). Большой жук дома, теперь поселим маленького (берут схемы, выкладывают из красных, синих, зеленых карточек)
Музыкальная физминутка
А вы знаете, что у звука Ж есть брат-близнец звук Ш? Сегодня в начале нашего путешествия мы о нем говорили. Сейчас мы с Жужей проверим, можете ли вы их отличить.
Игра «Хлопни правильно» На звук Ж вы хлопаете, на звук Ш топаете
Жора, Штора, Жучок, Шнурок, Шар, Жар, Шить, Жить 10
В. Ребята, вот мы с вами говорили о звуке , [Ж]. Мы его слышали, произносили, а что сделать, чтобы его увидеть. Что нам для этого нужно? (Буква).
В: - Да, нам нужна буква, которая обозначает эти звуки. Вот она.
На что же она похожа? (на жука, на бабочку и пр.)
А давайте сложим ее из палочек! Букве Ж и ее помощнику Жуку Жуже будет очень приятно видеть такую яркую букву. (выкладывают букву)
(Набор палочек Кюизенера) Молодцы! Жук Жужа и буква Ж очень были рады видеть вас в гостях! И на память вам дарят эти замечательные раскраски анти-стресс!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Закрываем глаза и ждем волшебный ветер!
Рефлексия и итог.
Где мы с вами сегодня побывали? (в гостях у буквы ж и ее помощника жука Жужи)
Какой у нас звук Ж? (согл, звон, тверд)
Назовите слова со звуком Ж.
Какой буквой обозначается звук Ж?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"
Согласный звук"Ж" и буква "Ж". Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...
Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»
Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...
Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг
Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Звук « Щ». Буквы Щщ.
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: 1. Звук « Щ». Буквы Щщ. ...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Звук и буква э»
Представлен конспект зантия по обучению грамоте в старшей группе детского сада для детей с ОНР...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Звук и буква э»
Представлен конспект занятия в старшей группе для детей с общм недоразвитием речи....
Конспект занятия в подготовительной группе «Глухой согласный звук Ц, буква Ц»
Цели:Четкое произнесение звука Ц;Воспроизведение цепочки слогов типа ца-цо-цу-цы, цва-цво-цвы-цву и т.д;Определение позиции звука [Ц] в слове (начало, середина, конец);Подбор слов с заданн...