Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ВАРГАНОВА ЛЮДМИЛА ГЕННАДЬЕВНА

Программное содержание : знакомство со звуком  и буквой «Г», закрепление правильного произношения звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_g.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Программное содержание : знакомство со звуком  и буквой «Г», закрепление правильного произношения звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: ИКТ, схемы для определения позиции звука в словах,   карандаши, карточки для индивидуальной работы.

Содержание НОД.

I. Организационный момент.

Воспитатель - Первыми сядут те дети, которые назовут слова, которые начинаются на гласный звук, а затем те, которые назовут слова на согласный звук.

Дети садятся в определенной последовательности. Если возникли затруднения, воспитатель предлагает вспомнить, чем гласные звуки отличаются от согласных.

II. Основной этап.

1. Сообщение темы. Изучение нового материала.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и определить первый звук в отгадках.

Красные лапки

Щиплют за пятки

Беги без оглядки.

(гуси)

                    Резнул черный вол –

                    За сто речек, за сто сел.

                    (гром)

Зубастые, а не кусаются.

(грабли)

                    Маленький Ерофейка

                    Утонул до шейки.

                    (гвоздь)

Стоит Антошка

На одной ножке.

(гриб)

Дети определяют, что первый звук в этих словах [г]. (правильно).

-Сегодня мы познакомимся со звуком [г] и научимся его четко произносить.

2. Работа со звуками.

Произнесение звука [г]. Характеристика артикуляции звука [г] :

- Звук [г] - согласный,  звонкий, может быть твердым и мягким.

3. Развитие фонематического слуха.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г], хлопните в ладоши.

га, ха, па, гы, ты, мы, го, по, но, гу, ту, пу….

4. Произнесение звука [г] в словах.

-Скажите слова наоборот. Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук [г].

 Холодный -  горячий,

 Тихий -         громкий,

 Сладкий -     горький,

 Чистый -       грязный,

 Шершавый- гладкий,

 Жидкий-       густой,

 Мелкий-       глубокий,

 Сытый-         голодный,

 Веселый -     грустный,

 Тихий-          громкий.

Воспитатель: -Хорошо справились с заданием.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —       засыпают.)

6. Произношение звука [г] во фразе.

- Повторяйте за мной чистоговорки, скороговорки.

Гуси, гуси, где гуляли?

На гармошке где играли?

Га-га-га, на лугу,

На крутом берегу.

                                      Га-га-га - у коровушки рога,

                                      Го-го-го – скачет зайка высоко,

                                      Гу-гу-гу – скачет пони на лугу,

                                      Ги-ги-ги – встали мы не стой ноги.

До города дорога в гору,

От города – с горы.

                                         Купили Егорке

                                         Салазки для горки.

                                         Всю зиму Егорка

                                         Катался на горке.

7. Развитие связной речи.

-Закончи предложение словами на звук [г] :

На улице играет …. (Гармонь)

Папа читает (Газету)

Во дворе гогочет…. (Гусь)

У девочки голубые (Глаза)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Лодки по морю плывут

Люди веслами … (гребут)

8. Обучение элементам грамоты.

Слайд 2

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [г] на письме – с буквой Г. Из каких элементов состоит буква Г (из длинной и короткой палочки).

Слайд 3

9.

Говорю я вам друзья,

Без буквы Г никак нельзя,

Гвоздик, Галочка, грибок,

Знать буквы надо на зубок!

Цапля на одной ноге

Напоминает букву Г.

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Г».

- Попробуем нарисовать ее глазами.

Слайд 4

10. Чтение слогов с буквой «Г» на доске - Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на доску, перед вами слоги. Приготовились читать.

11. Печатание буквы Г в карточках  по образцу.

-Чтобы нам запомнить букву «Г», давайте ее напечатаем в карточках.

Печатание буквы по образцу в карточках, найди и обведи  картинки которые начинаются на звук «Г», расмотри картинки, определи где находится звук «Г» -В начале, середине или конце.

Итог занятия.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [c] Знакомство с буквой С»

Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука [с] в речи, на продолжение обучения детей подготовительной группы правильно определять наличие/отсутствие этого звука в словах, соверше...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Знакомство с буквой "Г", звук "Г"...

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Закреплять правильное произношение звука г в речи, продолжатьучить определять наличие или отсутствие этого звука в словах, развивать связную речь....

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: "Звуки [ф]- [ф\'], буква Ф"

Предлагаю вам конспект фронтального занятия НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект обуча...

Конспект НООД в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук (й) и буква Йй"

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук (й) и буква Йй"...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».

Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги,...