Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание : знакомство со звуком и буквой «Г», закрепление правильного произношения звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_g.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Программное содержание : знакомство со звуком и буквой «Г», закрепление правильного произношения звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.
Оборудование: ИКТ, схемы для определения позиции звука в словах, карандаши, карточки для индивидуальной работы.
Содержание НОД.
I. Организационный момент.
Воспитатель - Первыми сядут те дети, которые назовут слова, которые начинаются на гласный звук, а затем те, которые назовут слова на согласный звук.
Дети садятся в определенной последовательности. Если возникли затруднения, воспитатель предлагает вспомнить, чем гласные звуки отличаются от согласных.
II. Основной этап.
1. Сообщение темы. Изучение нового материала.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и определить первый звук в отгадках.
Красные лапки
Щиплют за пятки
Беги без оглядки.
(гуси)
Резнул черный вол –
За сто речек, за сто сел.
(гром)
Зубастые, а не кусаются.
(грабли)
Маленький Ерофейка
Утонул до шейки.
(гвоздь)
Стоит Антошка
На одной ножке.
(гриб)
Дети определяют, что первый звук в этих словах [г]. (правильно).
-Сегодня мы познакомимся со звуком [г] и научимся его четко произносить.
2. Работа со звуками.
Произнесение звука [г]. Характеристика артикуляции звука [г] :
- Звук [г] - согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
3. Развитие фонематического слуха.
- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г], хлопните в ладоши.
га, ха, па, гы, ты, мы, го, по, но, гу, ту, пу….
4. Произнесение звука [г] в словах.
-Скажите слова наоборот. Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук [г].
Холодный - горячий,
Тихий - громкий,
Сладкий - горький,
Чистый - грязный,
Шершавый- гладкий,
Жидкий- густой,
Мелкий- глубокий,
Сытый- голодный,
Веселый - грустный,
Тихий- громкий.
Воспитатель: -Хорошо справились с заданием.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
6. Произношение звука [г] во фразе.
- Повторяйте за мной чистоговорки, скороговорки.
Гуси, гуси, где гуляли?
На гармошке где играли?
Га-га-га, на лугу,
На крутом берегу.
Га-га-га - у коровушки рога,
Го-го-го – скачет зайка высоко,
Гу-гу-гу – скачет пони на лугу,
Ги-ги-ги – встали мы не стой ноги.
До города дорога в гору,
От города – с горы.
Купили Егорке
Салазки для горки.
Всю зиму Егорка
Катался на горке.
7. Развитие связной речи.
-Закончи предложение словами на звук [г] :
На улице играет …. (Гармонь)
Папа читает (Газету)
Во дворе гогочет…. (Гусь)
У девочки голубые (Глаза)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
Лодки по морю плывут
Люди веслами … (гребут)
8. Обучение элементам грамоты.
Слайд 2
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [г] на письме – с буквой Г. Из каких элементов состоит буква Г (из длинной и короткой палочки).
Слайд 3
9.
Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок!
Цапля на одной ноге
Напоминает букву Г.
Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге.
- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Г».
- Попробуем нарисовать ее глазами.
Слайд 4
10. Чтение слогов с буквой «Г» на доске - Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на доску, перед вами слоги. Приготовились читать.
11. Печатание буквы Г в карточках по образцу.
-Чтобы нам запомнить букву «Г», давайте ее напечатаем в карточках.
Печатание буквы по образцу в карточках, найди и обведи картинки которые начинаются на звук «Г», расмотри картинки, определи где находится звук «Г» -В начале, середине или конце.
Итог занятия.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [c] Знакомство с буквой С»
Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука [с] в речи, на продолжение обучения детей подготовительной группы правильно определять наличие/отсутствие этого звука в словах, соверше...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Знакомство с буквой "Г", звук "Г"...
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»
Закреплять правильное произношение звука г в речи, продолжатьучить определять наличие или отсутствие этого звука в словах, развивать связную речь....
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте: "Звуки [ф]- [ф\'], буква Ф"
Предлагаю вам конспект фронтального занятия НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект обуча...
Конспект НООД в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук (й) и буква Йй"
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук (й) и буква Йй"...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению чтению «Звуки [П] , [П’] и буква П».
Цель: познакомить с новыми звуками, с буквой П; учить определять первый звук в словах; дать характеристику звуков [П], [П’]; познакомить с графическим изображением буквы П п; учить читать слоги,...