Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие» Тема: «Сказка про букву А».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Программные задачи: Продолжить знакомство детей с буквой А, развивать фонематический слух, внимание, речь детей, ассоциативное мышление. Развивать воображение и творческую фантазию. Развивать мелкую моторику рук детей, прививать интерес к литературе, чтению и сочинительству. Воспитывать умение общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину, аккуратность, усидчивость, трудолюбие. Воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abalakina_ea_konspekt_rechevoe_razvitie_.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие»
Тема: «Сказка про букву А».
Разработал воспитатель:
первой квалификационной категории
Абалакина Евгения Александровна
Искитим 2020
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Речевое развитие.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Абалакина Евгения Александровна.
Тема: «Сказка про букву А».
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Программные задачи: Продолжить знакомство детей с буквой А, развивать фонематический слух, внимание, речь детей, ассоциативное мышление. Развивать воображение и творческую фантазию. Развивать мелкую моторику рук детей, прививать интерес к литературе, чтению и сочинительству. Воспитывать умение общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину, аккуратность, усидчивость, трудолюбие. Воспитывать культуру поведения, желание помочь тем, кто попал в беду.
Способы организации детей: Подгрупповая, словесная, индивидуальная, практическая, игровая.
Оборудование: Колокольчик, белые шаблоны с буквой «А», заготовки для аппликации, картинки с изображением буквы А, грустная и веселая буква А, клеенки 8 шт., клей карандаш 8 шт., маркеры, магнитная доска, звукозапись медленной музыки, магнитофон.
Словарная работа: Слагать сказку, сочинять, сказочники.
Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение стихотворений о буквах, придумывание историй.
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Открытый вход в деятельность (1 минута) | Подгрупповая Игра с элементами психогимнастики Словесный | -Ребята, сегодня у нас очень загадочное занятие. Воспитатель звонит в колокольчик: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Ребята, давайте подарим друг другу свои улыбки и поделимся с друзьями хорошим настроением. | Дети собираются вкруг с воспитателем, берутся за руки, дарят друг другу улыбки. Настраиваются на позитивную творческую деятельность. |
2. | Вводно-организационный (2 минуты) | Подгрупповая Вводная беседа Словесный | - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. А о ком эта сказка вы сможете сказать, отгадав загадку: На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей. - Правильно! Сегодня вы будете выступать в роли сказочников. Кто такой сказочник? - Я предлагаю вам сочинить сказочную историю про одну букву, а какая это буква – догадайтесь! Два столба наискосок, Между ними поясок. | Дети отгадывают загадку: буквы. Ответы детей: человек, который сочиняет, придумывает сказки. Ответы детей: буква А. |
3. | Мотивация на деятельность (3 минуты) | Подгрупповая Индивидуальная Создание проблемной ситуации Словесный | - Конечно, ребята, это знакомая нам уже буква А. (воспитатель показывает детям шаблон «грустной» буквы белого цвета). - Скажите мне, буква А какая? -А каким цветом мы ее отмечаем? - Ребята, а мне кажется, что наша буква грустная и печальная… - Как вы думаете, почему она грустная, печальная? - Что же мы с вами должны сделать? - Я предлагаю вам сочинить сказку о том, как печальная неяркая грустная буква А превратилась в красавицу. Я думаю, это развеселит и позабавит нашу букву. - Вы готовы к сочинительству? | Ответы детей. Ответы детей: гласная. Ответы детей: красным. Ответы детей: она потеряла цвет стала, бледная, некрасочная. Ответы детей: Развеселить букву А. Ответ детей: да! |
4. | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний (10 минут) | Подгрупповая Индивидуальная Словесный Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации | Сказка добрая живет, Тебя за руку ведет. И расскажет, и научит, И нисколько не наскучит. - Ребята, давайте вспомним, кто есть в каждой сказке? - Кто же будет главным героем нашей сказки? - Все сказки состоят из нескольких частей. - Начало сказки, зачин. - Кто помнит, какими словами начинаются многие сказки? Молодцы! -Середина сказки, завязка. - А в середине сказки что происходит? - Концовка сказки. Где добро побеждает зло. А что в нашей сказке должно произойти в самом конце? - Молодцы, сказочники! - А кто такие сказочники? - Ну что приступим? - Как вы понимаете слово «слагать», что это слово означает? Воспитатель поясняет, уточняет значение слова. Раз-два–три, колокольчик, звени! Воспитатель звенит в колокольчик. При возникновении заминок воспитатель задает наводящие вопросы, но инициативу развития событии в сказке берут на себя дети. ВАЖНО чтобы каждый ребенок принял участие в сочинительстве. | Ответы детей: главный герой Ответы детей: буква А. Ответы детей: Жили - были, в некотором царстве и др. Герой попадает в какую-либо историю. Вконце наша буква А превратится в красавицу. Ответы детей: люди которые придумывают сказки. Сочинять складно, придумывать последовательно события. Дети сочиняют сказку. |
5. | Динамическая пауза (1 минута) | Подгрупповая Практический. Словесный Игровые упражнения | - Ребята, вы не устали? -Давайте с вами немного разомнемся. Физминутка: Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) | Ответы детей: Да или Нет. Дети выполняют движения, проговаривают слова. |
6. | Практическая работа (11 минут) | Подгрупповая. Индивидуальная. Практический. Выполнение работ. | Воспитатель предлагает детям превратить букву А в красавицу при помощи техники скрапбукинг, такую, какую они ее увидели в конце своей сказки. Приглашает за рабочие столы. (Звучит фоновая музыка) | Ребята проходят к столам, на которых находятся канцелярские наборы, необходимые для творчества, шаблоны буквы А. Дети приступают к работе. |
7. | Открытый выход из деятельности (2 минуты) | Подгрупповая. Индивидуальная. Практический. Словесный Обсуждение результатов | - Ребята, какие же вы рукодельники! Замечательные буквы А у вас получились! - Чем мы с вами сегодня занимались? - А посмотрите на нашу букву А, теперь она грустная? (воспитатель показывает букву, которая улыбается). - А какая она? - Почему она улыбается? - Удалось вам превратить букву А в красавицу? - Вы справились с этим непростым делом, молодцы! - А давайте все вместе повторим сказку про букву А, которую мы сегодня с вами сочинили. Совместное оформление выставки. | Рассматривание детских работ. Ответы: Сочиняли сказку, оформляли букву А. Ответы детей: Нет. Ответы детей: веселая, радостная, улыбчивая. Ответы детей: Потому что мы сделали для нее друзей. Дети повторяют сочиненную сказку. Аплодисменты друг другу. |
Литература:
«Обучение грамоте в детском саду», Журова Л. Е. «Педагогика», М., 1978 г.
«Развитие речи у детей дошкольного возраста» Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2001.
«Игры и упражнения для развития речи» Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2000.
«Развитие речи детей 4-7 лет» Ушакова О.С. Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 59-66.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия НОД , образовательная область «Речевое развитие», тема «В гостях у сказки»,
НОД...
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие». Тема: Чтение сказки Джанни Родари
Чтение сказки Джанни Родари «БРИФ, БРУФ, БРАФ» из сборника «Сказки по телефону»...
Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ сказки «Заяц- хвастун» Старшая группа
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: " Пересказ сказки "Теремок" (вторая младшая группа).
Знакомство с русской народной сказкой с использованием метода моделирования....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...
Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»»
Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»» возрастная группа: старшая...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Что за прелесть-эти сказки»
В настоящее время дети перестали читать. Телевизор, компьютер занимают все свободное время ребенка. Родители иногда упускают возможность приобщать своего ребенка к чудесному, волшебному миру сказок.А ...