Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»» возрастная группа: старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»»
возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель
Абунагимова А.Р.
Стаж работы: 2г.6мес.
Имеющаяся категория: нет
Туймазы 2016
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить воспитанников со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик»;
- продолжать формировать умения внимательно, заинтересованно слушать сказку;
- продолжать формировать умения воспитанников отвечать на вопросы воспитателя;
- обогащать словарный запас воспитанников, активизация словаря: Цветик-семицветик, Северный полюс.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое и творческое мышление, речь;
- продолжать развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
- способствовать воспитанию нравственных качеств воспитанников, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;
- формировать умение слушать товарища, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: Цветик-семицветик.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Используемый материал: сказка В. Катаевой «Цветик-семицветик», цветок.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть цветик–семицветик. Какой он красивый, а ведь он не просто цветок, а волшебный. И может исполнить любые ваши желания. Ребята, а как вы думаете, почему он называется цветик–семицветик?
Дети: Он называется цветик-семицветик, потому что он волшебный.
Дети: Наверное, потому что у него семи цветов разного цвета.
Воспитатель: Он состоит из семи лепестков, разных цветов. Кто мне назовет, какого цвета лепестки?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Все цвета радуги.
Воспитатель: Конечно. Этот цветок может исполнить только семь желаний.
Воспитатель: Чтобы нам было удобно, приглашаю за столы. Я хочу вас, познакомить с новой авторской сказкой. Как вы думаете, что такое авторская сказка?
Дети: Эту сказку написал автор.
Воспитатель: Сказка «Цветик-семицветик» написал писатель Валентин Катаев. Посмотрите пожалуйста, на портрет автора. (показываю портрет автора). Хотите узнать, какие желания цветик-семицветик исполнил девочке, по имени Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
Чтение сказки (читаю сказку до того эпизода – встреча с Витей).
Воспитатель: Дети, вспомним, на какие желания потратила Женя лепесточки от цветка?
Дети: Девочка потратила свои желания на то, чтобы была дома с баранками, на игрушки и чтобы они обратно исчезли, путешествие на северный полюс туда и обратно, починить разбитую вазу, (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Что делала девочка, чтобы ее желания исполнились?
Дети: Отрывала лепесточек от цветка, бросала его, и говорила волшебные слова.
Воспитатель: Какие же слова она говорила?
Дети: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Дети, а теперь мы с вами тоже попробуем оторвать лепесток от своего цветика-семицветика и произнесем волшебные слова
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы ребята отдохнули и не устали! (физминутка).
Воспитатель: Но ведь сказка на этом не заканчивается? Вам интересно, на что потратила девочка свое последнее желание?
Дети: Да.
Воспитатель: А, на что вы потратили бы последний лепесток волшебного цветка? (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас дочитаю сказку, и мы узнаем, на что потратила девочка свое желание.
Чтение сказки (концовки).
Воспитатель: Как вы думаете, хороший поступок совершила девочка или нет?
Дети: Девочка совершила очень хороший и благородный поступок.
Она помогла мальчику. Мальчик Витя начал ходить.
Воспитатель: Дети, с какой авторской сказкой, мы с вами сегодня познакомились?
Дети: «Цветик-семицветик»
Воспитатель: А кто автор этой сказки?
Дети: Валентин Катаев.
Воспитатель: Дети, чем вам запомнилась наша сегодняшняя встреча?(Ответы детей)
Воспитатель: А мне понравилось, как вы хорошо работали.
Используемая литература:
- В. В. Гербова, стр. 105, занятие 8.
- Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
Конспект НОД старшая группа. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект НОД старшая группаТема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация»,...
План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"
Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активно...
Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"
Программное содержание : Обучающие :Познакомить детей с русской народной сказкой .Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств....
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие». Тема: Чтение сказки Джанни Родари
Чтение сказки Джанни Родари «БРИФ, БРУФ, БРАФ» из сборника «Сказки по телефону»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...