Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Айгуль Расулевна Абунагимова

Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»» возрастная группа: старшая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

   Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»»

возрастная группа: старшая

Выполнил: воспитатель

Абунагимова А.Р.

Стаж работы: 2г.6мес.

Имеющаяся категория: нет

Туймазы 2016

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить воспитанников со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик»;
  • продолжать формировать умения внимательно, заинтересованно слушать сказку;
  • продолжать формировать умения воспитанников отвечать на вопросы воспитателя;
  • обогащать словарный запас воспитанников, активизация словаря: Цветик-семицветик, Северный полюс.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое и творческое мышление, речь;
  • продолжать развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
  • способствовать воспитанию нравственных качеств воспитанников, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;
  • формировать умение слушать товарища, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: Цветик-семицветик.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Используемый  материал: сказка В. Катаевой «Цветик-семицветик», цветок.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть цветик–семицветик. Какой он красивый, а ведь он не просто цветок, а волшебный. И может исполнить любые ваши желания. Ребята, а как вы думаете, почему он называется цветик–семицветик?

Дети: Он называется цветик-семицветик,  потому что он волшебный.

Дети: Наверное, потому что у него семи цветов разного цвета.

Воспитатель: Он состоит из семи лепестков, разных цветов.  Кто мне  назовет, какого цвета лепестки?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Все цвета радуги.

Воспитатель: Конечно. Этот цветок может исполнить только семь желаний.

Воспитатель: Чтобы нам было удобно, приглашаю за столы. Я хочу вас, познакомить с новой авторской сказкой. Как вы думаете, что такое авторская сказка?

Дети: Эту сказку написал автор.

Воспитатель: Сказка «Цветик-семицветик» написал писатель Валентин Катаев. Посмотрите пожалуйста, на портрет автора. (показываю портрет автора). Хотите узнать, какие желания цветик-семицветик  исполнил девочке, по имени Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Чтение сказки (читаю сказку до того эпизода – встреча с Витей).

Воспитатель: Дети, вспомним, на какие желания потратила Женя лепесточки от цветка?

Дети: Девочка потратила свои желания на то, чтобы была дома с баранками, на игрушки и чтобы они обратно исчезли, путешествие на северный полюс туда и обратно, починить разбитую вазу,  (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Что делала девочка, чтобы ее желания исполнились?

Дети: Отрывала лепесточек от цветка, бросала его, и говорила волшебные слова.

Воспитатель: Какие же слова она говорила?

Дети:  Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Дети, а теперь мы с вами тоже попробуем оторвать лепесток от своего цветика-семицветика и произнесем волшебные слова      

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы ребята отдохнули и не устали! (физминутка).

Воспитатель: Но ведь сказка на этом не заканчивается? Вам интересно, на что потратила девочка свое последнее желание?

Дети: Да.

Воспитатель:  А, на что вы потратили бы последний лепесток волшебного цветка? (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас дочитаю сказку, и мы узнаем, на что потратила девочка свое желание.

Чтение сказки (концовки).

Воспитатель: Как вы думаете, хороший поступок совершила девочка или нет?

Дети: Девочка совершила очень хороший и благородный поступок.

Она помогла мальчику. Мальчик Витя начал ходить.

Воспитатель: Дети, с какой авторской сказкой, мы с вами сегодня познакомились?

Дети: «Цветик-семицветик»

Воспитатель: А кто автор этой сказки?

Дети: Валентин Катаев.

Воспитатель: Дети, чем вам запомнилась наша сегодняшняя встреча?(Ответы детей)

Воспитатель: А мне понравилось, как вы хорошо работали.

 Используемая литература:

  1. В. В. Гербова, стр. 105, занятие 8.
  2. Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект НОД старшая группа. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект НОД старшая группаТема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация»,...

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"

Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активно...

Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"

Программное содержание : Обучающие :Познакомить детей с русской народной сказкой .Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...