Сценарий образовательной деятельности по знакомству с буквой ж в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме Знакомство с буквой Ж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_znakomstvu_s_bukvoy.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по знакомству с буквой
в старшей группе
Тема: Знакомство с буквой ж
Цель: ознакомление с новой буквой ж
Задачи: Образовательные
Познакомить с новой буквой, научить различать ее, составлять из разных материалов.
Повторить раннее изученные буквы
Закреплять порядковый счет
Развивающие:
Развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, творческое мышление, память, речь
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, навык самооценки и самоконтроля
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие
Материал: карточки с буквами, игрушка медвежонок, картинка жука, кубики с буквами, доска, маркер, монетки, проволока, пайетки, счетные палочки, бусинки, одноразовые ложки, картинки с изображением предметов на букву ж, цветы из бумаги
Ход образовательной деятельности: Дети заходят в группу, желают друг другу и гостям хорошее настроение, проходят на стульчики к доске и берут карточки с изученными буквами.
В: Ребята, зачем мы с вами знакомимся с буквами? (Ответы детей).
Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем.
(Дети поднимают названную букву). Ребята, а почему у вас нет буквы ж?
Так чем мы сегодня будем заниматься?
Воспитатель демонстрирует букву, спрашивает на что она похожа, показывает картинку жука.
В: Посмотри-ка буква ж на жука похожа,
Потому что у нее 6 жучиных ножек.
Ребята, давайте найдем какая по счету находится буква ж в алфавите, чтобы правильно разместить ее на нашем панно «Учим буквы». (Один ребенок выходит к алфавиту, считает порядковым счетом, другие помогают, затем буква размещается на панно).
Далее воспитатель спрашивает у детей, почему эта буква ее самая любимая, получает ответ, что на эту букву начинается ее имя, сообщает, что придумала сказку про свою букву.
В: Ребята, а о чем мы говорим с вами на этой неделе? Я предлагаю вам помогать рассказывать мне сказку и заодно демонстрировать свои умения и поступки. Вы согласны?
В одном большом многоэтажном доме жили буквы, одной из них была буква ж (воспитатель демонстрирует очеловеченную букву, прикрепленную на палочку), она была веселой, жизнерадостной, очень доброй. Однажды прогуливаясь по лесу и перелетая с одного цветка на другой, весело напевая песенку, ж повстречала медвежонка (достается игрушка). Здравствуй буква ж, сказал медвежонок, у меня в названии есть твоя буква, но я ничего о ней не знаю, расскажи мне о себе. Конечно расскажу, ты молодец, ведь узнавать что-то новое, быть любознательным, это очень хорошо. У меня много друзей ребят, они помогут познакомить тебя со мной. Сначала я покажу тебе как меня можно изобразить и из чего я состою (воспитатель пишет на доске букву ж, спрашивает у детей из чего состоит буква, просит нарисовать пальчиком в воздухе). Еще я бываю (на доске вывешиваются печатная и прописная, большая и маленькая буква ж, дети оканчивают предложение). Медвежонок, а ты умеешь запоминать? А вы ребята? Давайте поиграем в игру «Какой буквы не стало?», и вы покажите свое умение запоминать (дети закрывают глаза, воспитатель убирает букву, после ребенок называет, какая буква исчезла. Например: большая печатная буква ж). А поиграй еще со мной, продолжала ж, я очень люблю прятаться, попробуй отыскать меня среди других букв, а ребята тебе помогут (двое детей идет к столу и ищут букву на кубиках, двое – находят ж среди других букв на листочке и обводят ее фломастером, остальные дети ищут букву среди букв, разложенных на столике возле доски и размещают ее на доске, после воспитатель обращает внимание, что буква бывает большой и маленькой, широкой и узкой, высокой и низкой). А ты знаешь, медвежонок, что меня еще можно выложить из разного материала, попробуйте с ребятами, сумеете ли вы это сделать
(Воспитатель предлагает сначала пройти к столам девочек, так как мальчики должны уступать им, выбрать себе материал, из которого они будут выкладывать букву ж, затем к ним присоединяются мальчики. Дети вдвоем выкладывают букву из монеток и пайеток, а из бусин, счетных палочек, проволоки выкладывает каждый ребенок, затем буква ж «облетает» все буквы, хвалит детей, после дети рассматривают полученные буквы друг у друга. Дальше дети встают в круг). Медвежонок, а еще очень много слов есть на мою букву, попробуй придумать хоть одно, но медвежонок ничего не мог придумать, а вы ребята поможете медвежонку? А я вам помощников позову
(Выходят родители, встают отдельно от детей). У меня, продолжала буква ж есть много любимого и конечно все начинается на мою букву.
Любимый цвет? (Желтый), Животное (жираф), Птица (жаворонок), Насекомое (жук). (Воспитатель с детьми вспоминает пальчиковую гимнастику про жука и обучает родителей делать ее:
Вот ползет жучок по ветке, а за ним ползут все детки,
Дождик с неба вдруг полил, всех жучков на землю смыл,
Солнце стало припекать, вот жучок ползет опять,
а за ним ползут все детки, чтобы погулять по ветке).
Сказка (Жихарка), Игра (жмурки) (дети вспоминают гимнастику для глаз, учат родителей:
В пятницу в прятки мы играем, крепко глазки закрываем,
1 2 3 4 5 Будем глазки открывать,
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем).
(Дальше воспитатель предлагает посоревноваться детям с родителями, дает описание предметов на букву ж каждой команде по очереди: жизнь, жаба, журнал, жонглер, желток, жвачка, жемчуг, жара, жалюзи, живот (дети вспоминают дыхательную гимнастику про бегемотиков :
Встали бегемотики, погладили животики,
Раз- животик поднимается, два- животик опускается.)
Есть и поступки людей на данную букву хорошие и плохие, жадность, жестокость, жалко, жалеть. В: Молодцы обе команды, все слова угадали, значит, что победила?
Медвежонок, мне немного стало грустно, я все время одного цвета, синего, а мне хочется быть яркой, веселой, вы сумеете украсить меня? (Воспитатель выкладывает на один стол картинки с изображением предметов на разные буквы, дети отыскивают картинки на ж и приклеивают на шаблон буквы; на другой стол кладутся цветы, сделанные самими детьми раннее, ребята украшают букву чередуя цвета, (дети сами выбирают себе способ украшения).
Далее буквы демонстрируются гостям и размещаются на доске, дети проходят на стульчики около доски.)
Воспитатель от имени буквы ж: Ну вот медвежонок, я надеюсь, что ты запомнил, как я выгляжу, как меня можно изобразить, как можно выложить, какие слова есть на мою букву.
Медвежонок: Спасибо тебе буква ж и вам ребята, я все запомнил, а теперь мне пора домой, ведь меня ждет мама, а если я опоздаю, то мама будет волноваться, а огорчать ее это очень плохо.
Медвежонок убежал, а буква ж осталась очень довольной, что совершила хороший поступок, и перелетая с одного цветочка на другой, полетела домой к своим друзьям рассказать им о встрече с медвежонком.
В: Так какой же хороший поступок совершила буква ж и мы свами (ответы детей), правильно, ведь помогать друг другу это очень хорошо. А теперь скажите, чем мы сегодня занимались? Зачем мы это делали? Что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей). Я благодарю вас и хочу порадовать сладким сюрпризом (воспитатель достает из шкатулки конфеты). Есть конфеты шоколадные, есть карамельки, а есть, которые начинаются на букву ж- они называются жевательными. И напоследок оцените себя на солнышке успеха, если вы хорошо запомнили мою букву, то поставьте желтый лучик, а если еще затрудняетесь ее назвать и найти, то красный лучик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности по знакомству с буквой ж в старшей группе
"Знакомство с буквой ж"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206059","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 180px; height: 180px;"}}]] [[{"type":"media","view...
Сценарий образовательной деятельности «Игры на воде» в бассейне в старшей группе
Совместное проведение образовательной деятельности воспитателя с инструктором по плаванию[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206879","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Свойства воды" в старшей группе
Дети познакомятся со свойствами воды: принимает разную форму, растворяет и не растворяет вещества[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088890","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие капельки" в старшей группе
Дети систематизируют знания о значении воды в жизни человека[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088863","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 180...
Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"...
Сценарий образовательной деятельности «Игры на воде» в бассейне в старшей группе
Совместное проведение образовательной деятельности воспитателя с инструктором по плаванию...
Сценарий образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы
Отличительной особенностью социального развития детей 5-6 лет является доминирование нормативной регуляции в качестве основного механизма общения. В силу особенностей развития мышления особое значение...