Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие капельки" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Имангулова Жанна Геннадьевна

Дети систематизируют знания о значении воды в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx831.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

«Путешествие капельки» в старшей группе

Цель: Обобщение и систематизация знаний о воде      

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить и продолжить знакомить со свойствами воды.
  • Уточнить представление о том, что вода – источник жизни.
  • Закрепить умение устанавливать причинно- следственные связи.
  • Упражнять в подборе слов ассоциаций.
  • Показать способы очищения воды
  1. Развивающие:
  • Развивать умение обобщать результаты и делать выводы.
  • Уточнять, активизировать и развивать словарный запас.
  • Закреплять навыки в подборе родственных слов.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать связную речь.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать умение слушать, дополнять высказывания товарищей.
  • Формировать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование.

      1. Значки в виде капелек.

  2. Стаканчики одноразовые, прозрачные.

    3. Вата, бинт, ватные диски, бумажные салфетки.

    4. Воронки. Активированный уголь (для закрашивания воды).

Интеграция: познавательное, речевое, социально – коммуникативное

развитие.

   

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Мы уже много раз с вами путешествовали. Но сегодня путешествие совсем необычное. Попробуйте отгадать загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ...

Я вам предлагаю отправиться путешествовать в мир воды. Вы согласны?

Дидактическая игра «Слова- родственники».

- Ребята, у слова «вода» есть слова- родственники. Давайте их назовем

C:\Users\Пользователь\Desktop\20170324_094314.jpg

Дидактическая игра «Слова- друзья».

- Но у слова «вода» есть не только слова – родственники, но и слова – друзья.

Найдите картинки, где живет вода и прикрепите их на доску. (дети ищут картинки росы, снега, сосульки, болота, ручейка, тумана, тучи).

Игровой момент.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (заходит Капелька).

Воспитатель: Здравствуй. Ты кто

Капелька: Я – капелька.

Воспитатель: а зачем ты к нам пришла?

Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у вас в группе.

В: Ребята, а вы знаете, где живут сестрички – капельки?

- Тогда давайте покажем и расскажем, что они делают у нас в группе и какую пользу они нам приносят.

- Каждой капельке мы подарим значок.

(Дети обходят группу и наклеивают капельки).

-  Ну, вот, капелька, сколько живет у нас в группе твоих сестричек и приносят нам пользу.

- Спасибо вам за это. Но вы иногда и вредничаете. И от вас, капелек, может быть большая беда. Давайте пройдем к плакату.

- Когда вода может принести нам вред? (дети находят и показывают явления природы).

C:\Users\Пользователь\Desktop\20170324_093849.jpg

- Ребята, а грязную воду можно пить?

А можно ли ее очистить? А как?

- Давайте попробуем и посмотрим, очистится вода или нет.

- Сначала повторим правила проведения эксперимента (дети называют правила). Присаживайтесь парами за стол.

Исследовательская деятельность.

- Перед вами два стакана с водой. Посмотрите, вода в них одинаковая?

- Какую бы вы хотели выпить?

- Как вы думаете, грязную воду можно очистить?

- На столе вы видите разные предметы: вата, бинт, ватные диски, бумажные салфетки. Эти предметы помогут вам очистить воду, будут фильтрами.

- Определите. Какая пара, с каким фильтром будет работать?

- Возьмите воронку, вложите в нее фильтр и начните пропускать воду. Куда делась грязь? Какая стала вода? Какой сделаем вывод?

C:\Users\Пользователь\Desktop\20170324_094640.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\20170324_094741.jpg

- Это самый простой способ очищения воды.

Давайте зафиксируем результаты на карточке, приклейте предметы, очищающие воду, и разместите карточку на макетбуке.

C:\Users\Пользователь\Desktop\20170324_095104.jpg

- Ребята, для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, есть специальная водоочистительная станция, на которой установлен фильтр. Давайте посмотрим видео об этом.

 Воду нужно экономить. Как?

Капелька: Смею вам я доложить

                  Без воды вам не прожить.

                  Вы меня в пруду найдите

                  И в сыром, лесном болоте.

                  В море, в речке, в океане

                  И в водопроводном кране.

                  Путешествует всегда

                  Ваша спутница – вода.

- Вот если бы ты отправилась в путешествие, то очень скоро бы выплыла в море.

 Капелька: Как?      

- А мы тебе покажем и расскажем.  

Потешка- «Капелька за капелькой».

 Итог: Капелька прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Смогли бы вы такой опыт показать дома родителям?

Что интересного хотели бы узнать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие с Колобком"

Сценарий образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста с целью обобщения и систематизации знаний детей по ФЭМП...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спасём лес».

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Спасём лес»....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Наша планета Земля...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...