Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие капельки" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети систематизируют знания о значении воды в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 831.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
«Путешествие капельки» в старшей группе
Цель: Обобщение и систематизация знаний о воде
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить и продолжить знакомить со свойствами воды.
- Уточнить представление о том, что вода – источник жизни.
- Закрепить умение устанавливать причинно- следственные связи.
- Упражнять в подборе слов ассоциаций.
- Показать способы очищения воды
- Развивающие:
- Развивать умение обобщать результаты и делать выводы.
- Уточнять, активизировать и развивать словарный запас.
- Закреплять навыки в подборе родственных слов.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать связную речь.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, дополнять высказывания товарищей.
- Формировать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование.
1. Значки в виде капелек.
2. Стаканчики одноразовые, прозрачные.
3. Вата, бинт, ватные диски, бумажные салфетки.
4. Воронки. Активированный уголь (для закрашивания воды).
Интеграция: познавательное, речевое, социально – коммуникативное
развитие.
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Мы уже много раз с вами путешествовали. Но сегодня путешествие совсем необычное. Попробуйте отгадать загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ...
Я вам предлагаю отправиться путешествовать в мир воды. Вы согласны?
Дидактическая игра «Слова- родственники».
- Ребята, у слова «вода» есть слова- родственники. Давайте их назовем
Дидактическая игра «Слова- друзья».
- Но у слова «вода» есть не только слова – родственники, но и слова – друзья.
Найдите картинки, где живет вода и прикрепите их на доску. (дети ищут картинки росы, снега, сосульки, болота, ручейка, тумана, тучи).
Игровой момент.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (заходит Капелька).
Воспитатель: Здравствуй. Ты кто
Капелька: Я – капелька.
Воспитатель: а зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у вас в группе.
В: Ребята, а вы знаете, где живут сестрички – капельки?
- Тогда давайте покажем и расскажем, что они делают у нас в группе и какую пользу они нам приносят.
- Каждой капельке мы подарим значок.
(Дети обходят группу и наклеивают капельки).
- Ну, вот, капелька, сколько живет у нас в группе твоих сестричек и приносят нам пользу.
- Спасибо вам за это. Но вы иногда и вредничаете. И от вас, капелек, может быть большая беда. Давайте пройдем к плакату.
- Когда вода может принести нам вред? (дети находят и показывают явления природы).
- Ребята, а грязную воду можно пить?
А можно ли ее очистить? А как?
- Давайте попробуем и посмотрим, очистится вода или нет.
- Сначала повторим правила проведения эксперимента (дети называют правила). Присаживайтесь парами за стол.
Исследовательская деятельность.
- Перед вами два стакана с водой. Посмотрите, вода в них одинаковая?
- Какую бы вы хотели выпить?
- Как вы думаете, грязную воду можно очистить?
- На столе вы видите разные предметы: вата, бинт, ватные диски, бумажные салфетки. Эти предметы помогут вам очистить воду, будут фильтрами.
- Определите. Какая пара, с каким фильтром будет работать?
- Возьмите воронку, вложите в нее фильтр и начните пропускать воду. Куда делась грязь? Какая стала вода? Какой сделаем вывод?
- Это самый простой способ очищения воды.
Давайте зафиксируем результаты на карточке, приклейте предметы, очищающие воду, и разместите карточку на макетбуке.
- Ребята, для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, есть специальная водоочистительная станция, на которой установлен фильтр. Давайте посмотрим видео об этом.
Воду нужно экономить. Как?
Капелька: Смею вам я доложить
Без воды вам не прожить.
Вы меня в пруду найдите
И в сыром, лесном болоте.
В море, в речке, в океане
И в водопроводном кране.
Путешествует всегда
Ваша спутница – вода.
- Вот если бы ты отправилась в путешествие, то очень скоро бы выплыла в море.
Капелька: Как?
- А мы тебе покажем и расскажем.
Потешка- «Капелька за капелькой».
Итог: Капелька прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Что больше всего запомнилось?
Смогли бы вы такой опыт показать дома родителям?
Что интересного хотели бы узнать в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие с Колобком"
Сценарий образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста с целью обобщения и систематизации знаний детей по ФЭМП...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спасём лес».
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спасём лес»....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе(экологическое воспитание с внедрением экспериментальной деятельности)
Разработка перспективного планирования на полный учебный год в старшей группе....
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...