Сценарий образовательной деятельности по знакомству с буквой ж в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
"Знакомство с буквой ж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_znakomstvu_s_bukvoy.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по знакомству с буквой
в старшей группе
Тема: Знакомство с буквой ж
Цель: ознакомление с новой буквой ж
Задачи: Образовательные
Познакомить с новой буквой, научить различать ее, составлять из разных материалов.
Повторить раннее изученные буквы
Закреплять порядковый счет
Развивающие:
Развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, творческое мышление, память, речь
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, навык самооценки и самоконтроля
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие
Материал: карточки с буквами, игрушка медвежонок, картинка жука, кубики с буквами, доска, маркер, монетки, проволока, пайетки, счетные палочки, бусинки, одноразовые ложки, картинки с изображением предметов на букву ж, цветы из бумаги
Ход образовательной деятельности: Дети заходят в группу, желают друг другу и гостям хорошее настроение, проходят на стульчики к доске и берут карточки с изученными буквами.
В: Ребята, зачем мы с вами знакомимся с буквами? (Ответы детей).
Давайте вспомним буквы, которые мы уже знаем.
(Дети поднимают названную букву). Ребята, а почему у вас нет буквы ж?
Так чем мы сегодня будем заниматься?
Воспитатель демонстрирует букву, спрашивает на что она похожа, показывает картинку жука.
В: Посмотри-ка буква ж на жука похожа,
Потому что у нее 6 жучиных ножек.
Ребята, давайте найдем какая по счету находится буква ж в алфавите, чтобы правильно разместить ее на нашем панно «Учим буквы». (Один ребенок выходит к алфавиту, считает порядковым счетом, другие помогают, затем буква размещается на панно).
Далее воспитатель спрашивает у детей, почему эта буква ее самая любимая, получает ответ, что на эту букву начинается ее имя, сообщает, что придумала сказку про свою букву.
В: Ребята, а о чем мы говорим с вами на этой неделе? Я предлагаю вам помогать рассказывать мне сказку и заодно демонстрировать свои умения и поступки. Вы согласны?
В одном большом многоэтажном доме жили буквы, одной из них была буква ж (воспитатель демонстрирует очеловеченную букву, прикрепленную на палочку), она была веселой, жизнерадостной, очень доброй. Однажды прогуливаясь по лесу и перелетая с одного цветка на другой, весело напевая песенку, ж повстречала медвежонка (достается игрушка). Здравствуй буква ж, сказал медвежонок, у меня в названии есть твоя буква, но я ничего о ней не знаю, расскажи мне о себе. Конечно расскажу, ты молодец, ведь узнавать что-то новое, быть любознательным, это очень хорошо. У меня много друзей ребят, они помогут познакомить тебя со мной. Сначала я покажу тебе как меня можно изобразить и из чего я состою (воспитатель пишет на доске букву ж, спрашивает у детей из чего состоит буква, просит нарисовать пальчиком в воздухе). Еще я бываю (на доске вывешиваются печатная и прописная, большая и маленькая буква ж, дети оканчивают предложение). Медвежонок, а ты умеешь запоминать? А вы ребята? Давайте поиграем в игру «Какой буквы не стало?», и вы покажите свое умение запоминать (дети закрывают глаза, воспитатель убирает букву, после ребенок называет, какая буква исчезла. Например: большая печатная буква ж). А поиграй еще со мной, продолжала ж, я очень люблю прятаться, попробуй отыскать меня среди других букв, а ребята тебе помогут (двое детей идет к столу и ищут букву на кубиках, двое – находят ж среди других букв на листочке и обводят ее фломастером, остальные дети ищут букву среди букв, разложенных на столике возле доски и размещают ее на доске, после воспитатель обращает внимание, что буква бывает большой и маленькой, широкой и узкой, высокой и низкой). А ты знаешь, медвежонок, что меня еще можно выложить из разного материала, попробуйте с ребятами, сумеете ли вы это сделать
(Воспитатель предлагает сначала пройти к столам девочек, так как мальчики должны уступать им, выбрать себе материал, из которого они будут выкладывать букву ж, затем к ним присоединяются мальчики. Дети вдвоем выкладывают букву из монеток и пайеток, а из бусин, счетных палочек, проволоки выкладывает каждый ребенок, затем буква ж «облетает» все буквы, хвалит детей, после дети рассматривают полученные буквы друг у друга. Дальше дети встают в круг). Медвежонок, а еще очень много слов есть на мою букву, попробуй придумать хоть одно, но медвежонок ничего не мог придумать, а вы ребята поможете медвежонку? А я вам помощников позову
(Выходят родители, встают отдельно от детей). У меня, продолжала буква ж есть много любимого и конечно все начинается на мою букву.
Любимый цвет? (Желтый), Животное (жираф), Птица (жаворонок), Насекомое (жук). (Воспитатель с детьми вспоминает пальчиковую гимнастику про жука и обучает родителей делать ее:
Вот ползет жучок по ветке, а за ним ползут все детки,
Дождик с неба вдруг полил, всех жучков на землю смыл,
Солнце стало припекать, вот жучок ползет опять,
а за ним ползут все детки, чтобы погулять по ветке).
Сказка (Жихарка), Игра (жмурки) (дети вспоминают гимнастику для глаз, учат родителей:
В пятницу в прятки мы играем, крепко глазки закрываем,
1 2 3 4 5 Будем глазки открывать,
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем).
(Дальше воспитатель предлагает посоревноваться детям с родителями, дает описание предметов на букву ж каждой команде по очереди: жизнь, жаба, журнал, жонглер, желток, жвачка, жемчуг, жара, жалюзи, живот (дети вспоминают дыхательную гимнастику про бегемотиков :
Встали бегемотики, погладили животики,
Раз- животик поднимается, два- животик опускается.)
Есть и поступки людей на данную букву хорошие и плохие, жадность, жестокость, жалко, жалеть. В: Молодцы обе команды, все слова угадали, значит, что победила?
Медвежонок, мне немного стало грустно, я все время одного цвета, синего, а мне хочется быть яркой, веселой, вы сумеете украсить меня? (Воспитатель выкладывает на один стол картинки с изображением предметов на разные буквы, дети отыскивают картинки на ж и приклеивают на шаблон буквы; на другой стол кладутся цветы, сделанные самими детьми раннее, ребята украшают букву чередуя цвета, (дети сами выбирают себе способ украшения).
Далее буквы демонстрируются гостям и размещаются на доске, дети проходят на стульчики около доски.)
Воспитатель от имени буквы ж: Ну вот медвежонок, я надеюсь, что ты запомнил, как я выгляжу, как меня можно изобразить, как можно выложить, какие слова есть на мою букву.
Медвежонок: Спасибо тебе буква ж и вам ребята, я все запомнил, а теперь мне пора домой, ведь меня ждет мама, а если я опоздаю, то мама будет волноваться, а огорчать ее это очень плохо.
Медвежонок убежал, а буква ж осталась очень довольной, что совершила хороший поступок, и перелетая с одного цветочка на другой, полетела домой к своим друзьям рассказать им о встрече с медвежонком.
В: Так какой же хороший поступок совершила буква ж и мы свами (ответы детей), правильно, ведь помогать друг другу это очень хорошо. А теперь скажите, чем мы сегодня занимались? Зачем мы это делали? Что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей). Я благодарю вас и хочу порадовать сладким сюрпризом (воспитатель достает из шкатулки конфеты). Есть конфеты шоколадные, есть карамельки, а есть, которые начинаются на букву ж- они называются жевательными. И напоследок оцените себя на солнышке успеха, если вы хорошо запомнили мою букву, то поставьте желтый лучик, а если еще затрудняетесь ее назвать и найти, то красный лучик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей....
Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цил...
Сценарий образовательной деятельности по лепке "Кружка ленточным способом" (Старшая группа,5-6 лет )
Цель: Использование ленточного способа лепки в процессе создания посуды.Программное содержание:Обучающие задачи: 1. Учить создавать из пластилина конструкцию цилиндрической формы, ленточным способом.2...
Сценарий образовательной деятельности по знакомству с буквой ж в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме Знакомство с буквой Ж...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) в старшей группе. Тема: «Столько же, больше, меньше».
Цель: Формировать представления у детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, и сформировать умение записывать результат и определять на предметной основе, в какой групп...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы : «Россия – родина моя!»
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы :«Россия – родина моя!»Автор: Сахабутдинова О.Г., воспитатель первой квалификационной катего...
Организованная образовательная деятельность "Звук и буква "С"" в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР
ООД по теме "Звук и буква "С" в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР...