Развивающее занятие "В школу вместе с Буратино"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В подготовительном к школе возрасте (6-7 лет) очень важно уделить внимание психологической подготовке детей к школе. В конспекте развивающего занятия содержатся игры и упражнения для развития познавательных процессов дошкольников: внимания, памяти, восприятия, мышления. Данное занятие также подойдет для знакомства и приобщения детей к условиям и особенностям школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekt_zanatiya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 203.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «В школу вместе с Буратино»
Автор: Корякина Екатерина Владимировна педагог-психолог ГБДОУ №14 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга
Цель: знакомство детей с условиями и особенностями школьной жизни, развитие познавательных процессов (внимание, память, восприятия, мышление).
Задачи:
- Формирование мотивации к обучению;
- Формирование реалистичных представлений о школе;
- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности»;
- Развитие логического мышления;
- Развитие понятийного мышления и умения выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать;
- развитие общих речевых навыков, умения координировать речь с движением посредством динамического упражнения;
- Развивать умение определять и соотносить фигуры по форме;
- Развивать умение устанавливать причинно следственные связи;
- Развивать внимание, способность к ориентации в пространстве;
- Развивать умение читать по слогам.
Структура занятия:
Приветствие. Какое настроение? – 3 мин
Сюрпризный момент - 3 мин.
Разминка - 3 мин.
Игра «Собери Буратино в школу» - 3 мин.
Игра на развитие мышления «Найди лишний предмет» - 1 мин.
Лабиринт – 2 мин
Задание на внимание и умение читать слоги – 4 мин
Физ. минутка - 1 мин.
Задание на умение читать слоги и математические представления – 3 мин.
Найди лишнего Буратино – 1 мин
Физ – минутка - 2 мин
Зашифрованное послание – 5 мин
Подбери ключи – 2 мин
Подбери замочную скважину - 3 мин.
Рисование «Буратино» - 5 мин.
Итог занятия с заключительным сюрпризным моментом - 2 мин.
План совместной деятельности с детьми
Организационный этап.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Обсуждение какое настроение у каждого ребенка. Показываем настроение у доски. Рассказываем почему такое настроение.
(Формировать навыки произвольного поведения. Психологически настроить детей на предстоящую деятельность.)
Мотивационный этап.
Педагог – психолог: Ребята, сегодня нам пришло письмо от папы Карло. Кто это, вы знаете?
Дети: герой из сказки про Буратино.
Педагог - психолог: Давайте откроем конверт и прочтем письмо.
«Дорогие дети, мой Буратино очень хочет пойти в первый класс. Я прошу вас помочь мне подготовить его к школе. Азбуку я ему уже купил. Научите его самому важному и необходимому. С уважением, папа Карло»
Педагог - психолог: А вот и сам Буратино.
Достать из конверта и прикрепить картинку к доске.
(Развивать познавательный интерес воспитанников к предстоящей деятельности.)
Основной этап.
Разминка «Время»
Педагог – психолог:
- В какое время года вы пойдёте в школу? (Осень, начало осени)
- А сколько вам будет лет? (Семь)
- Сколько всего времён года (4) – зима, весна, лето, осень.
- На что делится год? (на месяцы – 12)
- На какие части делится месяц – (недели)
- Назовите дни недели.
Всё верно!
(Развивать долговременную память, умение припоминать ранее усвоенную информацию, внимание. Развивать восприятие времени.)
Игра «Собери Буратино в школу» с использованием презентации на интерактивной доске (слайд 2).
Педагог – психолог: Ребята, давайте поможем Буратино собрать портфель! Он не знает, что нужно брать с собой в школу!
- Молодцы! Буратино говорит Вам спасибо!
Переключение на 3 слайд.
Упражнение «Исключение лишнего»»
- Буратино просит его проверить. Он кое-что приготовил сам, чтобы взять в школу. Посмотрите все ли предметы подойдут для школы?
Задание «Лабиринт» Раздать детям листочки с заданием.
-Буратино говорит вам спасибо, вы помогли ему собрать портфель. А теперь пора отправляться в школу! Давайте поможем Буратино найти дорогу в школу (слайд 4)
-Молодцы! Буратино пришел в школу благодаря вам и у него начался первый урок. Он очень боится, что не справится с сложным заданием, которое ему дала Мальвина. Сможете ему помочь? (слайд 5) Раздать всем детям листочки с заданиями.
Упражнение «Найди слоги»
Задание: Найди слоги с буквой Е и подчеркни их, одной чертой. Прочитай их. Под слогами с буквой Ё поставь точку и тоже прочитай. Слоги с буквой Ю обведи. Прочитай слоги с буквой Ю и оставшиеся слоги с буквой Я.
Педагог – психолог: А сейчас в школе наступает перемена. Слышите звонок с урока? (включает звонок)
Динамическая пауза «Перемена»
Переменка! Переменка (Идут по кругу)
Отдохните хорошенько (Подскоки)
Можно бегать и шуметь, (Бегут по кругу)
Танцевать и песни петь (Танцуют)
Можно сесть и помолчать. (Приседают)
Только, чур! Нельзя скучать. (Прыжки на двух ногах, руки на поясе.)
Педагог-психолог: Ребята. Буратино хочет пересчитать свои деньги, чтобы понять сможет ли он купить себе пирожок в школьной столовой (слайд 6)
Упражнение «Какая цифра спряталась в слогах»
Дети по очереди читают слова по слогам. Педагог на доске выписывает цифры.
Педагог-психолог: Ребята, Буратино пора возвращаться домой (включается слайд 7). Посмотрите, в какую сторону на самом деле пойдет Буратино. Найдите лишний портрет.
Физминутка:
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз— нагнулся,
Два — нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в стороны развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
— Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино нашел зашифрованное послание. Давайте попробуем расшифровать (слайд 8)
-Ой, ребята, это же волшебный золотой ключик! Мы разгадали шифр! Ура!
- А пока мы с вами разгадывали шифр, Буратино запутался в ключах! (слайд 9) Помогите ему собрать связку своих ключей, а то он не сможет попасть домой.
Упражнение «Подбери такие же ключи»
Педагог-психолог
Вот Буратино почти попал домой. Только он забыл в какую скважину подходит его ключ. Давайте. Поможем ему подобрать ключ (слайд 10).
Упражнение «Найди замок» - Подберите замочную скважину для золотого ключика.
Ребята, какие вы молодцы! Вы очень помогли Буратино. Он просил меня передать вам привет и волшебную раскраску (слайд 11).
Завершение занятия (слайд 12). Включаем волшебные огоньки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "В гости к Буратино"
Конспект занятия по подвижным играм....
Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Вместе весело играть»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Презентация к занятию "В школу вместе с Буратино"
Цель: презентация к развивающему занятию "В школу вместе с Буратино", направленному на знакомство детей с условиями и особеностями школьной жизни, а также на развитие познавательн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».
Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный к теме недели "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...
Развивающее занятие по подготовке к школе "В гостях у Буратино и Мальвины"
Развитие мышления и активизация знаний детей;Развитие внимания и памяти;Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи;Развитие воображения и детского словотв...
Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".
Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем». 1.Пояснительная записка.В ...
Коррекционно- развивающее занятие «Школа внимания»
План занятия:Развитие переключения внимания. Шульте.Развитие устойчивости внимания. Копирование букв.Дыхательное упражнение на развитие энергоблока. Шарик.Развитие пространственных представлений. Муха...