Развивающее занятие "В школу вместе с Буратино"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Корякина Екатерина Владимировна

В подготовительном к школе возрасте (6-7 лет) очень важно уделить внимание психологической подготовке детей к школе. В конспекте развивающего занятия содержатся игры и упражнения для развития познавательных процессов дошкольников: внимания, памяти, восприятия, мышления. Данное занятие также подойдет для знакомства и приобщения детей к условиям и особенностям школьной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstpekt_zanatiya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx203.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:  «В школу вместе с Буратино»

Автор: Корякина Екатерина Владимировна педагог-психолог ГБДОУ №14 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

Цель: знакомство детей с условиями и особенностями школьной жизни, развитие познавательных процессов (внимание, память, восприятия, мышление).

Задачи:

  1. Формирование мотивации к обучению;
  2. Формирование реалистичных представлений о школе;
  3. уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности»;
  4. Развитие логического мышления;
  5. Развитие понятийного мышления и умения выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать;
  6. развитие общих речевых навыков, умения координировать речь с движением посредством динамического упражнения;
  7. Развивать умение определять и соотносить фигуры по форме;
  8. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи;
  9. Развивать внимание, способность к ориентации в пространстве;
  10. Развивать умение читать по слогам.

Структура занятия:

Приветствие. Какое настроение? – 3 мин

Сюрпризный момент - 3 мин.

Разминка - 3 мин.

Игра «Собери Буратино в школу» - 3 мин.

Игра на развитие мышления «Найди лишний предмет» - 1 мин.

Лабиринт – 2 мин

Задание на внимание и умение читать слоги – 4 мин

Физ. минутка - 1 мин.

Задание на умение читать слоги и математические представления – 3 мин.

Найди лишнего Буратино – 1 мин

Физ – минутка  - 2 мин

Зашифрованное послание – 5 мин

Подбери ключи – 2 мин

Подбери замочную скважину - 3 мин.

Рисование «Буратино» - 5 мин.

Итог занятия с заключительным сюрпризным моментом - 2 мин.

План совместной деятельности с детьми

Организационный этап.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться! Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Обсуждение какое настроение у каждого ребенка. Показываем настроение у доски. Рассказываем почему такое настроение.

(Формировать навыки произвольного поведения. Психологически настроить детей на предстоящую деятельность.)

Мотивационный этап.

Педагог – психолог: Ребята, сегодня нам пришло письмо от папы Карло. Кто это, вы знаете?

Дети: герой из сказки про Буратино.

Педагог - психолог: Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

«Дорогие дети, мой Буратино очень хочет пойти в первый класс. Я прошу вас помочь мне подготовить его к школе. Азбуку я ему уже купил. Научите его самому важному и необходимому. С уважением, папа Карло»

Педагог - психолог: А вот и сам Буратино.

Достать из конверта и прикрепить картинку к доске.

(Развивать познавательный интерес воспитанников к предстоящей деятельности.)

Основной этап.

Разминка «Время»

Педагог – психолог:

- В какое время года вы пойдёте в школу? (Осень, начало осени)

- А сколько вам будет лет? (Семь)

- Сколько всего времён года (4) – зима, весна, лето, осень.

- На что делится год? (на месяцы – 12)

- На какие части делится месяц – (недели)

- Назовите дни недели.

Всё верно!

(Развивать долговременную память, умение припоминать ранее усвоенную информацию, внимание. Развивать восприятие времени.)

Игра «Собери Буратино в школу»  с использованием презентации на интерактивной доске (слайд 2).

Педагог – психолог: Ребята, давайте поможем Буратино собрать портфель! Он не знает, что нужно брать с собой в школу!

- Молодцы! Буратино говорит Вам спасибо!

Переключение на 3 слайд.

Упражнение «Исключение лишнего»»

- Буратино просит его проверить. Он кое-что приготовил сам, чтобы взять в школу. Посмотрите все ли предметы подойдут для школы?

Задание «Лабиринт» Раздать детям листочки с заданием.

-Буратино говорит вам спасибо, вы помогли ему собрать портфель. А теперь пора отправляться в школу! Давайте поможем Буратино найти дорогу в школу (слайд 4)

-Молодцы! Буратино пришел в школу благодаря вам и у него начался первый урок. Он очень боится, что не справится с сложным заданием, которое ему дала Мальвина. Сможете ему помочь? (слайд 5) Раздать всем детям листочки с заданиями.

Упражнение «Найди слоги» 

Задание: Найди слоги с буквой Е и подчеркни их, одной чертой. Прочитай их. Под слогами с буквой  Ё поставь точку и тоже прочитай. Слоги с буквой Ю обведи. Прочитай слоги с буквой Ю и оставшиеся слоги с буквой Я.

Педагог – психолог: А сейчас в школе наступает перемена. Слышите звонок с урока? (включает звонок)

Динамическая пауза «Перемена»

Переменка! Переменка (Идут по кругу)

Отдохните хорошенько (Подскоки)

Можно бегать и шуметь, (Бегут по кругу)

Танцевать и песни петь (Танцуют)

Можно сесть и помолчать. (Приседают)

Только, чур! Нельзя скучать. (Прыжки на двух ногах, руки на поясе.)

Педагог-психолог:  Ребята. Буратино хочет пересчитать свои деньги, чтобы понять сможет ли он купить себе пирожок в школьной столовой (слайд 6)

Упражнение «Какая цифра спряталась в слогах»

Дети по очереди читают слова по слогам. Педагог на доске выписывает цифры.

Педагог-психолог:  Ребята, Буратино пора возвращаться домой (включается слайд 7). Посмотрите, в какую сторону на самом деле пойдет Буратино. Найдите лишний портрет.

Физминутка:

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз— нагнулся,

Два — нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

— Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино нашел зашифрованное послание. Давайте попробуем расшифровать (слайд 8)

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/28/klyuchik.jpg

-Ой, ребята, это же  волшебный золотой ключик! Мы разгадали шифр! Ура!

 - А пока мы с вами разгадывали шифр, Буратино запутался в ключах! (слайд 9) Помогите ему собрать связку своих ключей, а то он не сможет попасть домой.

Упражнение «Подбери такие же ключи»

Педагог-психолог

Вот Буратино почти попал домой. Только он забыл в какую скважину подходит его ключ. Давайте. Поможем ему подобрать ключ (слайд 10).

Упражнение «Найди замок» - Подберите замочную скважину для золотого ключика.

Ребята, какие вы молодцы! Вы очень помогли Буратино. Он просил меня передать вам привет и волшебную раскраску (слайд 11).

Завершение занятия (слайд 12). Включаем волшебные огоньки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "В гости к Буратино"

Конспект занятия по подвижным играм....

Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Вместе весело играть»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Презентация к занятию "В школу вместе с Буратино"

Цель:  презентация к развивающему занятию "В школу вместе с Буратино", направленному на знакомство детей с условиями и особеностями школьной жизни, а также на развитие познавательн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».

Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный  к теме недели  "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...

Развивающее занятие по подготовке к школе "В гостях у Буратино и Мальвины"

Развитие мышления и активизация знаний детей;Развитие внимания и памяти;Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи;Развитие воображения и детского словотв...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...

Коррекционно- развивающее занятие «Школа внимания»

План занятия:Развитие переключения внимания. Шульте.Развитие устойчивости внимания. Копирование букв.Дыхательное упражнение на развитие энергоблока. Шарик.Развитие пространственных представлений. Муха...