Коррекционно- развивающее занятие «Школа внимания»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
План занятия:
- Развитие переключения внимания. Шульте.
- Развитие устойчивости внимания. Копирование букв.
- Дыхательное упражнение на развитие энергоблока. Шарик.
- Развитие пространственных представлений. Муха.
- Двуручное рисование. Волны.
- Поиск ошибок. Слово Ворона.
- Глазодвигательное упражнение. Крестики+ язык
- Развитие избирательности внимания. Разноцветные примеры
- Развитие квазипространственных представлений. Скульптор.
- Развитие восприятия. Зрительный лабиринт.
- Прощание. Эстафета успехов.
- Найди последовательность фигур
Цель: развитие переключения и устойчивости внимания, развитие периферического зрения.
Материал: рабочие листы, простые карандаши, секундомер для педагога
-Перед вами бланк с фигурами. Ваша задача - найти среди них фигуры в определенной последовательности и обвести. Искать мы будем такую последовательность: треугольник круг, квадрат.
Педагог просит детей назвать вслух последовательность фигур.
Потом педагог предлагает детям начать искать эту последовательность, постоянно ее проговаривая вслух.
После окончания работы, дети проверяют себя: «Я проверяю себя, я должен был найти треугольник, круг, квадрат. ….» И проговаривают вместе: «Треугольник, круг, квадрат. Подходит» «Треугольник, круг. Не подходит» и т.д.
- Копирование букв.
Цель: развитие устойчивости внимания.
Материал: рабочий лист, карандаши
-Помогите маленькой волшебнице Фие переписать правильно заклинание. Перепишите все буквы в нужной последовательности на строчку ниже.
Дети переписывают, а потом педагог просит детей проверить, не пустили ли они ничего.
«Я проверяю себя…» и зачитывают все вместе буквы.
- Шарик.
Цель: развитие энергоблока для повышения работоспособности.
Материалы: нет.
Дети ложатся на пол, ноги вытянуты, руки на животе.
-Давайте представим себе, что в нашем животе есть шарик. Попробуйте его надуть, вдохнув воздух.
Дети дышат, стараясь надуть живот. Руки помогают контролировать.
-Отлично. А теперь поиграем в игру:
-Сначала мы надуем свои шарики, а потом будем медленно их спускать. Когда шарики спускаются, они шипят, и мы тоже будем шипеть.
-Надуваем шарики (глубокий вдох), держим (2-3секунды), сдуваем («шшшш»)
Игра повторяется 3-4 раза. Если у детей хорошо получается, то педагог предлагает посоревноваться, узнать у кого самый большой шарик. Кто дольше сможет сдувать свой шарик, т.е. шипеть, тот и победил.
Педагог следит, чтобы дети не торопились и не дышали часто, т.к. от этого может закружится голова.
По окончанию упражнения, дети 5-10 секунд лежат и просто дышат, а потом встают.
- Муха.
Цель: развитие пространственных представлений, зрительного внимания, произвольности.
Материалы: рабочий лист, карандаши.
-Посмотрите, это муха, которая попала в клетку. Но она хочет сбежать. За один ход она может пролететь только одну клетку. Я буду говорить, куда муха полетела, а вы внимательно следите за ее перемещением. Как только муха вылетит из клетки, хлопайте в ладоши, чтобы ее поймать. Если мухе удастся вас запутать, и вы не успеет хлопнуть до того, как я назову следующий ход, то муха улетит в окно.
Педагог сначала с детьми проговаривает право-лево, верх-низ.
Сначала дети могут вести муху пальцем, потом просто взглядом.
Педагог сначала медленно называет ходы, со временем убыстряя темп.
Пример игры на 9-клеточном поле (муха по центру). Вверх-вправо- вниз-влево-влево-вверх-влево (Хлопок)-вверх (Муха улетела)
- Двуручное рисование. Волны.
Цель: развитие межполушарных функций, произвольности, переключения внимания.
Материалы: фломастеры, маркеры, доска на стене или мольберты с прикрепленными листами А3, заранее нарисованные педагогом симметричные волны разной сложности (маленькие, большие, частые).
-Сейчас мы будем рисовать двумя руками. Встаньте напротив своего листа (места на доске). Сегодня мы будем рисовать волны.
-Сначала обведем одной рукой верхнюю волну (простую) 5 раз, потом другой рукой 5 раз. Теперь двумя руками вместе в одну сторону 5 раз, и в разные стороны тоже 5 раз.
Потом аналогично дети делают вторую и третью волны.
Педагог должен контролировать, чтобы дети стояли по центру, а не смещались в сторону ни телом, ни головой. Также педагог следит, чтобы дети не опирались на доску или мольберт, а стояли от него на расстоянии минимум 30 см.
- Найди ошибки. Слово Ворона
Цель: развитие переключения внимания.
Материалы: рабочие листы, карандаши.
-Вася писал слово Ворона и сделал несколько ошибок. Прочитайте вслух то, что Вася написал, и найдите все ошибки.
Дети могут читать вместе или по очереди в зависимости от их навыков.
- Глазодвигательное упражнение. Крестики+ язык.
Цель: развитие глазодвигательной координации, внимания.
Материалы: нет.
-Будем тренировать ваши глазки. Сейчас ляжем на пол, ноги выпрямим, ноги не скрещиваем.
-Тренировать глаза будем так: возьмем в руку фломастер с ярким колпачком, вытянем руку вверх. Внимательно глазами смотрим на свой колпачек. Язык лежит расслабленный на нижней губе.
- Мы с вами рукой нарисуем крестик. Прямой рукой медленно ведем вправо, а глазами следим за колпачком. Голову не поворачиваем, шевелятся только глаза. Теперь рука медленно возвращается в середину, а потом идет налево. Глаза внимательно следят за колпачком. А теперь рука опять возвращается в середину. Теперь ведем руку вниз, к ногам. Потом вверх, ко лбу.
-А теперь рука у нас вернулась на исходную позицию – посередине. Сейчас мы будем медленно опускать руку до тех пор, пока колпачок не коснется носа. Глазами внимательно следим за колпачком.
Упражнение выполняется два раза.
А теперь тоже самое сделаем, только «на уровне локтя». Согнем вторую руку в локте и поднимем вверх, а большой палец первой руки приложим к локтю второй. Вот это называется «на уровне локтя». На этот уровне тоже два раза рисует крестик.
-Тренировать глаза очень важно, особенно, если человек смотрит телевизор или работает за компьютером. Поэтому эту зарядку для глаз нужно делать дома каждый день.
Упражнение повторяется 2 раза.
-А теперь тоже самое сделаем на уровне носа. Для этого приложим к носу ладонь ребром, и сверху приложим руку с фломастером. Вот это расстояние от носа до фломастера постарайтесь запомнить. Теперь опять рисуем два крестика на этом уровне и следим глазками, а потом опускаем фломастер к носу.
- Разноцветные примеры.
Цель: развитие избирательности внимания, автоматизация навыков счета.
Материалы: рабочий лист, карандаши.
-Сейчас вы начнете решать только примеры, которые написанны красным цветом. Как только услышите хлопок, то начнете решать примеры, написанные синим с первого. На каждом хлопке меняйте цвет примеров.
Дети начинают решать красные примеры, как только они прорешают несколько строчек, педагог хлопает, и следит, чтобы дети переключились на синие примеры. Потом следующий хлопок, когда дети снова вработались в синие примеры, и т.д.
- Скульптор.
Цель: развитие пространственных и квазипространственных представлений.
Материалы: нет.
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я буду скульптором, и выберу одного из вас, чтобы сделать скульптуру. Остальные не должны подглядывать, как я буду «творить». А потом моя скульптура будет каждому по очереди объяснять, в какую позу нужно встать. Но, чтобы вам было понятней, сейчас мы потренируемся.
Педагог выбирает одного ребенка, и кладет его руку на голову, а ногу отставляет в сторону. Педагог спрашивает «скульптуру», запомнила ли она, как надо стоять. Если да, то «скульптура» превращается в ребенка, и должна остальным детям объяснить на словах, как надо встать. При этом показывать нельзя, и трогать других детей тоже нельзя.
Игра может проводиться несколькими вариантами:
- Педагог и один ребенок остаются в комнате, а остальные дети выходят. Потом дети заходят по одному и каждый ребенок объясняет следующему, как надо встать. В конце проверяем, правильно ли все объяснили. Своеобразный аналог испорченного телефона получается.
- Все дети остаются в комнате, а педагог со «скульптурой» выходит. Потом ребенок объясняет всем остальным детям, как надо встать. Кто быстрее сообразит, тот становится «скульптурой». В таком варианте имеет место быть соревновательный момент.
- Все дети остаются в комнате, а педагог со «скульптурой» выходит. Потом ребенок объясняет одному ребенку, как надо встать, и тот становится «скульптурой» и педагог придумывает для него новую позу.
- Зрительный лабиринт.
Цель: развитие зрительного внимания.
Материалы, рабочий лист, карандаш.
-Ребята, посмотрите, ниточки перепутались, нам нужно найти конец каждой ниточки и подписать его. Искать стараться нужно только глазами, когда проведете нитку до конца, то обязательно подпишите ее кончик соответсвующей цифрой.
- Прощание. Эстафета успехов.
Материал: небольшой мячик, клубочек и т.п. свечка. Не важен предмет - важна его эксклюзивность, «ритуальность»
-В конце каждого нашего занятия мы будем делиться своими успехами. Каждый из вас сегодня чему-то новому научился, что-то ему больше всего понравилось. И именно этим мы будем делиться друг с другом. Каждый по очереди будет брать в руки мячик/задувать свечку и т.п. и говорить, что ему большего всего понравилось на сегодняшнем занятии, и чему новому он сегодня научился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_vnimaniya.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно- развивающее занятие «Школа внимания»
План занятия:
- Развитие переключения внимания. Шульте.
- Развитие устойчивости внимания. Копирование букв.
- Дыхательное упражнение на развитие энергоблока. Шарик.
- Развитие пространственных представлений. Муха.
- Двуручное рисование. Волны.
- Поиск ошибок. Слово Ворона.
- Глазодвигательное упражнение. Крестики+ язык
- Развитие избирательности внимания. Разноцветные примеры
- Развитие квазипространственных представлений. Скульптор.
- Развитие восприятия. Зрительный лабиринт.
- Прощание. Эстафета успехов.
- Найди последовательность фигур
Цель: развитие переключения и устойчивости внимания, развитие периферического зрения.
Материал: рабочие листы, простые карандаши, секундомер для педагога
-Перед вами бланк с фигурами. Ваша задача - найти среди них фигуры в определенной последовательности и обвести. Искать мы будем такую последовательность: треугольник круг, квадрат.
Педагог просит детей назвать вслух последовательность фигур.
Потом педагог предлагает детям начать искать эту последовательность, постоянно ее проговаривая вслух.
После окончания работы, дети проверяют себя: «Я проверяю себя, я должен был найти треугольник, круг, квадрат. ….» И проговаривают вместе: «Треугольник, круг, квадрат. Подходит» «Треугольник, круг. Не подходит» и т.д.
- Копирование букв.
Цель: развитие устойчивости внимания.
Материал: рабочий лист, карандаши
-Помогите маленькой волшебнице Фие переписать правильно заклинание. Перепишите все буквы в нужной последовательности на строчку ниже.
Дети переписывают, а потом педагог просит детей проверить, не пустили ли они ничего.
«Я проверяю себя…» и зачитывают все вместе буквы.
- Шарик.
Цель: развитие энергоблока для повышения работоспособности.
Материалы: нет.
Дети ложатся на пол, ноги вытянуты, руки на животе.
-Давайте представим себе, что в нашем животе есть шарик. Попробуйте его надуть, вдохнув воздух.
Дети дышат, стараясь надуть живот. Руки помогают контролировать.
-Отлично. А теперь поиграем в игру:
-Сначала мы надуем свои шарики, а потом будем медленно их спускать. Когда шарики спускаются, они шипят, и мы тоже будем шипеть.
-Надуваем шарики (глубокий вдох), держим (2-3секунды), сдуваем («шшшш»)
Игра повторяется 3-4 раза. Если у детей хорошо получается, то педагог предлагает посоревноваться, узнать у кого самый большой шарик. Кто дольше сможет сдувать свой шарик, т.е. шипеть, тот и победил.
Педагог следит, чтобы дети не торопились и не дышали часто, т.к. от этого может закружится голова.
По окончанию упражнения, дети 5-10 секунд лежат и просто дышат, а потом встают.
- Муха.
Цель: развитие пространственных представлений, зрительного внимания, произвольности.
Материалы: рабочий лист, карандаши.
-Посмотрите, это муха, которая попала в клетку. Но она хочет сбежать. За один ход она может пролететь только одну клетку. Я буду говорить, куда муха полетела, а вы внимательно следите за ее перемещением. Как только муха вылетит из клетки, хлопайте в ладоши, чтобы ее поймать. Если мухе удастся вас запутать, и вы не успеет хлопнуть до того, как я назову следующий ход, то муха улетит в окно.
Педагог сначала с детьми проговаривает право-лево, верх-низ.
Сначала дети могут вести муху пальцем, потом просто взглядом.
Педагог сначала медленно называет ходы, со временем убыстряя темп.
Пример игры на 9-клеточном поле (муха по центру). Вверх-вправо- вниз-влево-влево-вверх-влево (Хлопок)-вверх (Муха улетела)
- Двуручное рисование. Волны.
Цель: развитие межполушарных функций, произвольности, переключения внимания.
Материалы: фломастеры, маркеры, доска на стене или мольберты с прикрепленными листами А3, заранее нарисованные педагогом симметричные волны разной сложности (маленькие, большие, частые).
-Сейчас мы будем рисовать двумя руками. Встаньте напротив своего листа (места на доске). Сегодня мы будем рисовать волны.
-Сначала обведем одной рукой верхнюю волну (простую) 5 раз, потом другой рукой 5 раз. Теперь двумя руками вместе в одну сторону 5 раз, и в разные стороны тоже 5 раз.
Потом аналогично дети делают вторую и третью волны.
Педагог должен контролировать, чтобы дети стояли по центру, а не смещались в сторону ни телом, ни головой. Также педагог следит, чтобы дети не опирались на доску или мольберт, а стояли от него на расстоянии минимум 30 см.
- Найди ошибки. Слово Ворона
Цель: развитие переключения внимания.
Материалы: рабочие листы, карандаши.
-Вася писал слово Ворона и сделал несколько ошибок. Прочитайте вслух то, что Вася написал, и найдите все ошибки.
Дети могут читать вместе или по очереди в зависимости от их навыков.
- Глазодвигательное упражнение. Крестики+ язык.
Цель: развитие глазодвигательной координации, внимания.
Материалы: нет.
-Будем тренировать ваши глазки. Сейчас ляжем на пол, ноги выпрямим, ноги не скрещиваем.
-Тренировать глаза будем так: возьмем в руку фломастер с ярким колпачком, вытянем руку вверх. Внимательно глазами смотрим на свой колпачек. Язык лежит расслабленный на нижней губе.
- Мы с вами рукой нарисуем крестик. Прямой рукой медленно ведем вправо, а глазами следим за колпачком. Голову не поворачиваем, шевелятся только глаза. Теперь рука медленно возвращается в середину, а потом идет налево. Глаза внимательно следят за колпачком. А теперь рука опять возвращается в середину. Теперь ведем руку вниз, к ногам. Потом вверх, ко лбу.
-А теперь рука у нас вернулась на исходную позицию – посередине. Сейчас мы будем медленно опускать руку до тех пор, пока колпачок не коснется носа. Глазами внимательно следим за колпачком.
Упражнение выполняется два раза.
А теперь тоже самое сделаем, только «на уровне локтя». Согнем вторую руку в локте и поднимем вверх, а большой палец первой руки приложим к локтю второй. Вот это называется «на уровне локтя». На этот уровне тоже два раза рисует крестик.
-Тренировать глаза очень важно, особенно, если человек смотрит телевизор или работает за компьютером. Поэтому эту зарядку для глаз нужно делать дома каждый день.
Упражнение повторяется 2 раза.
-А теперь тоже самое сделаем на уровне носа. Для этого приложим к носу ладонь ребром, и сверху приложим руку с фломастером. Вот это расстояние от носа до фломастера постарайтесь запомнить. Теперь опять рисуем два крестика на этом уровне и следим глазками, а потом опускаем фломастер к носу.
- Разноцветные примеры.
Цель: развитие избирательности внимания, автоматизация навыков счета.
Материалы: рабочий лист, карандаши.
-Сейчас вы начнете решать только примеры, которые написанны красным цветом. Как только услышите хлопок, то начнете решать примеры, написанные синим с первого. На каждом хлопке меняйте цвет примеров.
Дети начинают решать красные примеры, как только они прорешают несколько строчек, педагог хлопает, и следит, чтобы дети переключились на синие примеры. Потом следующий хлопок, когда дети снова вработались в синие примеры, и т.д.
- Скульптор.
Цель: развитие пространственных и квазипространственных представлений.
Материалы: нет.
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я буду скульптором, и выберу одного из вас, чтобы сделать скульптуру. Остальные не должны подглядывать, как я буду «творить». А потом моя скульптура будет каждому по очереди объяснять, в какую позу нужно встать. Но, чтобы вам было понятней, сейчас мы потренируемся.
Педагог выбирает одного ребенка, и кладет его руку на голову, а ногу отставляет в сторону. Педагог спрашивает «скульптуру», запомнила ли она, как надо стоять. Если да, то «скульптура» превращается в ребенка, и должна остальным детям объяснить на словах, как надо встать. При этом показывать нельзя, и трогать других детей тоже нельзя.
Игра может проводиться несколькими вариантами:
- Педагог и один ребенок остаются в комнате, а остальные дети выходят. Потом дети заходят по одному и каждый ребенок объясняет следующему, как надо встать. В конце проверяем, правильно ли все объяснили. Своеобразный аналог испорченного телефона получается.
- Все дети остаются в комнате, а педагог со «скульптурой» выходит. Потом ребенок объясняет всем остальным детям, как надо встать. Кто быстрее сообразит, тот становится «скульптурой». В таком варианте имеет место быть соревновательный момент.
- Все дети остаются в комнате, а педагог со «скульптурой» выходит. Потом ребенок объясняет одному ребенку, как надо встать, и тот становится «скульптурой» и педагог придумывает для него новую позу.
- Зрительный лабиринт.
Цель: развитие зрительного внимания.
Материалы, рабочий лист, карандаш.
-Ребята, посмотрите, ниточки перепутались, нам нужно найти конец каждой ниточки и подписать его. Искать стараться нужно только глазами, когда проведете нитку до конца, то обязательно подпишите ее кончик соответсвующей цифрой.
- Прощание. Эстафета успехов.
Материал: небольшой мячик, клубочек и т.п. свечка. Не важен предмет - важна его эксклюзивность, «ритуальность»
-В конце каждого нашего занятия мы будем делиться своими успехами. Каждый из вас сегодня чему-то новому научился, что-то ему больше всего понравилось. И именно этим мы будем делиться друг с другом. Каждый по очереди будет брать в руки мячик/задувать свечку и т.п. и говорить, что ему большего всего понравилось на сегодняшнем занятии, и чему новому он сегодня научился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.
Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц, ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с группой дошкольников 6-7лет по развитию внимания и самоконтроля.
Оптимизация тонуса мышц, развитие самоконтроля, развитие внимания и формирование навыков произвольной регуляции собственной деятельности, снятие синкинезий и мышечных зажимов, ритмир...
Коррекционно-развивающие занятия для детей 5 лет "Развиваем внимание"
Данные задания помогут родителям развивать и корректировать развитие внимания у дошкольников старших возрастных групп....
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления.
Конспект занятия разработан для индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Коррекционное развивающее занятие на развитие внимания
Занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект нейропсихологического коррекционно-развивающего занятия для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Тема: Школа юнг в морском путешествии.
Цель занятия формирование дефицитарных функций детей с СДВГ. Сюжетная форма занятия-путешествия поддерживает интерес детей в течение всего занятия. Структура занятия позволяет "включить&quo...