Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный к теме недели "Игрушка. Народная культура и традиции".
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательная задача - познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Развивающая задача – продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Воспитательная задача - формировать экономическую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp._dekabr_1._narodnaya_igrushka._buratino_v_magazine_igrushek._konspekt_po_ftskm.docx | 50.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательная задача - познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Развивающая задача – продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Воспитательная задача - формировать экономическую культуру.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, картинка с изображением игрушек с ценой, 3 обруча одного цвета, грузовик, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).
Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания (см. рис. 17).
Предварительная работа: Чтение отрывков из книги А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», рассматривание плакатов «Геометрические фигуры», рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство».
Методики и технологии: сюрпризный момент – появление Буратино, обращение к художественной литературе, рассказ, объяснение, исследовательская деятельность (обследование монет), здоровьесберегающие технологии, игра, проблемная ситуация.
Организационный момент:
Воспитатель вносит игрушку Буратино в группу. Дети подходят к Буратино и здороваются с ним. (Дети встают полукругом перед воспитателем и Буратино)
Методические указания:
I часть. Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает отрывок из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это золотые монеты.
Воспитатель: «Кто купил Буратино «Азбуку»? (Папа Карло.)Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами.)Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд? Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? Какие бывают деньги?»
Воспитатель уточняет ответы детей: «Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические – они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты – копейками (показывает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)».
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: «Буратино решил купить на вырученные деньги игрушку. Но не знает, какую игрушку может купить на имеющиеся у него деньги. У каждого из вас на столе в мешочке лежит столько же денег, как и у Буратино. Давайте сядем за столы и заглянем в мешочки». (Дети садятся за столы)
Воспитатель напоминает о правильной осанке при выполнении заданий за столом.
У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).
Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).
Воспитатель поясняет: «Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Дети называют достоинства монет по выбору воспитателя – «У меня на столе лежат монеты достоинством 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек»)
Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей. Затем дети показывают Буратино игрушки, которые можно купить на эти деньги (картинки игрушек с ценой – по очереди вызывается к доске каждый ребёнок и объясняет свой выбор «Буратино может купить свисток, потому что он стоит 10 рублей. А в мешочке у Буратино есть монета достоинством 10 рублей»).
Воспитатель: Что-то наш Буратино немного утомился. Давайте немного поиграем с ним?
Физкультминутка «Буратино»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
III часть. Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки».
Буратино очень нравятся народные игрушки и он мечтает стать мастером народной игрушки. Поможем Буратино научиться рисовать узоры. У детей Дымковские барыни с юбками в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 17).
Рис. 17
Воспитатель объясняет Буратино и детям задание и уточняет расположение черточек и точек (воспитатель показывает на доске): «Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки».
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.
IV часть. Игра с обручами.
Воспитатель: Вот некоторым элементам мастерства народного умельца мы Буратино научили. А теперь пора отправиться в магазин за машинками. (Дети строятся парами и отправляются в магазин игрушек)
Дети приходят в магазин и видят там игрушки на витрине. Воспитатель обращает внимание детей на грузовик с геометрическими фигурами и 3 обруча.
На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит грузовик с 2 кругами в кузове, треугольниками и прямоугольника разного цвета и размера.
Дети делятся на 3 команды и получают задание от Буратино: каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.
Воспитатель уточняет у детей: «Какие фигуры вы взяли? Какого цвета и размера фигуры?»
Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет: «Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в „окошке“ между ними?»
Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.
Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».
Рефлексия.
Воспитатель: Буратино благодарит Вас за помощь и за игру. За что именно он вас благодарит?
Предполагаемые ответы детей:
- Мы помогли Буратино разобраться с монетами разного достоинства и определиться с покупкой игрушки.
- Показали Буратино рисовать узоры для украшения игрушек.
-Поиграли с Буратино в магазине игрушек с фигурами, различая их по форме и цвету.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: Теперь мы можем поиграть с Буратино в «Магазин игрушек», расставив ценники.
Библиографический список:
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. _ МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 168 с.
Дымковские барышни раскраски. https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil-Dymkovskaya-igrushka-29.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
На этом занятии дети закрепляют умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах; учатся восп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми 6 -7 лет в подготовительной к школе группе, в рамках изучения темы по составлению числа из двух меньших чисел и раскладыв...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«В гости к бабушке Лукерье»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Составляем календарь»
Знакомство дошкольника с календарем, является важным моментом для формирования представлений об окружаещем мире.Познакомившись с календарем, ребенок узнает, что такое время года, месяц, день недели. С...