Развивающее занятие по подготовке к школе "В гостях у Буратино и Мальвины"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Тюрина Мария Андреевна
  • Развитие мышления и активизация знаний детей;
  • Развитие внимания и памяти;
  • Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи;
  • Развитие воображения и детского словотворчества;
  • Совершенствование коммуникативных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_podgotovke_rebenka_k_shkole.pptx2.56 МБ
Файл podgotovka_k_shkole.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающее занятие по подготовке к школе В гостях у Буратино и Мальвины

Слайд 2

ТРОПИНКА

Слайд 3

Буратино Мальвина Пьеро

Слайд 4

Карабас Барабас Сверчок Артемон

Слайд 6

Золотой ключик

Слайд 7

Скажи ласково

Слайд 8

Бывает, не бывает

Слайд 11

МОЛОДЦЫ !



Предварительный просмотр:

Тема: «В путешествие с Буратино»

  Цели:  

  • Развитие мышления и активизация знаний детей;
  • Развитие внимания и памяти;
  • Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи;
  • Развитие воображения и детского словотворчества;
  • Совершенствование коммуникативных умений и навыков.

Ход занятия.

   - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие . Становитесь друг за другом. Ведь сказочная  тропинка очень узкая.

  2 слайд 1. Игра «Тропинка»

     Дети выстраиваются друг за другом и идут  по группе змейкой по  воображаемой тропинке.

  1. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья.  На тропинке впереди большие лужи. Одна, вторая, третья.
  2. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей, через него перекинут мост. Но он узкий, смотрите, не упадите. Держитесь за перила.
  3.  Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. 1, 2, 3, 4. Перешли через болото.
  4. Снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, пришли!
  5. Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины, ноги так и прилипают к ней. Ели – ели отдираем от земли, идем с трудом.
  6. Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезем через него.
  7. Ой, на что-то колючее на тропинке! Да это ежик!
  8. Идем спокойно по тропинке, хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

     Вот мы и в лесу. Давайте сядем на бревнышки (стулья), не много отдохнем и отгадаем загадки.

3, 4 слайд Загадки

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

 (Буратино)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

 И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней.

 (Мальвина)

Он пел под гитару,

Тоски не тая:

“Пропала Мальвина — Невеста моя…”

(Пьеро)

Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой

 Догадались, кто такой?

(Карабас Барабас)

Кто за дверью жил сто лет

И картины знал секрет…

Этот мудрый старичок

Говорящий был…

(Сверчок)

Верный друг у кукол был,

 Помогал и сторожил… –

 Благороден и умён

Белый пудель…

(Артемон)

5 слайд -Ребята, а все знакомы со  сказкой «Золотой ключик или приключения Буратино»? (Да!) и показываем картинку на слайде

-Отлично, и что же ему подарила черепаха Тортилла? (Золотой ключик)

6 слайд -Правильно, давайте откроем тетрадь и возьмем в руки карандаш, и нарисуем золотой ключ

Графический диктант

Отступить  2 клетки вниз.

7 право; 1 верх; 1 право;  1 верх; 2 право;

1 низ; 1 право; 3 низ; 1 лево; 1 низ;

2 лево; 1 верх; 1 лево; 1 верх; 3 лево;

1 низ; 1 лево; 1 верх; 1 лево; 1 низ;

1 лево; 1 низ; 1 лево; 3 верх

7слайд-Сейчас мы с вами ребята попали в «Страну дураков», чтобы выбраться нам нужно поиграть в игру"Бывает, не бывает".

-Внимание! Сейчас мы с вами узнаем, что же бывает, а чего не бывает летом, осенью, зимой и весной. Если я говорю правду — вы хлопаете один раз в ладоши, если неправду — вы топаете один раз ногой». 

1. Выпал снег и зацвели подснежники.

2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

3. Выпал снег, и дети строят ледяную горку.

4. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.

5. На поле тает снег, а на реке начался ледоход.

6. Зацвели подснежники, а птицы улетают в тёплые края.

7. На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.

 8 слайд Физминутка.

      А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку вместе со сказочным героем Буратино:

             Буратино потянулся,

             Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

             Руки в стороны развел,

             Потянулся и пошел.

9 слайд  « Скажи ласково».

- А вы знаете ребята ласковые слова? Давайте , чтобы наша дверь открылась поскорее, нужно из обычных слов придумать ласковые.Сейчас я ребята буду говорить слово , а вы должны будете сказать это же слово, но только ласково

ключ(ключик), Лиса(лисичка), Кот ( котик), дверь (дверца), книга (книжечка), колпак (колпачок), дерево (деревце), монета (монетка), кукла (куколка), дом (домик), черепаха (черепашка), часы( часики), нос (носик).

10 слайд Игра «Найди отличия» ( челка, буква в азбуке, крепление на локте, цвет обложки, рукав у футболки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе « Лаборатория профессора Ума»

Цель: формирование школьной готовности детей посредством развития познавательных процессов.Задачи:     ...

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

Формы организации занятий.Педагог организует работу детей по подгруппам 6–8 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможносте...

Конспект развивающего занятия по подготовке к школе «Необычное интервью»

Задачи: Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности.Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.Сформировать...

Занятие в подготовительной группе из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе»

Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения;развитие воображения и мелкой моторики руки;развитие внимания, мышления, умение выявлять нелогичные ситуации;развитие скорости реакции, пространств...

Сценарий мини-спектакля по изучению правил дорожного движения в группе комбинированной направленности детей 6 – 7 лет «Команда ЮПИД в гостях у Буратино и Мальвины»

Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного  травматизма и повышения безопасности движения....