Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Вместе весело играть»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Корниец Ирина Ерофеевна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vmeste_veselo_igrat.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Вместе весело играть»

Цель: Создание эмоционального благоприятного фона в группе и условий для формирования познавательного интереса и развития психических процессов.

Задачи:

1) Закреплять умение угадывать предметы, находящиеся в мешочке, опи-сывать их цвет, форму;

2) Развивать произвольность, умение логически мыслить, выбирать правильные варианты ответов;

3) Совершенствовать произвольность психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения;

4) Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции;

5) Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля;

6) Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;

7) Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Ход занятия

1. Приветствие. Дети встают в круг. По очереди здороваются друг с другом  ладошками, носиками, спинками, локтями, коленками, пяточками.

Дети садятся на стульчики.

2. Чудесный мешочек. 

Психолог:

- Чем больше всего на свете любят заниматься дети? Правильно, дети любят играть.

- У меня в мешочке много игрушек. Каждый из вас сейчас по одному, должен не глядя, засунуть руку в мешок, нащупать игрушку, описать ее (большая или маленькая, мягкая  или твердая, какой формы). Попробовать угадать, что это за игрушка. А когда вытащите, мы узнаем, правильно вы угадали или нет.

3. Запрещенные слова.

Психолог:

- Я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны дать ответы. Но, слова «да» и «нет» говорить нельзя. «Да» и «нет» - это запрещенные слова.

     Если вы нарушили условие игры и сказали «да» или «нет», то отдаете мне игрушку.

Вопросы:

- Ты любишь мороженое?

- Ты любишь мультфильмы?

- На улице идет дождь?

- У тебя есть собака?

- Ты умеешь летать?

- Тебе 6 лет?

- Ты любишь рисовать?

- Ты любишь слушать сказки?

- Ты хочешь пойти в школу?

- Ты ел сегодня суп?

- Ты живешь в Москве?

- У тебя шорты синего цвета?

- Ты любишь маму?

    Дети, которые на все вопросы ответили верно, ни разу не сказав «запрещенные слова», награждаются апплодисментами.

4.  Игра «Изобрази, что загадали».

    Психолог показывает картинку с изображением предмета (заяц, дерево, птица, солдат, дом, змея, лошадка, туча, листик). Дети изображают с помощью движений, жестов, мимики показанный предмет.

5. Танцевалочка.

Психолог:

- Сейчас будет звучать музыка. Пока музыка звучит, вы танцуете. Как только музыка перестанет играть, вы должны замереть. Кто пошевелиться, садится на свое место

6. Подведение итогов.

- Чем занимались сегодня? Что получилось лучше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть»

План 1. Сообщение «Игра - жизненная потребность ребенка» 2. Интервью с детьми (предварительная работа) 3. Мини - анкета для родителей 4. Рассказ бабушки «Игры нашего детства» 5. Решение родите...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия «Игры со Снеговичком».

Представляю вашему вниманию конспект КРЗ по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с презентацией....