Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки К, Кь. Буква К
Образовательные задачи. Знакомство с буквой Кк. Буква К и звук [К], Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование представлений о предложении.
Развивающие задачи. Развитие речевой активности, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативы, ответственности.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Составить буквы из предложенных элементов.
Введение в тему:
- Сегодня у нас в гостях Логоша.
Он принёс листочек с буквой К
- Сегодня мы с вами поговорим о звуках К, Кь.
II. Основная часть
1. Артикуляция и характеристика звуков К, Кь.
- Когда мы произносим звук К, то губы свободны, кончик языка опущен вниз, задняя часть языка поднимается к небу, горлышко не дрожит.
- Звук К – согласный, твердый, глухой.
- Он обозначается синим квадратом?
- Дайте характеристику звуку Кь.
- Звук Кь согласный, мягкий, глухой.
- Он обозначается зеленым квадратом.
- Чем отличаются звуки К и Кь?
2. Игра «Запомни, повтори»
- Повторите слоги с разными паузами.
Материал: ка-ка- -кя, ку- -ку-кю, кы-кы- -ки, кя- - -кя-ка, кю-кю- - -ку,
3. Игра «Светофор»
- Когда услышите звук К, слоги и слова с ним, поднимите синий флажок.
- Когда услышите звук Кь, слоги и слова с ним, поднимите зеленый флажок.
Материал: к, кь, ка, ки, ку, кя, колос, кино, касса, косы, кольца, килька, кедр, канава, песенка, машинки, венок, тюбик…
- А теперь вы будете поднимать флажки, усли в предложении будут слова со звуком К.
Материал: Кукушка кукушонку купила капюшон.От топота копыт пыль по полю летит.Мама мыла рамы. У Ромы шары. Сорока кашу варила.
Физминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
(наклоны влево, вправо)
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт.
(хлопки)
А в часах сидит кукушка
У нее своя избушка
(присесть)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
(закрыть лицо ладошками)
4. Знакомство с буквой К
- Звуки К, Кь мы слышим и говорим, а читаем и пишем мы букву К.
- На что похожа буква К?
5. Работа по Букварю.
6. Работа в тетради.
Раскрасить букву.
7. Звуко-буквенный анализ и синтез слов
- Назовите первый звук. Дайте ему характеристику. Выложите соответствующий символ.
- Назовите второй звук. Дайте ему характеристику. Выложите соответствующий символ и т.д.
Материал: кот, кит.
III. Итог:
- О каких звуках мы сегодня говорили?
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект занятия по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе
Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и образует слог.Закреплять умение определять пе...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством оьучения грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством обучеия грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте...