Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рыжова Наталия Алексеевна

Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Звук и буква У»

Образовательные задачи. Буква  Уу и звук  [У]. Формирование умения находить букву среди других букв алфавита. Чтение слияний  АУ, УА

Развивающие задачи. Формирование фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативы, ответственности.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Почтальон доставил письмо. Дети получают конверты. Определить с какого звука начинается слово на картинке.

 Введение в тему  

- Кто это? Логоша.

- Он, наверное, заблудился и случайно попал в наш детский сад.

Логоша рассказал, что на Севере дует сильный ветер. Который гудит «У-у-у-у». Логоша пугается.

- Давайте успокоим Логошу. Сегодня мы поговорим о звуке У.

II. Основная часть

1. Артикуляция и характеристика звука У

- Когда мы произносим звук У, то губы вытянуты вперед. Воздух не встречает преграду. Звук У - гласный.

- Гласные звуки обозначаются красным квадратом.

2. Игра «Лесенка»

- Попробуйте спеть звук  У , как будто наш голос поднимается, а потом опускается по лесенке.

- Звук У может находиться в начале, середине и в конце слова.

3. Игра «Поймай звук»

- Хлопните в ладоши, когда услышите звук У, слоги и слова с этим звуком.

Материал: о, у, у, и, у, ум, уп, но, су, улитка, оса, ужин, уж, книга, булка, буква, сыр, утро…

4. Игра «Отгадай слова-действия»

- Утка хочет загадать вам слова-действия, которые начинаются со звука У.

Улитка ползла, ползла и что сделала?

Правильно: уползла.

Лексический материал: самолет летел-улетел, мальчик шел-ушел, автобус ехал-уехал, заяц бежал-убежал.

Физкультминутка

Раз-два - шли утята

Раз-два - шли утята,            

(Шагаем на месте.)

Три-четыре - шли домой.      

 (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый,          

(Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой,            

(Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех -        

 (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал:          

(Хлопаем в ладоши.)

- Где вы, где вы?        

(Прыжки на месте.)

-Не кричи, мы тут рядом, поищи!    

(Топаем ногами.)

5. Знакомство с буквой У:

- Вспомните, что звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.

- Давайте познакомимся с буквой У.

- На что похожа буква У?

Как улитка  буква У.

Вверх торчат рога.

Только раковины нет

И одна нога.

- Нарисуйте в воздухе букву У.

6. Чтение по Букварю.

7. Работа в тетради.

Раскрасить букву.

III. Итог:

- О каком звуке мы сегодня говорили?

- Вспомните слова со звуком У.

- С какой буквой познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Конспект занятия по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе

Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и образует слог.Закреплять умение определять пе...

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством оьучения грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте....

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством обучеия грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте...