Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звук и буква У»
Образовательные задачи. Буква Уу и звук [У]. Формирование умения находить букву среди других букв алфавита. Чтение слияний АУ, УА
Развивающие задачи. Формирование фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативы, ответственности.
Ход занятия
- Организационный момент.
Почтальон доставил письмо. Дети получают конверты. Определить с какого звука начинается слово на картинке.
Введение в тему
- Кто это? Логоша.
- Он, наверное, заблудился и случайно попал в наш детский сад.
Логоша рассказал, что на Севере дует сильный ветер. Который гудит «У-у-у-у». Логоша пугается.
- Давайте успокоим Логошу. Сегодня мы поговорим о звуке У.
II. Основная часть
1. Артикуляция и характеристика звука У
- Когда мы произносим звук У, то губы вытянуты вперед. Воздух не встречает преграду. Звук У - гласный.
- Гласные звуки обозначаются красным квадратом.
2. Игра «Лесенка»
- Попробуйте спеть звук У , как будто наш голос поднимается, а потом опускается по лесенке.
- Звук У может находиться в начале, середине и в конце слова.
3. Игра «Поймай звук»
- Хлопните в ладоши, когда услышите звук У, слоги и слова с этим звуком.
Материал: о, у, у, и, у, ум, уп, но, су, улитка, оса, ужин, уж, книга, булка, буква, сыр, утро…
4. Игра «Отгадай слова-действия»
- Утка хочет загадать вам слова-действия, которые начинаются со звука У.
Улитка ползла, ползла и что сделала?
Правильно: уползла.
Лексический материал: самолет летел-улетел, мальчик шел-ушел, автобус ехал-уехал, заяц бежал-убежал.
Физкультминутка
Раз-два - шли утята
Раз-два - шли утята,
(Шагаем на месте.)
Три-четыре - шли домой.
(Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый,
(Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой,
(Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех -
(Шагаем на месте.)
Испугался, закричал:
(Хлопаем в ладоши.)
- Где вы, где вы?
(Прыжки на месте.)
-Не кричи, мы тут рядом, поищи!
(Топаем ногами.)
5. Знакомство с буквой У:
- Вспомните, что звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.
- Давайте познакомимся с буквой У.
- На что похожа буква У?
Как улитка буква У.
Вверх торчат рога.
Только раковины нет
И одна нога.
- Нарисуйте в воздухе букву У.
6. Чтение по Букварю.
7. Работа в тетради.
Раскрасить букву.
III. Итог:
- О каком звуке мы сегодня говорили?
- Вспомните слова со звуком У.
- С какой буквой познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект занятия по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе
Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и образует слог.Закреплять умение определять пе...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством оьучения грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством обучеия грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте...