Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рыжова Наталия Алексеевна

Коррекция речевых нарушений посредством обучеия грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звуки В, Вь. Буква В

Образовательные задачи. Ознакомление со звуками   [В], [В*] и буквой Вв,. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Вв. Совершенствование навыков печатания. Развитие синтаксической стороны речи( закрепление понятия предлоджение).

Развивающие задачи. Формирование фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативы, ответственности.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Д/и «Разноцветные флажки»

Введение в тему:

В гости приходит  Сова. Она рассказывает про вежливых пингвинов, которые живут в Антарктиде..

- Давайте познакомимся с гостями, которые пришли к нам в гости.  

- Это Вова и Вика.

- С какого звука начинается слово «Вова»?

- С какого звука начинается слово «Вика»?

- Сегодня мы с Вовой и Викой поговорим о звуках В, Вь.

II. Основная часть

1.  Артикуляция и характеристика звуков В, Вь.

-  Когда мы произносим звук В нижняя губа поднимается к верхней, между зубами узкая щель, язык спокойно лежит во рту.

- Воздушная струя встречает преграду?

- Горлышко дрожит или нет?

- Значит звук В согласный, твердый, звонкий.

- Он обозначается синим квадратом.

- Произнесите звук Вь.

- Дайте характеристику звуку Вь.

- Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий.

- Он обозначается зеленым квадратом.

- Чем отличаются звуки В и Вь?

2. Игра «Поймай звук»

- Поделитесь на две команды: Мальчики будут в команде Вовы, девочки в команде Вики.

- Я буду называть звуки В, Вь, слоги и слова сними.

- Когда услышите звук В, слоги и слова с ним, то команда Вовы хлопает.

- Когда услышите звук Вь, слоги и слова с ним, то команда Вики топает.

Материал: в, вь, ва, ви, ву, вя, ваза, веер, вата, вьюга, вечер, вода, ветер, снеговик, гвоздь, дрова, боровик, дерево…

3. Игра «Скажи наоборот»

- Я буду называть слоги. Команда Вовы превращает слоги со звуком В в слоги со звуком Вь. Команда Вики – наоборот.

4. Игра «Разберем картинки»

- Вова и Вика спорят. Вова считает, что слов со звуком В больше, чем слов со звуком Вь. Вика считает, что наоборот.

- Давайте разберем картинки. Вове отдадим картинки, в названии которых слышится звук В. Вике отдадим картинки, в названии которых слышится звук Вь.

- Посчитайте картинки.

- Каких слов больше? (одинаково)

- Определите место звуков В, Вь  (начало, середина, конец) в названии этих предметов.

5. Игра «Подбери действие»

- Договорите предложения, подбирая действия.

Медведь, бежал, бежал и в кусты (вбежал), а потом из кустов (выбежал).

Сова летела, летела и в дупло (влетела), а потом вылетела.

Вова ехал на велосипеде и в гараж (въехал), а потом (выехал).

Вика несла сумку и в дом ее (внесла), а потом (вынесла).

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы руками хлопаем,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

(Выполнение движений по тексту стихотворения.)

6. Знакомство с буквой В

- Звуки В, Вь мы слышим и говорим, а читаем и пишем мы букву В.

«В» волнуется немножко,

Как две капли на ладошке.

Палочкой соединяй.

В букву «В» их превращай.

7.Чтение по Букварю.

- На что похожа буква В?  

- Найдите букву В среди других букв.

Чтение слогов обратных и прямых.

Материал: ав, ов, ув, ыв, эв, ив, ва, во, ву, вы, вэ, ви.

8. Работа в тетради.

Раскрасить букву.

9. Игра « Волшебный цветок»

Прочитать слова на лепестках( Вика, дога,  видит).

Составить из слов предложение.

III. Итог:

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- С какой буквой мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Конспект занятия по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе

Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками.Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й э] слышится в начале слова и образует слог.Закреплять умение определять пе...

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством оьучения грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте....

Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР в подготовительной группе

Коррекция речевых нарушений посредством обучения грамоте...