Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелётные птицы".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyot_pt_st_gr_nod.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» » г. Сосенский
СЦЕНАРИЙ
КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Перелётные птицы»
(старшая группа)
Подготовила:
Учитель-логопед:
Банникова Ольга Александровна
Сосенский, 2020 год
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | «Перелётные птицы» |
Образовательная область | Коррекционное занятие. |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственно-образовательная деятельность |
Возраст детей | 5-6 |
Задачи | Образовательные: Учить образовывать существительные родительного падежа с предлогом У, приставочные глаголы. Продолжать формировать понятия слог и звук, ударение. Развивающие: словарный запас по теме, связную речь. Воспитательные: бережное отношение к птицам. |
Организация среды | |
Форма организации | Фронтальная |
Предварительная работа педагога с детьми | Познакомить с перелётными птицами. |
Структурные части | Содержание игровых заданий | Деятельность | Результат | ||
педагога | детей | ||||
Вводная часть. Организационно- мотивационная | Включаю аудиозапись с голосами птиц. Показываю картинку с ласточкой у кормушки. Выставляю на наборное полотно картинки птиц. Имитирую стук клювом. Достаю из коробки нарисованного скворца. | Что это?! Как красиво и протяжно они поют. Они собираются улетать в тёплые края. Как вы думаете, весело или грустно поют птицы? Представляете, я сегодня пришла на работу а у меня на столе лежит картинка с нарисованными птицами у кормушки. Что-то на ней не так. А вы догадались, что не так? А кого мы можем увидеть осенью у кормушки? Назовите перелётных птиц. Почему птицы осенью улетают, а весной прилетают? Какие птицы прилетают первыми? Ой, что это за стук? Кто это? | Это голоса птиц. Грустно. Нельзя осенью увидеть ласточку у кормушки. Они уже улетели. Ответы детей. Исчезают и появляются насекомые. Грачи, скворцы. | Организация детей и сосредоточенность внимания. Мотивация к предстоящей деятельности. | |
Основная часть. Продуктив но - творческая | Показываю скворечник со скворцом. Показываю соответствующие действия и говорю: скворец облетает скворечник. Дальше, по аналогии, дети. За каждый правильный ответ кладу зёрнышко в мешочек возле скворца. | Вот это да, а у меня и скворечник есть для него. Именно сегодня я хотела его вам показать. Скворцы каждую весну ждут, что люди построят для него скворечники. В них тепло и уютно. И нашему скворушке очень нравится его жилище. Скворец летает вокруг него. Как по-другому сказать, что он делает?... Сейчас мы с вами превратимся в перелётных птиц. Выходим из-за столов. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. Предстоит им долгий путь Надо птичкам отдохнуть. Правой лапкой потрясём, Левой лапкой потрясём. Радостно попрыгаем, Крыльями подрыгаем. И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. Действительно нашему скворушке очень далеко лететь до следующей остановки. Надо ему поесть. А чем же его накормить? У меня есть зёрнышки. Будем выполнять задания и складывать в мешочек зёрнышки для скворушки. Улетят скоро все перелётные птицы, а вы хорошо помните, как они выглядят? Прилетят весной, а мы их не узнаем. Сейчас я проверю. И скворушка послушает. Не забывайте, что начинаем наше предложение с короткого слова У. У кого белый живот с серыми пятнами? У кого белая грудка? У кого широкий клюв? У кого длинные лапы? У кого короткие чёрные крылья? Молодцы точно не забудете до весны, как выглядят перелётные птицы. Скворушка с друзьями прилетел. Выберите любую картинку с птицей, произнесите её название и сосчитайте, сколько слогов в слове. Найдите в слове ударение. Вот сколько много зёрнышек скворушке в дорогу собрали. | Подлетает, влетает, облетает, отлетает, пролетает. У кукушки. У ласточки. У утки. У журавля и цапли. У скворца. | Учить образовывать приставочные глаголы Учить образовывать существительные родительного падежа с предлогом У. Продолжать формировать понятия слог и звук, ударение. | |
Заключите льная часть. Рефлексив ная | Пора нашим птицам улетать. Назовите перелётных птиц. Какая игра вам больше всего понравилась? Какая игра показалась самой сложной? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...
Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...
Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...
На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"
Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....
конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"
конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...