На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей, формируется зрительное и слуховое внимание. Деятельность проходит в форме игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lesnoy_opushke.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционного занятия
в старшей группе на тему:
« На лесной опушке».
Основная цель: активизировать в речи детей словарь по теме, закреплять умение видеть существенные признаки предметов.
Цели. Коррекционные:
- Неречевые:
1. Развитие слухового и зрительного внимания.
2. Развитие мышления
3. Развитие глазомера, зрительно-двигательной координации.
4. Развитие тонкой мотрики.
5. Развитие общей моторики.
- Речевые:
1. Актуализация словаря по теме.
2. Развитие диалогической формы речи.
3. Координация речи с движением.
4.Развитие речевого дыхания, силы голоса.
Педагогические: развивать интерес к занятиям, побуждать детей быть активными, настойчивыми.
Оборудование: Муляжи, картинки грибов и ягод, клубочек.
Задачи. | Деятельность логопеда. | Дети. |
I.Орг.момент. Создание эмоционального настроя у детей. | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на занятии отправимся в лес. А поможет нам туда попасть вот этот волшебный клубочек. Скажем дружно: «Раз, два, три – в лес, клубочек, проводи!» Покатился клубочек по лесной тропинке, и мы за ним пойдем. Вот прикатился клубочек на лесную полянку, а там, только посмотрите, грибов и ягод видимо-невидимо. Под каждым кустиком, под каждым деревцом, под каждым листиком прячутся. Давайте мы с вами назовём знакомые нам ягоды и грибы. | За клубочком входят «на лесную опушку», садятся по краю ковра. |
II.Развитие слухового и зрительного внимания, актуализация словаря по теме. | Этот гриб с темной шляпкой, тонкой прямой ножкой часто растёт под березой, поэтому его и называют... Этот гриб с красной шляпкой, на прямой серой ножке можно найти под осиной, поэтому его называют… Эти грибы своей окраской похожи на хитрую лесную охотницу, поэтому их называют … Говорят, что эти грибы можно есть и сырыми, поэтому их называют… Этот гриб самый важный среди грибов, его мякоть не темнеет при варке, сушке, засолке, поэтому его называют.. А этот гриб никто не любит и не собирает, потому что он ядовитый, и люди называют его… А этот гриб очень яркий, красивый, его издалека можно заметить в лесу, он как будто предупреждает: «Я опасен! Не троньте меня». Этот гриб называется… | …подберезовик. …подосиновик. …лисички. …сыроежки. …белый гриб. …поганкой. …мухомор. |
III.Развитие тонкой моторики, развитие диалогической формы речи. | Давайте переплетём все пальчики, кроме больших, между собой – это корзинка, кузовок. Большие нужно поднять и соединить – это ручка корзинки. Теперь поиграем. Скажем такие слова: «Только я в кусты зашел – подберезовик нашел. Раз, грибок, два, грибок, положу я в кузовок. А ты что нашел?» Какие грибы мы не станем собирать? Правильно, ядовитые. Но и уничтожать их нельзя, дикие животные едят мухоморы, они ими лечатся. | Дети по очереди задают друг другу вопрос, отвечают, называя съедобные грибы. Мухомор, поганки. |
IV.Развитие общей моторики, координация речи с движением. | Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали – рыжики срывали. Лисичка бежала – лисички собирала. Скакали зайчатки – искали опятки. Медведь проходил, мухомор раздавил. | Дети показывают движения в соответствии с текстом стихотворения. |
V.Развитие мышления, зрительного внимания. | Посмотрите, целую корзину грибов собрали! А клубочек катился, катился и прикатился под кустик. А на кустике зреют, поспевают, соком наливаются ягодки. Угадайте, какие? Красные, сладкие, круглые, мягкие ягоды … Черные, вкусные, круглые, гладкие ягоды… Крупные, твердые, красные, кислые ягоды… Овальные, мягкие, сладкие, красные ягоды … Круглые, мелкие, красные, гладкие ягоды… | Малины. Черники. Клюквы. Земляники. Брусники. |
VI.Развитие речевого дыхания, силы голоса. | Давайте мы представим, что мы гуляем по лесу и не видим друг друга. Мы будем играть в «Эхо». Сначала эхом будут девочки, а потом мальчики: Мы в лес пойдем, детей позовем: «Ау!» (громко) А эхо отвечает: «Ау!» (тихо) Мы в лес пойдем, грибов, ягод наберем: «Ау!» А эхо отвечает: «Ау!» (тихо) | Дети играют в игру 2-3 раза. |
VII.Развитие глазомера, зрительно-двигательной координации. | Собрали мы и ягоды, и грибы, пора домой возвращаться. Но, чтобы покинуть лес, нужно тропинку найти, по которой мы пришли. Попробуйте прокатить по ней клубочек и попрощайтесь с лесом: «Спасибо! До свидания!»
| Дети по очереди прокатывают клубочек по дорожке, обозначенной скакалками, и проходят к своим местам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"
В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...
Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...
Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...
Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...
Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелётные птицы".
На занятии учимся образовывать существительные родительного падежа с предлогом У, приставочные глаголы. Продолжаем формировать понятия слог и звук, ударение. Расширяем словарный запас по те...
Конспект подгруппового открытого занятия в средней логопедической группе"Мы поедем, мы помчимся"
Данное занятие проводилось в средней логопедической группе с подгруппой детей в рамках профессионального конкурса "Ступеньки мастерства". Занятие направлено на развитие лексико-грамматическо...
Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества».
Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...