Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних животных, развить навыки словоизменения, формировать навыки буквенного гнозиса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirkovoy_zaychik.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционного занятия
в старшей группе на тему:
«Цирковой зайчик».
Основная цель: Познакомить со свойствами гласных звуков.
Цели. Коррекционные:
- Неречевые:
1. Развитие слухового внимания, памяти.
2. Развитие общей и пальчиковой моторики.
3.Формирование буквенного гнозиса, профилактика дисгафии.
- Речевые:
1. Формирование навыков употребления глаголов в повелит.наклонении.
2. Развитие умения образовывать формы род.п., мн.ч. сущ.
3. Развитие языкового чутья.
4. Развитие фонематического слуха.
Педагогические: развитие внимательности, наблюдательности, дружелюбности, усидчивости.
Оборудование: Кукла би-ба-бо Зайчик в Шляпе; тетради по развитию фонематического восприятия, цветные карандаши на всех детей.
Задачи. | Деятельность логопеда. | Дети. |
Орг.момент. Создание положительного эмоционального настроя. Актуализация знаний, полученных на предыдущих занятиях. | Здравствуйте, ребята! Сегодня я нашла на своем столе удивительный предмет. Посмотрите, что это? Как вы думаете, чья может быть эта шляпа? Но, я вижу, она не простая, и не пустая. Из шляпы выглядывает зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я артист, живу в шляпе фокусника и выступаю в цирке. Сто-о-о-лько приходится трудиться, готовиться к представлениям, репетировать!!! А недавно мне сказали, что есть такие животные, которые живут рядом с людьми, хозяева любят их, холят, кормят, берегут… Вы знаете таких? Мне бы стать домашним животным! | Это шляпа. Это может быть шляпа волшебника, сказочника, трубочиста… Да, это домашние животные. |
Развитие слухового внимания, памяти. | Да, зайчик, такие животные есть, но ты, наверное, не всё про них знаешь. Вот послушай с ребятами стихотворение: К домашним животным мы тех отнесем, С которыми в тесном контакте живём: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо – стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему неравнодушны. Но самое главное, что они наши верные друзья и помощники: Одни нам дают молоко и сметану, Другие нас возят везде неустанно, А третьи наш дом охраняют, Еду от мышей сберегают. | |
.Формирование навыков употребления глаголов в повелит.наклонении. | Зайчик: Да, я понял… Везде надо свой хлеб зарабатывать, не только в цирке. Но иногда работать бывает очень даже весело, например, клоуном. А хотите, я с вами поиграю? Вы давайте мне команды, а я буду их выполнять. | Беги, скачи, ляг, присядь, стой, наклонись. |
.Развитие умения образовывать формы род.п., мн.ч. сущ. | Я хочу больше узнать про домашних животных. Я буду рассказывать вам про цирковых животных, а вы мне – про тех, которые живут в деревне. В цирке есть танцующие лошадки, а в деревне нет… В цирке есть дрессированные ослики, а в деревне нет… В цирке есть поющие собачки, а в деревне нет… В цирке есть нарядные свинки, а в деревне нет… В цирке есть веселые кошечки, а в деревне нет… | …танцующих лошадок. дрессированных осликов. ...поющих собачек. …нарядных свинок. …веселых кошечек. |
Психологическая разгрузка, развитие языкового чутья, общей и пальчиковой моторики. | Ребята, правда, было интересно узнать, какие животные работают в цирке? И повеселил нас зайчик хорошо! Давайте мы ему тоже поможем развеселиться, послушаем смешное стихотворение и изобразим его героев: Шло с поля мычало, Несло на шее бренчало. Вдруг навстречу ему брехало! Раскрыло своё кусало и зарычало! А мычало подняло махало, Выставило бодало, И пошло на брехало. А оно поджало виляло И прочь побежало. | Дети изображают движения и образы из стихотворения. |
Развитие фонематического слуха, буквенного гнозиса, тонкой моторики. | Зайчик: Очень понравилось мне с вами, ребята! Но пора возвращаться в цирк, а вам я хочу пожелать оставаться такими же умными, дружными и веселыми, как сейчас. А становиться день ото дня умнее вам помогут задания, которые ждут вас на столах. Протяните долго звуки каждого слова: слОн, гУсь, кОт, зОнт, глАз. Раскрасьте под каждой картинкой ту букву, которая обозначает звук, который вы протянули. | Дети выполняют задания в тетрадях. |
Итог занятия. | Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии, хорошо выполнили все задания. Зайчик привел к нам своих друзей, чтобы мы смогли с ними подружиться и поиграть. | Дети играют с игрушечными зверятами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"
В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...
Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...
Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...
На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...
Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелётные птицы".
На занятии учимся образовывать существительные родительного падежа с предлогом У, приставочные глаголы. Продолжаем формировать понятия слог и звук, ударение. Расширяем словарный запас по те...
Конспект подгруппового открытого занятия в средней логопедической группе"Мы поедем, мы помчимся"
Данное занятие проводилось в средней логопедической группе с подгруппой детей в рамках профессионального конкурса "Ступеньки мастерства". Занятие направлено на развитие лексико-грамматическо...
Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества».
Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...